Тесты. Система проверки знаний по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 2 КЛАСС
тест по чтению (2 класс)
Созданная тестовая система проверки знаний учит школьника внимательно относиться к вопросам теста, т.к. под каждым номером задания скрывается не один вопрос, а несколько, на которые нужно ответить. В течение второго класса слова-маркеры вопросов выделены жирным шрифтом, чтобы ученику было легче ориентироваться в задании и правильно и полно на него ответить. Формирование читательской грамотности - один из важных показателей, которым должен обладать современный ученик. Уровень сложности заданий - 5*. За основу взят учебник литературного чтения Виноградовой Н.Ф., Хомяковой, Сафоновой И.В., Петровой В.И. под редакцией Виноградовой Н.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prskazka-lozh_da_v_ney_namek_.doc | 32.5 КБ |
kr_osmeshniserezn.docx | 16.54 КБ |
ltchtprdruzhba_-_delo_seryoznoe.doc | 16 КБ |
przvuki_i_kraski_prirody.doc | 17 КБ |
pr_o_teh_kogo_my_lyubim.docx | 9.76 КБ |
otehkogochelovekpriruchil.odt | 20.05 КБ |
prosmeshnomiseryoznom_.doc | 44 КБ |
prdorogami_voyny.doc | 23 КБ |
prmezhdu_boyami_deti_voyny.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк»
Фамилия _______________________________ Имя _______________________________
Дата _______________________________________________________________________
1. Отметь правильное утверждение
А) Сказка - это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях.
Б) Сказка – это небольшой рассказ о животных.
В) Сказка - это рассказ о том, что будет завтра.
2. Что такое бытовая сказка?
_____________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Сказка «Бычок – смоляной бочок»
А) Мордовская сказка
Б) Русская народная сказка
В) Французская народная сказка
4. Запиши героев этой сказки ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что пообещал Мишка –медведь за своё освобождение? _______________________
6. Кто автор сказки «Добрая хозяюшка» ______________________________________
7. Запиши животных, которые были у девочки в сказке «Добрая хозяюшка»
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8. Отметь пословицу, которая отражает главную мысль этого произведения:
А) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Б) Неверный друг, будто недруг.
В) Семь раз отмерь – один раз отрежь.
9. Что такое завязка сказки? __________________________________________________
____________________________________________________________________________
10. Сказка «Четыре ленивца»
А) Мордовская сказка
Б) Русская народная сказка
В) Французская народная сказка
11. За какой порок были наказаны смертью герои сказки «Четыре ленивца»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12. Из чего сварил солдат кашу в сказке «Каша из топора». Запиши все ингредиенты.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.* В какой сказке солдаты, наказывая старуху за жадность и обман, сами совершили преступление – своровали еду?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.* Какое произведение тебе понравилось больше всего? Почему?________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
15.* Укажи главное различие между авторской сказкой и народной.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени свою работу смайликом -
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «О смешном и серьёзном»
Фамилия, имя ____________________________________________________________
- В стихотворении автора В. Орлова эта пернатая заявила о преступлении – грабеже. Кто эта птица?_________________________
- Кто был переводчиком литовской сказки «Два Морозца» (или «Мороз и Морозец») на русский язык и написал ее в стихах? _________________________________________________________________
- О какой сказке идет речь, если там были упомянуты: лиса, каша, окрошка, кувшин, журавль?_______________________________________________________________
- Одна птица говорила только правду и, поэтому, о его хозяйке, Ирочке, одноклассники узнали очень много ранее неизвестного. Как зовут птичку? _______________________________________________________________________
- Какое произведение доказывает, что «Топор лучше шубы греет»?
_______________________________________________________________________ - Запишите автора и название рассказа об Ирочке?
_______________________________________________________________________ - Вспомните правильное название сказки о хвастливом зайце и назовите её автора.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Перечислите героев рассказа «Проговорился».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Назовите 3 любые народные сказки, где одной из героинь была лиса
1. ____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________ - Вспомните название народной сказки, где медведь разрушил общий дом, в котором жили несколько разных животных.
_______________________________________________________________________
- Вспомните не менее 2 отличий между сказками «Два Мороза» и «Два морозца» (или «Мороз и Морозец»).*
1. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________ - Назовите автора иллюстрации к сказке «Теремок» из Вашего учебника. Это
очень известный художник!*
_______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по разделу «Дружба — дело серьёзное»
Фамилия, имя ___________________________________________
1. Запиши автора и название произведения, где одним из героев был толстый Петька.____________________________________________
____________________________________________________________
2. Вспомни, в каком произведении или в каких произведениях одним из героев был ёжик. __________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
3. Угадай произведение по предмету, который в нем встречается. Запиши название произведения и автора:
а) кораблик ________________________________________________;
б) кадушка ________________________________________________;
в) яблоко __________________________________________________;
г) ведро воды _______________________________________________
4. Какое произведение или произведения можно найти в разделе «Нет друга — ищи, а найдешь — береги»?_____________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
5. К какому произведению подходит пословица «У страха глаза велики» ____________________________________________________
____________________________________________________________
6. Чего боится мышка из стихотворения Н. Сладкова «Лиса и мышь»? ____________________________________________________
7. Откуда эти строки: «Когда живется дружно,
Что может лучше быть!...»
