ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА кружка «Почитаем – поиграем»»
рабочая программа по чтению (1 класс)

Морозова Светлана Борисовна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 кружка «Почитаем – поиграем»»

 

Направленность: социально-гумманитарная

Уровень: Начальное образование

Возраст обучающихся: 6-9 лет (1класс)

Срок реализации программы: 1год/лет (36 недель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochitaem-poigraem.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  «ШКОЛА №1516»

        

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 кружка «Почитаем – поиграем»»

 

Направленность: социально-гумманитарная

Уровень: Начальное образование

Возраст обучающихся: 6-9 лет (1класс)

Срок реализации программы: 1год/лет (36 недель)

Составитель (разработчик) программы:

Морозова Светлана Борисовна,

Учитель начальных классов

Москва – 2023 г.

   

Пояснительная записка

 Программа кружка «Почитаем – поиграем» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2012 года № 189; Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»; муниципальных правовых актов; Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения ГБОУ «Школа № 1516»; Лицензии ГБОУ «Школа № 1516» на образовательную деятельность; Образовательной программы ГБОУ «Школа №1516». Программа кружка «Почитаем – поиграем» включает литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство. Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей, воспитывающей. На занятиях включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учётом возрастных особенностей первоклассников. В основу методических принципов положены подходы известного специалиста в данной области – Н.Н. Светловской: разработанные ею этапы и приемы обучения самостоятельной читательской деятельности младших школьников. Однако, учитывая инновации в системе литературного образования младших школьников, акцент сделан на эстетическом воспитании обучающихся, на формировании читательской культуры младших школьников, углублении их первичных представлений об особенностях произведений писателей -классиков детской литературы. Особое внимание в программе уделено формированию у читателей умения интерпретировать текст, вести диалог через наблюдения за особенностями художественного слова. В связи с этим уточнены те читательские умения ребенка, которые необходимо формировать на данных занятиях для осуществления квалифицированной читательской деятельности. Программа кружка «Почитаем – поиграем» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого обучающегося. Программа ориентирована на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), способствует более глубокому знакомству обучающихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы. Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик овладевает основами 4 самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику правильно обращаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге. В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. Педагогическая целесообразность: Отбор литературных текстов осуществляется на основе следующих литературнопедагогических принципах: - ориентация на читательские интересы ребенка; - разнообразие тематики и жанров литературных текстов; - разнообразие круга авторов; тексты не дублируют, а расширяют и дополняют литературный материал уроков литературного чтения; - важнейшим принципом, определяющим содержание программы, является принцип художественной значимости изучаемого произведения. Практическая значимость курса заключается в умении: - находить книгу в открытом библиотечном фонде; - выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; - овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке); - систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке. Цель программы: - организация самостоятельного чтения младших школьников; - развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; - воспитание гражданина и патриота своей страны; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознания национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения. Задачи: - совершенствование навыка чтения; - развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы; - знакомство с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами; - формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей; - формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности; - формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников; 5 - выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки; - развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи обучающихся. Программа кружка «Почитаем – поиграем» имеет тесные межпредметные связи с уроками литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки. Формы организации занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсыкроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, занятия - спектакли. Предполагается активное использование методов стимулирования детского художественного творчества – сочинительства, коллективного обсуждения творческих работ, графического иллюстрирования, инсценирования. Особое место в программе занимает работа с книгой как предметом словесного искусства. Изучение заповеди читателя, включающие как нравственно-познавательные, так и санитарно-гигиенические требования к чтению. Описание ценностных ориентиров содержания программы: Содержание программы кружка «Почитаем - поиграем» создает возможность для воспитания грамотного читателя. Ученик овладевает основами самостоятельной читательской деятельности, в процессе общения с книгой у него развиваются память, внимание, воображение и, что особенно важно, воспитывается человек, познающий литературу своей страны, овладевающий русской литературной речью, готовый к восприятию литературы народов других стран, овладевающий читательскими умениями.

 Срок реализации программы: 1 год (80 часов).

