План урока литературного чтения во 2 классе Тема. Л.Н.Толстой « Котенок».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
познакомить учашихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мьшление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ltolstoy_kotyonok.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ –СОШ №7
План урока
литературного чтения
во 2б классе
Учитель
начальных классов
Учитель: Сердечная Е.И.
Тема. Л.Н.Толстой « Котенок».
Цели: познакомить учашихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мьшление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.
Планируемые результаты:
учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;
соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;
составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно;
характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Оборудование:
Презентация,
портрет Л.Н. Толстого,
карточки,
компьютер,
мультимедийный проектор.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи
-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с хорошим настроением с другим. Вот с таким настроением мы начинаем урок литературного чтения.
II. Проверка домашнего задания.
1. С творчеством какого писателя мы знакомимся на уроках чтения? ( с творчеством Л.Н.Толстого)
Вспомним факты из биографии Л.Н.Толстого
Слайд №1
Л.Н.Толстой родился в 1828 году в имении …… Ясная Поляна.
Л.Н. Толстой открыл для детей ….школы
Писатель написал для детей учебник….. «Азбука»
Толстой учил … детей
Он сочинял … для детей: р.., с.., б.., п.., п... . (произведения)
– Из каких рассказов Л. Н. Толстого пришли к нам эти герои?
К каким рассказу подходят эти пословицы
“Кот родителей почитает, тот вовек не погибает”
Грамоте учиться –всегда пригодится.
б) Организация работы в парах
— Возьмите конверт с цветными полосками.
(На цветных полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
— Найдите среди четырёх полосок лишнюю.
Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку».
-Обоснуйте свой ответ. Слайд с изображением цветных полосок.
(Лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», так как все остальные, кроме этого, написал Л.Н. Толстой.)
- Вы подготовили рисунки к рассказу «Филипок» (выставка рисунков)
- Давайте, защитим свои рисунки, прочитав отрывки из текста.
III. Изучение нового материала.
1.Речевая разминка.
Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением Л.Н.Толстого , с каким узнаем позже.
— Начнём с речевой разминки (чистоговорки.)
ол – ил – ул – ал
Белый кот клубок катал.
ил –ул –ал –ол
Он загнал его под стол,
ал – ол – ил – ул
А затем загнал под стул.
ел – ил – ёл – ял
Долго кот клубок катал,
ил – ел – юл — ул
Потянулся и уснул.
2.Отгадайте загадку.
-Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н.Толстого мы познакомимся сегодня.
Она первой входит в дом,
И живёт подолгу в нём.
То мяучит, то играет,
То исчезает далеко.
А когда придёт обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
Д. Это кошка.
-Что вы узнали о кошке из чистоговорки и загадки?
Чем любит заниматься кошка?
3.Сообщение темы, цели урока.
Сегодня мы познакомимся с былью Л. Н. Толстого “Котёнок”
- Что такое быль?
- Это то, что было в действительности
4.Постановка целей
-Выберите рисунок, который подойдет к названию рассказа.(На доске картинки: котенок, кошка, кошка с котятами, котята) Почему?
Поставим цели.:
Узнаем:…
Научимся:…
Будем учиться:…
- Сейчас мы узнаем какая история произошла с котенком в рассказе Толстого?
5.Слушание текста (аудиозапись)
6. Словарная работа.
- Амбар – (прочитаем в словаре)- это строение в виде сарая, в котором хранили зерно, муку.
Подле-около
Пустился что было духу- очень быстро
7.Чтение текста учениками.
1ч – цепочкой
2ч- по абзацам
3ч- хором (с (аудиозаписью)
4ч- абзац
8.Физминутка.
9.Беседа по содержанию.
-Что случилось с кошкой, которая жила у Васи и Кати?
- Где нашел Вася кошку?
- Что он увидел?
- Сколько их было?
- Как же котенок остался один?
-Куда пошли ребята?
