ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА кружка «Почитаем – поиграем»»
рабочая программа по чтению (1 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
кружка «Почитаем – поиграем»»
Направленность: социально-гумманитарная
Уровень: Начальное образование
Возраст обучающихся: 6-9 лет (1класс)
Срок реализации программы: 1год/лет (36 недель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochitaem-poigraem.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1516»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
кружка «Почитаем – поиграем»»
Направленность: социально-гумманитарная
Уровень: Начальное образование
Возраст обучающихся: 6-9 лет (1класс)
Срок реализации программы: 1год/лет (36 недель)
Составитель (разработчик) программы:
Морозова Светлана Борисовна,
Учитель начальных классов
Москва – 2023 г.
Пояснительная записка
Программа кружка «Почитаем – поиграем» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2012 года № 189; Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»; муниципальных правовых актов; Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения ГБОУ «Школа № 1516»; Лицензии ГБОУ «Школа № 1516» на образовательную деятельность; Образовательной программы ГБОУ «Школа №1516». Программа кружка «Почитаем – поиграем» включает литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство. Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей, воспитывающей. На занятиях включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учётом возрастных особенностей первоклассников. В основу методических принципов положены подходы известного специалиста в данной области – Н.Н. Светловской: разработанные ею этапы и приемы обучения самостоятельной читательской деятельности младших школьников. Однако, учитывая инновации в системе литературного образования младших школьников, акцент сделан на эстетическом воспитании обучающихся, на формировании читательской культуры младших школьников, углублении их первичных представлений об особенностях произведений писателей -классиков детской литературы. Особое внимание в программе уделено формированию у читателей умения интерпретировать текст, вести диалог через наблюдения за особенностями художественного слова. В связи с этим уточнены те читательские умения ребенка, которые необходимо формировать на данных занятиях для осуществления квалифицированной читательской деятельности. Программа кружка «Почитаем – поиграем» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого обучающегося. Программа ориентирована на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), способствует более глубокому знакомству обучающихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы. Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик овладевает основами 4 самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику правильно обращаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге. В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. Педагогическая целесообразность: Отбор литературных текстов осуществляется на основе следующих литературнопедагогических принципах: - ориентация на читательские интересы ребенка; - разнообразие тематики и жанров литературных текстов; - разнообразие круга авторов; тексты не дублируют, а расширяют и дополняют литературный материал уроков литературного чтения; - важнейшим принципом, определяющим содержание программы, является принцип художественной значимости изучаемого произведения. Практическая значимость курса заключается в умении: - находить книгу в открытом библиотечном фонде; - выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; - овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке); - систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке. Цель программы: - организация самостоятельного чтения младших школьников; - развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; - воспитание гражданина и патриота своей страны; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознания национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения. Задачи: - совершенствование навыка чтения; - развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы; - знакомство с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами; - формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей; - формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности; - формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников; 5 - выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки; - развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи обучающихся. Программа кружка «Почитаем – поиграем» имеет тесные межпредметные связи с уроками литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки. Формы организации занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсыкроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, занятия - спектакли. Предполагается активное использование методов стимулирования детского художественного творчества – сочинительства, коллективного обсуждения творческих работ, графического иллюстрирования, инсценирования. Особое место в программе занимает работа с книгой как предметом словесного искусства. Изучение заповеди читателя, включающие как нравственно-познавательные, так и санитарно-гигиенические требования к чтению. Описание ценностных ориентиров содержания программы: Содержание программы кружка «Почитаем - поиграем» создает возможность для воспитания грамотного читателя. Ученик овладевает основами самостоятельной читательской деятельности, в процессе общения с книгой у него развиваются память, внимание, воображение и, что особенно важно, воспитывается человек, познающий литературу своей страны, овладевающий русской литературной речью, готовый к восприятию литературы народов других стран, овладевающий читательскими умениями.