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка «Почитаем – поиграем» 1 класс

Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:

– эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений; – первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах; Обучающийся получит возможность для формирования: – основы для эмоционального переживания художественного текста; – любви к природе, интереса к произведениям народного творчества; – умения откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок и рассказов.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится: – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; – принимать позицию слушателя доступных по жанру литературных произведений. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится: – читать тексты и понимать их фактическое содержание; – выделять события, видеть их последовательность в произведении. Обучающийся получит возможность научиться: – выполнять логические действия (анализ, сравнение); – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; – сравнивать разные тексты (художественный и научно-популярный).

 Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится: – воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; – использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; – принимать участие в обсуждении прочитанного произведения. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять интерес к общению и групповой работе; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

 Предметные знания: 

1 уровень - название залов библиотеки; - знать элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление. - знать, что такое устное народное творчество.

2 уровень 7 – знать некоторых авторов книг и их название.

 3 уровень - знать наизусть 2-3 стихотворения; - знать особенности русской народной сказки: - знать детскую периодическую литературу.

Предметные умения:

1 уровень - определять автора книги и ее название; - соотносить иллюстрацию с текстом; - читать по ролям.

2 уровень - задавать и отвечать на вопросы по содержанию; - пересказывать прочитанное; - давать характеристику герою по его поступкам.

3 уровень - определять возможное содержание книги; - рассказывать о полученной информации из журнала; - сравнивать, обобщать, делать выводы. Способы проверки результатов освоения программы: В ходе изучения каждого раздела предусмотрены коллективные творческие дела: создание книжки-малышки; создание кроссворда; создание сборника иллюстраций; создание праздничного выпуска журнала; конкурс чтецов; игры, конкурсы, викторины, в ходе которых учащиеся смогут продемонстрировать полученные знания, применить умения на практике.

 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 Виды контроля: -входной контроль: сентябрь; викторина; -текущий контроль: в течение всего учебного года; творческие -работы, тесты, решение практических задач; -промежуточный контроль: январь; тест; -итоговый контроль: май, защита проекта.

Способы проверки: педагогическое наблюдение, мониторинг, анализ результатов. Критерии оценки результатов Критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; -свобода восприятия теоретической информации; -развитость практических навыков работы со специальной литературой; осмысленность и свобода использования специальной терминологии. Критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников: -соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; -свобода владения специальным оборудованием и оснащением; -качество выполнения практического задания.

 Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей: -культура организации своей практической деятельности; -культура поведения; -творческое отношение к выполнению практического задания. Система оценивания личностных результатов

Результаты воспитания: -наблюдение; -беседа; -освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе; решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

 Результаты развития: -беседа; -знакомство с литературой по математи

ке; -проектная деятельность; -самостоятельная работа; работа в парах, в группах; -творческие работы; -дидактические игры. Система оценивания метапредметных результатов

Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование.

 Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос. Самооценка и самоконтроль: определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.  Содержательный контроль и оценка результатов детей предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

 В процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся: - мозговой штурм, - групповая дискуссия. Обучение в группе означает, что дети учатся: - обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение; - говорить и слушать; - принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы. Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного обучения.

Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет - дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон; - уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников; - ослабить скрытые конфликты; - выработать общее решение; - повысить эффективность работы участников дискуссии; - повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников; - удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников. Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов. Креативные методы:

 Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определённых творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приёмов: - замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта; - отыскание свойств объекта в иной среде; - изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, изменённого объекта.

 Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведётся в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей, генерации контр идей. Всячески поощряются реплики, шутки, непринуждённая обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведённое для мозгового штурма время. 

Методическое обеспечение программы

1.Учебно-методическое обеспечение: Материалы для учителя: Белоусова Л. Е. Научиться пересказывать? Это просто! – СПб.: Литера, 2019; Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста, «Оникс 21 век», 2017 Узорова О.В. Тексты для проверки техники чтения М: АСТ Астрель, 2016 Материалы для учащихся: Различная печатная продукция по теме занятия, цветные и простой карандаши, пластилин, цветная бумага. 2.Наглядные пособия: - демонстрационный материал: портреты писателей, поэтов; - репродукции картин в соответствии с содержанием программы; - художественные фотографии в соответствии с содержанием программы; - иллюстрации к литературным произведениям; - аудио и видеосопровождение. 3.Технические средства: - компьютер; - мультимедийный проектор и экран; - презентации по теме занятий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 Нормативно-правовые документы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р); 3. Приказ Минпросвещения России № 196 от 09.11.2018 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 5. Приказ Департамента образования города Москвы «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году» от 17.12.2014 г. № 922 (в ред. от 7 августа 2015 года № 1308, от 8 сентября 2015 года № 2074, от 30 августа 2016 года № 1035, от 31 января 2017 года № 30, 17 декабря 2018 года №482). 6. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Приложение № 3 к СанПиНу 2.4.4.3172-14).

