Анализ стихотворения А.А. Фета "Весенний дождь"
презентация к уроку по чтению (4 класс)
Представлена презентация анализа стихотворения А.А. Фета "Весенний дождь" в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_stikhotvorenia_1.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звучит запись звуков дождя. Опишите, какой дождь вы представили? Послушай звук природы
Расшифруйте имя поэта ЙИСАНАФА ЧИВЕЬСАНАФА ТЕФ
Афанасий Афанасьевич фет (1820-1892) 5 декабря 2015 года в Год Литературы исполнилось 195 лет со дня рождения русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета (н.ф. Шеншин )
5 декабря 1820 г. в имении Новоселки Орловской губернии родился мальчик, крещенный Афанасием Шеншиным .
В 1838г . Афанасий Фет поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 году вышел первый поэтический сборник стихов под инициалами Н.В. Гоголь сказал : «Это несомненное дарование»
Умер А.А.Фет 3 декабря 1892 года и похоронен в родовом имении Шеншиных в селе Клейменове, в Мценском уезде, в 25 верстах от Орла . Вид на церковь, в которой погребен Фет Склеп с могилами А.А. Фета и его супруги Марии Петровны.
Первичное знакомство с текстом • Какое настроение подарило вам это стихотворение? Почему? • Чьими глазами мы наблюдаем за дождем? Какие чувства возникли у вас при прослушивании этого произведения? Анализ стихотворения. Лексическая работа Какие слова вам кажутся непонятными? Анализ стихотворения. Чтение произведения Назовите, какие образы возникают перед вами? Кого описывает поэт ? Какие слова помогают ему плавно передвигаться от одного образа к другому ? Подсчитайте, сколько глаголов в этом стихотворении? А сколько строк? Как вы думаете, для чего автору понадобилось столько глаголов?
Словарная работа Как вы понимаете выражение? А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса. Завеса – 1. Большая занавеска, закрывающая или отделяющая что-нибудь (устар.); 2. (перен.) То, что скрывает, закрывает собой что-нибудь.
Пошаговый анализ стихотворения Дождь уже идёт? А как вы это поняли ? А как создается ощущение, что скоро хлынет дождь? Объясните , почему "трепещет воробей"? Как вы поняли, что дождь уже начался вдалеке? А почему именно качаясь, движется, а не просто идёт ? Какие слова заменяют слово "дождь "? А почему именно в золотой пыли? Что это за пыль такая ? В каких строках мы понимаем, что дождь пошел уже рядом с автором? Почему именно мёдом пахнет от лип ? А что именно подошло к саду? Почему автор говорит «Что-то?». Почему Фет использует слово «барабанит»? Какие слова вам помогли понять, что это олицетворение ?
Благодаря каким словам мы понимаем, что это именно весна ? А где происходит действие? В черте города ? По каким словам вы поняли, что не в городе? А как вы думаете, где находится автор в это время? Какой вид открывается из его окна ? Какой прием использует Фет? В образе какого существа вам представляется дождь, описанный Фетом? Пошаговый анализ стихотворения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ стихотворения Ф. Тютчева " Весенние воды"
Анализ лирического стихотворения.Цель: углубленное, осмысленное прочтение стихотворения, объяснение неясного, раскрыть скрытое....
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по теме: Обучение умению анализа стихотворения на примере стихотворения К.Д. Бальмонта «Осень».
Познакомить детей с творчеством К. Д. Бальмонта....
Образ дождя в стихотворении А. Фета «Весенний дождь»
Литературное чтение...
Урок по чтению в 4-м классе по теме «Анализ стихотворения И.С. Никитина "Воспоминание о детстве"
Цели урока:Познакомить детей со стихотворением И.С.Никитина «Воспоминание о детстве».Формировать навык словесного рисования, образного мышления, умения выражать свои чувства.Развивать умение чув...
ПАМЯТКА "Анализ стихотворения"
ПАМЯТКА "Анализ стихотворения"...
Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный» Анализ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
: Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» ...
Алгоритм анализа стихотворения на примере стихотворения И. Сурикова "Зима"
Данный алгоритм позволяет познакомить учащихся 3-4 классов с некоторыми литертуроведческими понятиями (строфа, рифме. парная рифма, кольцевая рифма, перекрёстная рифма, эпитеты, сравнения) без "з...