-Почему ребята взяли котёнка с собой?
- Какая опасность угрожала котенку?
- Кто спас котенка?
IV. Закрепление изученного материала.
1.Работа над выразительностью речи.
- Найдите отрывок, как дети обнаружили котят? Как будем читать?
( радостно)
- Найдите описание котенка. Как будем читать? (с любовью, ласково)
2. Работа с иллюстрацией.
Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?
Найдите это место в тексте и прочитайте.
3. Составление описания Васи.
Какие черты характера проявились в поступке мальчика?
(Решительность, смелость, находчивость, отчаянье, глупость, желание защитить беспомощного, ответственность)
Что ты можешь сказать о Васе? Какой он?
4.Работа в парах.
На карточках слова: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный.
Выберите слова, которые характеризуют Васю.
Вывод: В трудную минуту не растерялся, а нашёл единственный выход из создавшегося положения - настоящий герой.
5. Работа в тетрадях на печатной основе.(с.39)
6. Рассказ о кошках
Кошка живёт с человеком уже более 5 тысяч лет. Её родиной считается Африка. Оттуда она попала в Египет. В городах в то время было много мышей. Их ловили домашние ужи и ласки, но переловить всех не могли. Тогда кошка стала охранять собранный урожай от грызунов.
Кошку объявили священным животным, в её честь устраивали праздники. При пожаре египтянин должен был спасти в первую очередь кошку. За убийство кошки полагалась смертная казнь.
На Руси кошка тоже пользовалась уважением народа. Например, в 16 веке она стоила столько, сколько стоила корова. Она считалась признаком домашнего уюта и благополучия.
На свете около 60 разных пород кошек. Об одной породе расскажет нам Андрей Дубинский.
V. Итог урока.
Послушаем стихотворение.
Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,
Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,
Показалось котёнку, что позвали “кис-кис”.
Замяукал от счастья, он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов.
-Грустное стихотворение, правда?
-Чтобы этого не случилось, никогда нельзя забывайте своего маленького друга и нужно заботиться о нём.
- Как вы думаете, что хотел сказать нам, читателям, Л. Н. Толстой своим рассказом?
-Да, Л. Н. Толстой хотел этим рассказом показать, что мы должны заботиться о своих домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они погибнут
VI. Рефлексия.
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
Этот рассказ учит меня…
После урока мне захотелось…
VII. Домашнее задание
Подготовить рассказ о своём любимце или пересказ текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс Тема: Л.Н.Толстой «Русак».
Презентация к уонспекту урока литературного чтения Тема: Л.Н.Толстой «Русак».Задачи:образовательные: дать краткие сведения о великом русской писателе Л. Н.Толстом;познакомить с новым расс...
Урок литературного чтения. УМК "Перспектива". Тема: Л. Н. Толстой « MAMAN». 4класс
Литературное чтение УМК « ПЕРСПЕКТИВА» Тема: Л. Н. Толст...
Проект урока литературного чтения.1 класс.Тема " Л.Н.Толстой " Орел"
Учебный предмет: Литературное чтение.УМК: «Планета знаний». Автор: Э.Э.КацТема урока: Л.Толстой «Орел» (урок № 5, раздел: " Природа и мы"Тип урока: объяснение н...
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о жизни и творчестве Е.А. Благининой; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.Планируемые результаты: Предметные: з...
Урок литературного чтения, 3 класс. Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".
Комбинированный урок, цель которого - раскрытие трагедийного смысла были «Лев и собачка»....
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Е.А. Благинина "Кукушка", "Котенок". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение знаний о жизни и творчестве Е.А. Благининой, формирование выразительного чтения и анализа стихотворений Е.А. Благининой, воспитывать любовь к животным и природе.П...
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс. Тема: Л.Н.Толстой "Как мужик убрал камень"
Литературное чтение 4 класс. Тема урока: Л.Н.Толстой "Как мужик убрал камень" УМК Школа России...