Анализ стихотворения А.А. Фета "Весенний дождь"
презентация к уроку по чтению (4 класс)

Морина Елизавета Сергеевна

Представлена презентация  анализа стихотворения А.А. Фета "Весенний дождь" в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_stikhotvorenia_1.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ стихотворения

Слайд 2

Звучит запись звуков дождя. Опишите, какой дождь вы представили? Послушай звук природы

Слайд 3

Расшифруйте имя поэта ЙИСАНАФА ЧИВЕЬСАНАФА ТЕФ

Слайд 4

Афанасий Афанасьевич фет (1820-1892) 5 декабря 2015 года в Год Литературы исполнилось 195 лет со дня рождения русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета (н.ф. Шеншин )

Слайд 5

5 декабря 1820 г. в имении Новоселки Орловской губернии родился мальчик, крещенный Афанасием Шеншиным .

Слайд 6

В 1838г . Афанасий Фет поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 году вышел первый поэтический сборник стихов под инициалами Н.В. Гоголь сказал : «Это несомненное дарование»

Слайд 7

Умер А.А.Фет 3 декабря 1892 года и похоронен в родовом имении Шеншиных в селе Клейменове, в Мценском уезде, в 25 верстах от Орла . Вид на церковь, в которой погребен Фет Склеп с могилами А.А. Фета и его супруги Марии Петровны.

Слайд 9

Первичное знакомство с текстом • Какое настроение подарило вам это стихотворение? Почему? • Чьими глазами мы наблюдаем за дождем? Какие чувства возникли у вас при прослушивании этого произведения? Анализ стихотворения. Лексическая работа Какие слова вам кажутся непонятными? Анализ стихотворения. Чтение произведения Назовите, какие образы возникают перед вами? Кого описывает поэт ? Какие слова помогают ему плавно передвигаться от одного образа к другому ? Подсчитайте, сколько глаголов в этом стихотворении? А сколько строк? Как вы думаете, для чего автору понадобилось столько глаголов?

Слайд 10

Словарная работа Как вы понимаете выражение? А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса. Завеса – 1. Большая занавеска, закрывающая или отделяющая что-нибудь (устар.); 2. (перен.) То, что скрывает, закрывает собой что-нибудь.

Слайд 11

Пошаговый анализ стихотворения Дождь уже идёт? А как вы это поняли ? А как создается ощущение, что скоро хлынет дождь? Объясните , почему "трепещет воробей"? Как вы поняли, что дождь уже начался вдалеке? А почему именно качаясь, движется, а не просто идёт ? Какие слова заменяют слово "дождь "? А почему именно в золотой пыли? Что это за пыль такая ? В каких строках мы понимаем, что дождь пошел уже рядом с автором? Почему именно мёдом пахнет от лип ? А что именно подошло к саду? Почему автор говорит «Что-то?». Почему Фет использует слово «барабанит»? Какие слова вам помогли понять, что это олицетворение ?

Слайд 12

Благодаря каким словам мы понимаем, что это именно весна ? А где происходит действие? В черте города ? По каким словам вы поняли, что не в городе? А как вы думаете, где находится автор в это время? Какой вид открывается из его окна ? Какой прием использует Фет? В образе какого существа вам представляется дождь, описанный Фетом? Пошаговый анализ стихотворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ стихотворения Ф. Тютчева " Весенние воды"

Анализ лирического стихотворения.Цель: углубленное, осмысленное прочтение стихотворения, объяснение неясного, раскрыть скрытое....

Урок по чтению в 4-м классе по теме «Анализ стихотворения И.С. Никитина "Воспоминание о детстве"

Цели урока:Познакомить детей со стихотворением И.С.Никитина «Воспоминание о детстве».Формировать навык словесного рисования, образного мышления, умения выражать свои чувства.Развивать умение чув...

ПАМЯТКА "Анализ стихотворения"

ПАМЯТКА "Анализ стихотворения"...

Алгоритм анализа стихотворения на примере стихотворения И. Сурикова "Зима"

Данный алгоритм позволяет познакомить учащихся 3-4 классов с некоторыми литертуроведческими понятиями (строфа, рифме. парная рифма, кольцевая рифма, перекрёстная рифма, эпитеты, сравнения) без "з...