Срок реализации программы: 1 год (80 часов).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка «Почитаем – поиграем» 1 класс
Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
– эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений; – первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах; Обучающийся получит возможность для формирования: – основы для эмоционального переживания художественного текста; – любви к природе, интереса к произведениям народного творчества; – умения откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок и рассказов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; – принимать позицию слушателя доступных по жанру литературных произведений. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: – читать тексты и понимать их фактическое содержание; – выделять события, видеть их последовательность в произведении. Обучающийся получит возможность научиться: – выполнять логические действия (анализ, сравнение); – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; – сравнивать разные тексты (художественный и научно-популярный).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: – воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; – использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; – принимать участие в обсуждении прочитанного произведения. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять интерес к общению и групповой работе; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.
Предметные знания:
1 уровень - название залов библиотеки; - знать элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление. - знать, что такое устное народное творчество.
2 уровень 7 – знать некоторых авторов книг и их название.
3 уровень - знать наизусть 2-3 стихотворения; - знать особенности русской народной сказки: - знать детскую периодическую литературу.
Предметные умения:
1 уровень - определять автора книги и ее название; - соотносить иллюстрацию с текстом; - читать по ролям.
2 уровень - задавать и отвечать на вопросы по содержанию; - пересказывать прочитанное; - давать характеристику герою по его поступкам.
3 уровень - определять возможное содержание книги; - рассказывать о полученной информации из журнала; - сравнивать, обобщать, делать выводы. Способы проверки результатов освоения программы: В ходе изучения каждого раздела предусмотрены коллективные творческие дела: создание книжки-малышки; создание кроссворда; создание сборника иллюстраций; создание праздничного выпуска журнала; конкурс чтецов; игры, конкурсы, викторины, в ходе которых учащиеся смогут продемонстрировать полученные знания, применить умения на практике.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Виды контроля: -входной контроль: сентябрь; викторина; -текущий контроль: в течение всего учебного года; творческие -работы, тесты, решение практических задач; -промежуточный контроль: январь; тест; -итоговый контроль: май, защита проекта.
Способы проверки: педагогическое наблюдение, мониторинг, анализ результатов. Критерии оценки результатов Критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; -свобода восприятия теоретической информации; -развитость практических навыков работы со специальной литературой; осмысленность и свобода использования специальной терминологии. Критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников: -соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; -свобода владения специальным оборудованием и оснащением; -качество выполнения практического задания.
Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей: -культура организации своей практической деятельности; -культура поведения; -творческое отношение к выполнению практического задания. Система оценивания личностных результатов
Результаты воспитания: -наблюдение; -беседа; -освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе; решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Результаты развития: -беседа; -знакомство с литературой по математи
ке; -проектная деятельность; -самостоятельная работа; работа в парах, в группах; -творческие работы; -дидактические игры. Система оценивания метапредметных результатов
Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование.
Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос. Самооценка и самоконтроль: определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Содержательный контроль и оценка результатов детей предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
В процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся: - мозговой штурм, - групповая дискуссия. Обучение в группе означает, что дети учатся: - обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение; - говорить и слушать; - принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы. Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного обучения.
Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет - дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон; - уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников; - ослабить скрытые конфликты; - выработать общее решение; - повысить эффективность работы участников дискуссии; - повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников; - удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников. Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов. Креативные методы:
Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определённых творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приёмов: - замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта; - отыскание свойств объекта в иной среде; - изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, изменённого объекта.
Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведётся в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей, генерации контр идей. Всячески поощряются реплики, шутки, непринуждённая обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведённое для мозгового штурма время.
Методическое обеспечение программы
1.Учебно-методическое обеспечение: Материалы для учителя: Белоусова Л. Е. Научиться пересказывать? Это просто! – СПб.: Литера, 2019; Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста, «Оникс 21 век», 2017 Узорова О.В. Тексты для проверки техники чтения М: АСТ Астрель, 2016 Материалы для учащихся: Различная печатная продукция по теме занятия, цветные и простой карандаши, пластилин, цветная бумага. 2.Наглядные пособия: - демонстрационный материал: портреты писателей, поэтов; - репродукции картин в соответствии с содержанием программы; - художественные фотографии в соответствии с содержанием программы; - иллюстрации к литературным произведениям; - аудио и видеосопровождение. 3.Технические средства: - компьютер; - мультимедийный проектор и экран; - презентации по теме занятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р); 3. Приказ Минпросвещения России № 196 от 09.11.2018 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 5. Приказ Департамента образования города Москвы «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году» от 17.12.2014 г. № 922 (в ред. от 7 августа 2015 года № 1308, от 8 сентября 2015 года № 2074, от 30 августа 2016 года № 1035, от 31 января 2017 года № 30, 17 декабря 2018 года №482). 6. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Приложение № 3 к СанПиНу 2.4.4.3172-14).
