Открытый урок литературного чтения в 1 классе на тему "Глоток Молока" М.М. Пришвин
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: на основе рассказа М. М. Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных взаимоотношений человека и животных. Знакомство с новым произведением М.М. Пришвина «Глоток молока»
Задачи:
- продолжить работу по ознакомлению учащихся с творчеством М. М. Пришвина.
- работать над совершенствованием техники чтения, обогащать словарный запас учащихся; развивать речь учащихся.
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование: рисунки на тему “Живая природа – это целый мир…”; карточки, характеризующие собаку и автора, портрет писателя, компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, презентация.
Ход урока
- Организация класса
Прозвенел звонок
Начинаем наш урок!
Ребята, у нас сегодня впервые на урок пришли гости, давайте встанем и поприветствуем гостей.
Наш урок начнем с разминки
Чистоговорки. СЛАЙД 1
Жужжащее чтение (раз, два три, четыре, пять- начинаем все читать. Произносим четко, чтобы хорошо было слышно все звуки.
ка-ка-ка – подарили мне щенка,
ку-ку-ку – молоко даю щенку,
ок-ок-ок – замечательный щенок,
ик-ик-ик- - я к нему уже привык.
А теперь потренируем наш артикуляционный аппарат.
Скороговорка. СЛАЙД 2
Я произношу скороговорку, а вы постарайтесь повторить за мной:
«Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока»
-произнесем ее шепотом;
Чуть громче и чуть быстрее
Громко и быстро
А теперь, ребята, отгадайте загадки, все внимание на меня, ушки на макушки, руки поднимаем, не кричим. НА ДОСКЕ!
Водяные мастера
Строят дом из топора,
Дом из хвороста и тины
И надёжную плотину. (Бобры)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
- Ребята, все слова отгадки как мы можем объединить и назвать одним словом? (Природа)
Мы с вами уже познакомились с известным русским писателем М. М Пришвиным и его произведением “Предмайское утро”. Что мы знаем о писателе? СЛАЙД 3
(ответы).
Вы отлично справились с домашним заданием, нарисовали рисунки на тему “Живая природа – это целый мир…”, молодцы! ВЫСТАВКА РИСУНКОВ!
Послушать звуки природы, прокоментировать. Кто Из вас и что услышал и рпедставил?
Игра «Слово в слове» (зелёная карточка) 36шт. проверка СЛАЙД 4
смородина
ласточки
стрекоза
бабочка ЛИСТОЧКИ НА УГОЛОК
- Подготовка к изучение нового материала.
-А теперь, ребята, внимательно прочитайте слова известного французского писателя на доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили». СЛАЙД 5 Слышали такое выражение?
- Как вы думаете, что значит это выражение? В чем его смысл?
(ответы)
Мы с вами еще вернемся к этим словам.
- Новая тема.
-А теперь, чтобы узнать с каким рассказом мы сегодня познакомимся, посмотрите на экран, что мы можем здесь прочесть? какие слова там спрятались? СЛАЙД 6
Глоток молока, СЛАЙД 7 правильно, написал это произведение М. М . Пришвин.
Прочитайте заголовок рассказа. Как вы думаете, о чем будет этот текст? почему автор дал такое название своему произведению?
(ответы)
Прочитаем хором ключевые слова. СЛАЙД 8
Лада
Молоко
Заболела
Ласка
Спасли жизнь
Изменилось ли ваше предположение? О чем будет рассказ?
- Знакомство с новым материалом.
- Давайте послушаем рассказ (читает учитель)
-Понравился вам рассказ?
-Оправдались ли наши предположения?
-Так почему же так назван рассказ?
(ответы)
Физминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Головою покачали (Движения головой.)
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки
Мы немножко поиграли
И все дружно вместе встали. (Встали)
- Первичное восприятие текста
- Как звали собаку?
- Что с ней случилось?
- Как вы понимаете слово «отвёртывалась»?
- От чего отказывалась Лада?
- Что сказал хозяин Ладе? Что сделал?
- Изменилось после этого поведение собаки?
- Как вы понимаете выражение «забила прутом», «жизнь заиграла в ее глазах»?
- Стала ли Лада кушать?
- Ребята, как вы думаете, кто является рассказчиком этого рассказа? АВТОР.
Автор и есть хозяин собаки Лады.
- Ребята, и главный вопрос: «Действительно ли глоток молока спас жизнь Ладе или же что- то другое?» На этот вопрос мы с вами ответим, прочитав этот рассказ по цепочке. Пальчики приложили и все внимательно следим
Закрепление. Вторичный анализ.
Итак, вернёмся к нашему вопросу, кто его помнит? «Действительно ли глоток молока спас жизнь Ладе или же что- то другое?»
Кто может найти в тексте, предложение, которое доказывает, что именно ласка, отношение человека помогли собаке. (варианты ответов).
- Работа в парах. (белая карточка)+
– А сейчас, я предлагаю вам поработать с пословицами. Достаньте карточку . прочитайте пословицы, и поставьте + напротив той, которая подходит для этого рассказа. ( Работа в парах)
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт. | |
Собаку палкой не учат. | |
Собака на того не гавкает, чей ест хлеб. |
СЛАЙД 8
-Задание « Сопоставь» (желтая карточка)
Вы должны прочитать слова на карточках, которые лежат у вас на партах и подумать, какие слова подходят к Ладе, а какие к автору.
(беззащитная, ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая.) КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗДЕСЬ АВТОР?
- Какие слова никуда не вошли? Почему?
- Рефлексия.
Итак, ребята, давайте, подведем итог нашему уроку. Еще раз уточним, что же хотел сказать нам автор своим рассказом? Зачем написал нам такое произведение, чему оно нас учит?
(ответы)
Давайте вернемся к наши главным словам
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Вам стало понятно, что они обозначают? Почему же мы в ответе за тех, кого приручили?
Арина Кто любит собак
Или прочих животных -
Серьезных котов
И щенков беззаботных,
Кто может любить
И осла, и козла,
Тот людям вовеки
Не сделает зла
- Итог.
Ребята, предлагаю прочитать замечательные строки:
ПРЕКРАСНО ВСЁ НА СВЕТЕ!
ПРЕКРАСНО НА ЗЕМЛЕ!
ПРЕКРАСНО В НАШЕМ КЛАССЕ!
ПРЕКРАСНО ВСЁ ВО МНЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, литературное чтение, 4 класс
Тема урока: С. А. Есенин «Лебедушка»4 классЦели и задачи урока: создать условия для:формирования умения находить изобразительно-выразительные средства в тексте и определять их функции в ст...
Открытый урок литературного чтения 2й класс
урок разработан в системе Л.В. Занкова по учебникам Лазаревой...
разработка урока литературного чтения 4 класс ОС "Школа России" М. Пришвин "Выскочка"
Данная разработка составлена в технологии продуктивного чтения. Используется для подробного анализа произведения....
Урок литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" М. Пришвин "Ребята и утята"
Конспект урока по теме М. Пришвин "Ребята и утята"....
Презентация к уроку Литературное чтение 3 класс по УМК 2100 М.Пришвин "Золотой луг"
Данная презентация поможет при проведении урока по литературному чтению по теме М. Пришвина "Золотой луг"...
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: ""М.М. Пришвин "Выскочка" УМК Школа России"
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: ""М.М. Пришвин "Выскочка"...
Открытый урок литературного чтения, 4 класс, «М.Пришвин «Птицы с характерами»;
Открытый урок литературного чтения, 4 класс, «М.Пришвин «Птицы с характерами»....