Список литературы, используемой при написании программы

  1. Белоусова Л. Е. Научиться пересказывать? Это просто! – СПб.: Литера, 2019; 2. Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста, «Оникс 21 век», 2017 3. Узорова О.В. Тексты для проверки техники чтения М: АСТ Астрель, 2016 4. АсмоловА.Г., БурменскаяГ.В., Володарская И.А.. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. 5. Лазарева Л.И. Формирование универсальных учебных действий.//Начальная школа, 2014,
  2. №6 Электронные образовательные ресурсы https://shkolamoskva.ru/reading/ https://urok.1sept.ru/articles/688588

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с определением основных видов учебной деятельности обучающихся «Почитаем-поиграем»

№ п/п

Тема занятия

Основное содержание каждой темы

Виды учебной деятельности

Здравствуй, книга!

1

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

Значение книг в жизни людей и общества. Применение литературы в разных сферах деятельности человека.

Выступление учителя. Обсуждение в группе.

2

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

Правила пользования библиотекой. Как находить книги в библиотечном фонде. Что такое каталог.

Экскурсия. Беседа с учителем и библиотекарем. Практическая работа поиск книг по названию, по автору, по теме.

Народная мудрость. Книги-сборники.

3-4

Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки»

Характеризуем книгу, определяем тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему.

Творческая работа. Игры: «Ворон», «Солнце» и др. Использование в игре считалочек.

5-6

Игра «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку».

Отградывание загадок. Алгоритм сочинения загадки.

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Выполнение творческой работы; работа в парах.

7-8

Книги – сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Значимость чтения для личного развития.

Рассказ учителя. Определяем свою роль в общей работе и оцениваем свои результаты.

9-10

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Учимся самостоятельно выбирать интересующую книгу.

Рассказ учителя. Практическая работа: подбираем книги и оформляем выставку.

11

Выставка книг. Художники-иллюстраторы.

Анализ содержания книги, анализ оформления обложки и иллюстраций. Учимся выражать своё мнение.

Слушание и рассматривание одной из книг. Беседа о прочитанной книге. Работа в паре.

Книги русских писателей - сказочников.

12-13-14

Герои сказок А.С.Пушкина.

Знакомство со сказками « Сказка о Золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане…»

Уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. Участвовать в играх; работать в парах. Викторина по сказкам.

15-16

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Знакомство со произведением «Приключения Буратино».

Учимся ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге.

17-18

Литературная игра «В гостях у Буратино»

Участие в литературной игре. Обобщение материала.

Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев.

19-20-21

Сказки дедушки К.Чуковского.

Знакомство со сказками К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Краденное солнце» «Тараканище».

Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

22-23

В. Сутеев – автор и оформитель книг для детей.

Знакомство с произведениями В. Сутеева. Изучаем иллюсрации к сказкам.

Учимся самостоятельно выбирать интересующую книгу; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

24

Литературная игра «По страницам сказок В.Сутеева»

Участие в литературной игре.

Работа в парах. Учимся работать с информацией.

Сказки зарубежных писателей.

25-26

Книга «Красная Шапочка» в разных изданиях.

Знакомство с произведениями Ш. Перро и братьев Гримм «Красная Шапочка».

Слушание учителя. Обсуждение в группах. Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки.

27-28-29

Книга сказок Г.Х.Андерсена. Герои книги.

Знакомство с произведениями Г. Х. Андерсена.

Слушание учителя. Обсуждение в группах. Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки.

30

Игра «В гостях у сказки».

Участие в интеллектуальной игре.

Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

26

Сборник сказочных историй Гримм.

Знакомство со сказками братьев Гримм. Обсуждение сказок. Сюжетные игры.

