Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс. Тема: Л.Н.Толстой "Как мужик убрал камень"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Литературное чтение 4 класс. Тема урока: Л.Н.Толстой "Как мужик убрал камень" УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4_klass_otkrytyy_urok.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Тема: Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень»
Учитель: Пушкина Екатерина Владимировна
05.11.2019
Цель: изучить басню Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»;
показать учащимся, что басня может быть в прозаической форме
Формируемые УУД:
Предметные:
-изучить басню Л. Н.Толстого «Как мужик убрал камень»;
-сформировать понятие о басне, о морали басни;
-показать учащимся, что басня может быть в прозаической форме;
Метапредметные:
-сформировать опыт творческой деятельности;
-развивать интерес к художественному слову;
-развивать умение выразительно читать;
-развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать;
Личностные:
-воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, непринятие лицемерия, неприятие лести, уважение к мнению других.
Регулятивные:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
-оценивать правильность выполнения действия;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- высказывать своё предположение.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение»; аудиозапись басни Л.Н. Толстого «Как мужик убрал камень».
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Учитель приветствует учащихся: -Здравствуйте, ребята!У нас урок чтения. Проверьте: у вас на парте должен быть учебник, тетрадь и пенал. Кто готов к уроку, может сесть. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний | -Много книг чудесных, Книжек умных, интересных, Увлекательных, весёлых В городах, станицах, сёлах. Ты идёшь в библиотеку, Чтоб побольше прочитать, Настоящим человеком Помогают книги стать! - Какой раздел изучаем на уроке литературного чтения? - Какие произведения мы относим к классике? - Произведения каких русских классиков читали на уроках? | Учащиеся слушают стихотворение в исполнении учителя. Учащиеся отвечают: (Классики) (Выдающиеся произведения, образцы литературы и искусства) (Произведения А. С. Пушкина, М. Ю.Лермонтова, Л. Н. Толстого) |
3.Постановка учебной задачи | -Узнаете тему нашего урока, выполнив все мои задания. -Угадайте произведение:
-Что объединяет эти произведения? -Назовите тему урока. -Верно. | Учащиеся слушают, угадывают произведения. («Прыжок») («Лев и собачка») («Два товарища») (Эти произведения написал Л.Н.Толстой) (Продолжим знакомиться с творчеством Л.Н.Толстого) |
4.Работа с текстом Первичное восприятие Работа в паре Чтение текста и анализ произведения. Работа над пословицами | - Послушаем произведение Л.Н. Толстого «Как мужик убрал камень». -Понравилось ли вам произведение? Что вас смущает? - Докажите.
-Что означает слово басня? - В чём заключается особенность басни? - Что принято понимать под словом мораль? -Кто же прав? Постараемся доказать. Обратимся к толковому словарю. Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей. -Учитывая такие разные характеристики, подумайте, что автор хочет показать читателю, чему научить своим произведением? К какому выводу Толстой приводит читателя? -А что такое мораль? -В чём заключается главная мысль – мораль басни Льва Николаевича? -Как вы думаете, какие человеческие качества, показал автор в своём произведении? Каких героев для этого выбрал Толстой? -В какой форме написано произведение? -Итак, какой мы можем сделать вывод? - Прочитайте пословицы. - Какая из них более точно передаёт мораль прочитанной басни? 1. Сколько голов, столько умов. 2.Сила ломит всё, а ум силу. 3. Мало что хотеть, надо знать да уметь. 4. Ленивые руки не родня умной голове. 5. Каков мастер, такова и работа. 6. Недаром говорится, что дело мастера боится. | Учащиеся слушают аудиозапись произведения. Учащиеся делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. Учащиеся обсуждают доказательства в паре, отвечают: -Мы думаем, что это рассказ, так как это прозаическое произведение. Предложения по цели высказывания – повествовательные. Наблюдается динамика происходящих событий. -Мы отнесли это произведение к басне, так как высмеиваются пороки людей. Имеется мораль. - Басня – краткий иносказательный, нравоучительный рассказ. (В том, что есть мораль.) (Поучительный вывод, наставление, какие-то правила.) Учащиеся доказывают: Басня в стихах, в прозе имеет поучение (мораль) в басне высмеиваются людские пороки. (Мораль) Это произведение учит нас быть нежадными, сообразительным. Поучительный вывод, наставление, какие-то правила Важна не столько сила, сколько смекалка Инженеров для того чтобы показать силу и мужика - смекалку. В прозаической
Учащиеся подбирают подходящую пословицу и доказывают. Сила ломит всё, а ум силу. |
5.Подведение итогов урока. Рефлексия. | -Что нового вы сегодня открыли для себя? -Оцените свою работу на уроке. | -Басни учат нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми, учат нравам. Поэтому их называют нравоучительными произведениями. Оценивают свою работу |
Домашнее задание | - выразительно читать изученную басню – попробовать сочинить свою басню, предварительно подобрав к ней пословицу. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль 2 класс
Технологичекая карта разработана по УМК "Перспектива"....
Конспект урока литературного чтения "Басня Л. Н. Толстого "Как мужик убрал камень" (УМК "Школа России" 4 класс)
Цели деятельности учителя: Знакомство с басней Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень»,Планируемые результатыПредметные: Знать: литературные жанры; что такое басня, аллегория, мораль ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)
Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...