Список литературы, используемой при написании программы
- Белоусова Л. Е. Научиться пересказывать? Это просто! – СПб.: Литера, 2019; 2. Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста, «Оникс 21 век», 2017 3. Узорова О.В. Тексты для проверки техники чтения М: АСТ Астрель, 2016 4. АсмоловА.Г., БурменскаяГ.В., Володарская И.А.. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. 5. Лазарева Л.И. Формирование универсальных учебных действий.//Начальная школа, 2014,
- №6 Электронные образовательные ресурсы https://shkolamoskva.ru/reading/ https://urok.1sept.ru/articles/688588
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с определением основных видов учебной деятельности обучающихся «Почитаем-поиграем»
№ п/п | Тема занятия | Основное содержание каждой темы | Виды учебной деятельности |
Здравствуй, книга! | |||
1 | Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. | Значение книг в жизни людей и общества. Применение литературы в разных сферах деятельности человека. | Выступление учителя. Обсуждение в группе. |
2 | Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке. | Правила пользования библиотекой. Как находить книги в библиотечном фонде. Что такое каталог. | Экскурсия. Беседа с учителем и библиотекарем. Практическая работа поиск книг по названию, по автору, по теме. |
Народная мудрость. Книги-сборники. | |||
3-4 | Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки» | Характеризуем книгу, определяем тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему. | Творческая работа. Игры: «Ворон», «Солнце» и др. Использование в игре считалочек. |
5-6 | Игра «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку». | Отградывание загадок. Алгоритм сочинения загадки. | Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Выполнение творческой работы; работа в парах. |
7-8 | Книги – сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения. | Значимость чтения для личного развития. | Рассказ учителя. Определяем свою роль в общей работе и оцениваем свои результаты. |
9-10 | Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг. | Учимся самостоятельно выбирать интересующую книгу. | Рассказ учителя. Практическая работа: подбираем книги и оформляем выставку. |
11 | Выставка книг. Художники-иллюстраторы. | Анализ содержания книги, анализ оформления обложки и иллюстраций. Учимся выражать своё мнение. | Слушание и рассматривание одной из книг. Беседа о прочитанной книге. Работа в паре. |
Книги русских писателей - сказочников. | |||
12-13-14 | Герои сказок А.С.Пушкина. | Знакомство со сказками « Сказка о Золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане…» | Уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. Участвовать в играх; работать в парах. Викторина по сказкам. |
15-16 | Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». | Знакомство со произведением «Приключения Буратино». | Учимся ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге. |
17-18 | Литературная игра «В гостях у Буратино» | Участие в литературной игре. Обобщение материала. | Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев. |
19-20-21 | Сказки дедушки К.Чуковского. | Знакомство со сказками К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Краденное солнце» «Тараканище». | Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. |
22-23 | В. Сутеев – автор и оформитель книг для детей. | Знакомство с произведениями В. Сутеева. Изучаем иллюсрации к сказкам. | Учимся самостоятельно выбирать интересующую книгу; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. |
24 | Литературная игра «По страницам сказок В.Сутеева» | Участие в литературной игре. | Работа в парах. Учимся работать с информацией. |
Сказки зарубежных писателей. | |||
25-26 | Книга «Красная Шапочка» в разных изданиях. | Знакомство с произведениями Ш. Перро и братьев Гримм «Красная Шапочка». | Слушание учителя. Обсуждение в группах. Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки. |
27-28-29 | Книга сказок Г.Х.Андерсена. Герои книги. | Знакомство с произведениями Г. Х. Андерсена. | Слушание учителя. Обсуждение в группах. Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки. |
30 | Игра «В гостях у сказки». | Участие в интеллектуальной игре. | Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
26 | Сборник сказочных историй Гримм. | Знакомство со сказками братьев Гримм. Обсуждение сказок. Сюжетные игры. | Слушение чтения учителя. Участие в обсуждении сказок. Игра «Угадай из какой сказки». Физкультминутка «Горшочек каши». |
31 | Игра «Поле чудес» | Участие в дидактической игре соревновательного характера. | Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