Слушение чтения учителя. Участие в обсуждении сказок. Игра «Угадай из какой сказки». Физкультминутка «Горшочек каши».

31

Игра «Поле чудес»

Участие в дидактической игре соревновательного характера.

Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

32

Книга Э. Распэ «Удивительные Приключения барона Мюнхгаузена»

Игра «Подсчитаем небылицы», Игра «Посчитай страны»

Слушание рассказа учителя. Работа в группах и парах. Участие в играх.

Детские писатели

33-34

Книги С. Маршака. Выставка книг.

Знакомимся с творчеством С. Я. Маршака. Учимся самостоятельно выбирать интересующую книгу.

Рассказ учителя. Практическая работа: подбираем книги и оформляем выставку.

35-36-37

Книги Н.Носова.

Знакомимся с творчествои Н. Носова.

Слушаем чтение учителя. Чтение отрывков из произведений. Работа в парах и группах.

38-39

Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина.

Знакомство с творчеством Е.Чарушина.  

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

40-41

Рассказы В. Драгунского.

Знакомство с творчеством В. Драгунского. Обсуждение характера героев.

Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев. Игра «Заколдованная буква»

42-43

Книги Е.Пермяка.

Знакомство с творчеством  Е. Пермяка. Участие в обсуждении произведений.

Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев.

44-45

Рассказы Б. Житкова.

Знакомство с творчеством Б. Житкова. Участие в обсуждении произведений.

Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

Книги-сборники стихотворений для детей

46-47

Стихотворения для детей. Книги-сборники. А.Барто. В.Берестов. С.Михалков.

Знакомство с произведениями А.Барто. В.Берестова. С.Михалкова.

Слушание стихотворных произведений. Оценка поступков героев.

48

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов « Стихи детских поэтов».

Участие в конкурсе чтецов.

Выразительное чтение стихов наизусть. Слушание чтения поэтически произведений. Конкурс.

Дети – герои книг.

49-50

Дети – герои сказок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.)

Чтение народных сказок. Обсуждение поведения героев.

Участие в обсуждении сказок. Игра «Угадай из какой сказки». Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки.

51-52

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка»)

Чтение и обсуждение произведений В. Осеева «Совесть», «Мушка».

Учимся высказывать свои мысли и суждения. Какой урок можно вынести из сказки.

53-54

Дети – герои стихотворений. (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй» и др.)

Чтение и обсуждение произведений А.Барто. В.Берестова. С.Михалкова. Викторина по стихам А. Барто.

Уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. Участвовать в играх; работать в парах.

Книги о животных

55-56-57

Книги В. Бианки.

Знакомство с произведениями В. Бианки.

Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

58-59

Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Чтение и обсуждение произведения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Учимся оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

60-61

Книги Г. Скребицкого

Знакомство с произведениями Г. Скребицкого

Работа в парах. Учимся находить информацию, характерные черты героев.

62-63

Развитие речи.

Пересказ текста по картинкам и опорным словам; составление рассказа по картинкам

Учимся устанавливать последовательность событий. Учимся высказывать свои мысли и суждения

64

Художники-оформители.

Инсценирование, чтение наизусть, рисование.

Работа в группах и парах.

65-66

Любимая книга. Создание иллюстраций.

Прослеживать сюжет произведения   по картинкам

Уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию. Участвовать в играх; работать в парах.

67-68

Парад домашних творческих достижений «В стране Вообразилии»

Инсценирование, чтение наизусть, рисование.

Работа в группах и парах.

69

-70

По страницам любимых книг. «Литературный ринг»

Участие в дидактической игре соревновательного характера.

Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ступеньки к школе"

Программа разработана для подготовки детей к школе. Работа в студии "Ступеньки к школе строится на основании документов, задающих целевые ориентиры современного дошкольного образования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Современное декоративно-прикладное творчество"

Рабочая программа по предмету  «Изобразительное  искусство. 1-4 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Говоруша"

Программа кружка "Говоруша" по развитию речи для 1 классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки".

Программа кружка "Умелые руки" создана на основе программы "Кружки начального технического моделирования" А.П.Журавлевой, М.: Просвещение, 1988 г....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная информатика".

Цель программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...