32 | Книга Э. Распэ «Удивительные Приключения барона Мюнхгаузена» | Игра «Подсчитаем небылицы», Игра «Посчитай страны» | Слушание рассказа учителя. Работа в группах и парах. Участие в играх. |
Детские писатели | |||
33-34 | Книги С. Маршака. Выставка книг. | Знакомимся с творчеством С. Я. Маршака. Учимся самостоятельно выбирать интересующую книгу. | Рассказ учителя. Практическая работа: подбираем книги и оформляем выставку. |
35-36-37 | Книги Н.Носова. | Знакомимся с творчествои Н. Носова. | Слушаем чтение учителя. Чтение отрывков из произведений. Работа в парах и группах. |
38-39 | Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина. | Знакомство с творчеством Е.Чарушина. | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
40-41 | Рассказы В. Драгунского. | Знакомство с творчеством В. Драгунского. Обсуждение характера героев. | Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев. Игра «Заколдованная буква» |
42-43 | Книги Е.Пермяка. | Знакомство с творчеством Е. Пермяка. Участие в обсуждении произведений. | Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев. |
44-45 | Рассказы Б. Житкова. | Знакомство с творчеством Б. Житкова. Участие в обсуждении произведений. | Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. |
Книги-сборники стихотворений для детей | |||
46-47 | Стихотворения для детей. Книги-сборники. А.Барто. В.Берестов. С.Михалков. | Знакомство с произведениями А.Барто. В.Берестова. С.Михалкова. | Слушание стихотворных произведений. Оценка поступков героев. |
48 | Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов « Стихи детских поэтов». | Участие в конкурсе чтецов. | Выразительное чтение стихов наизусть. Слушание чтения поэтически произведений. Конкурс. |
Дети – герои книг. | |||
49-50 | Дети – герои сказок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.) | Чтение народных сказок. Обсуждение поведения героев. | Участие в обсуждении сказок. Игра «Угадай из какой сказки». Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки. |
51-52 | Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка») | Чтение и обсуждение произведений В. Осеева «Совесть», «Мушка». | Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки. |
53-54 | Дети – герои стихотворений. (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй» и др.) | Чтение и обсуждение произведений А.Барто. В.Берестова. С.Михалкова. Викторина по стихам А. Барто. | Уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. Участвовать в играх; работать в парах. |
Книги о животных | |||
55-56-57 | Книги В. Бианки. | Знакомство с произведениями В. Бианки. | Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. |
58-59 | Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | Чтение и обсуждение произведения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. |
60-61 | Книги Г. Скребицкого | Знакомство с произведениями Г. Скребицкого | Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев. |
62-63 | Развитие речи. | Пересказ текста по картинкам и опорным словам; составление рассказа по картинкам | Учимся устанавливать последовательность событий. Учимся высказывать свои мысли и суждения |
64 | Художники-оформители. | Инсценирование, чтение наизусть, рисование. | Работа в группах и парах. |
65-66 | Любимая книга. Создание иллюстраций. | Прослеживать сюжет произведения по картинкам | Уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. Участвовать в играх; работать в парах. |
67-68 | Парад домашних творческих достижений «В стране Вообразилии» | Инсценирование, чтение наизусть, рисование. | Работа в группах и парах. |
69 -70 | По страницам любимых книг. «Литературный ринг» | Участие в дидактической игре соревновательного характера. | Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ступеньки к школе"
Программа разработана для подготовки детей к школе. Работа в студии "Ступеньки к школе строится на основании документов, задающих целевые ориентиры современного дошкольного образования....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Современное декоративно-прикладное творчество"
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство. 1-4 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Говоруша"
Программа кружка "Говоруша" по развитию речи для 1 классов....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки".
Программа кружка "Умелые руки" создана на основе программы "Кружки начального технического моделирования" А.П.Журавлевой, М.: Просвещение, 1988 г....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная информатика".
Цель программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб
Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...