____________________________________________________________
8. В какой город шли музыканты из сказки бр. Гримм? В какой стране он находится? _________________________________________
____________________________________________________________
9.* Как ты думаешь, какую (какие) ещё из известных тебе сказок можно было бы поместить в раздел «Нет друга — ищи, а найдешь — береги»? Почему?_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.* Вспомни, в каких сказках, которые ты читал (читала) раньше есть разбойники? ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по разделу «Звуки и краски природы»
Фамилия, имя _________________________________________
- Из какого произведения эти строки? Запиши название и автора.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело. ___________________________________________________ - В каких 2 произведениях новогодняя ёлка была наряжена прямо в лесу? Запиши названия и авторов этих произведений.
- Перечисли героев произведения, в котором ёлку нарядили для птиц и зверей._________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вспомни какое угощение, приготовленное героями произведения «Новогодняя ёлка в лесу», понравилось:
снегирям - __________________, синицам - ______________________,
зайцам - ______________________________________________________ - Про какие записи на снегу говорится в стихотворении А.Усачёва «Снежная книга»________________________________________________
- Кто спас ёлочку из стихотворения «Событие», «разодев» её украшениями прямо в лесу? Назови автора этого произведения.
_________________________________________________________________ - Героиню какого произведения просили принести на своих лапах «…нам игрушек и забав»? Запиши автора этого произведения и название.
_________________________________________________________________ - Запиши автора и название произведения о волшебных красках. _________________________________________________________________
- Как часто Дед Мороз дарил волшебные краски? Кому?__________
_________________________________________________________________ - В ЧЬИХ РУКАХ любые краски могут стать волшебными? __________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
- * К какому произведению, по твоему мнению, подходит как иллюст-рация картина А. Васнецова «Зимний сон»? Почему? ______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- *Герой какого произведения натворил много зла, желая сотворить много добра? Приведи 2-3 примера добрых поступков, превратившихся в «зло».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «О ТЕХ, КОГО МЫ ЛЮБИМ»
Фамилия, имя ____________________________________________
- Вспомни, кто так говорил и кому в стихотворении А. Фета
…«Полно тут тебе валяться,
Спрячь игрушки да вставай!
Подойди ко мне прощаться
Да и спать себе ступай».___________________________________________ - В какой сказке непослушный ребенок «поплатился» за свое непослушание, превратившись в животное? Каким животным он стал?
______________________________________________________________________________________________________________________________ - В какой сказке находчивость главного героя помогла ему сытно поужинать своим же подарком и ещё мешок муки себе получить? ________
________________________________________________________________ - Назови сказку, в которой главными героями являются 2 человека, не желающие даже яблоню потрясти, чтобы яблоко съесть. __________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто превратился в облачко, когда прыгнул через костер? Из какой сказки этот главный герой (или героиня)?___________________________
_________________________________________________________________ - Перечисли русские народные сказки пройденного раздела:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - В сказке какого народа одним из героев был БАЙ? Назови эту сказку.___________________________________________________________________________________________________________________________
- Назови известного автора обработки сказок, который записал для нас одну из изученных русских сказок. Какую сказку в его обработке мы читали_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Поясни, кто такой БАЙ._______________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Что такое БУЛАТНЫЙ НОЖ? ________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - * Назови известного художника, который иллюстрировал сказки. К какой сказке в нашем учебнике была его иллюстрация? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- *Поясни, что такое присказка. Если сможешь вспомнить какую-то присказку, запиши ее. ______________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «О тех, кого человек приручил»
ФИ _______________________________________________________
1. В одном из рассказов у животного была необычная кличка, означающая звук падения какого-то предмета. Запиши кличку животного, а также автора и название произведения. _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________
2. В этом произведении любопытный зверёк пострадал из-за желания полакомиться картошкой. Запиши, что с ним случилось? Запиши автора и название произведения. _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________
3. Этот герой, несмотря на юный возраст может уронить взрослого человека, когда пытается его обнять. Что это за зверь, как его зовут? Запиши также автора и название произведения.____________________________________________________ __________________________________________________________________________
4. В этом рассказе охотник поступил совсем не по-охотничьи. Он не убил добычу, а принёс её домой и вылечил. В рассказе какого автора вы прочитали эту историю? Название истории тоже запиши.______________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Что такое пуд? Чему он равен? ___________________________________________
6. Соедини ЛИНИЕЙ героя рассказа и его «почему».
Мама | «Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?» |
Сын | «Почему … не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью? |
Бум | «Почему … нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не …?» |
7. В одном из рассказов было использовано слово «КАРТОЧКА», но не в привычном нам понимании - «банковская» или «карта скидки»… О какой карточке шла речь? __________________________________________________________________________
8. Кто дал охотнику совет, что делать со слепым зайцем? Какой совет он дал? __________________________________________________________________________
9. Соедини правильно.
Нюрка | Бум |
заяц | моржонок |
барсук | слепой |
пёс | со шрамом на носу |
10. Что такое пАзанки? ____________________________________________________
11.*Назови автора картины «Ребёнок с голубем» ______________________________
12.*Какие ещё книги о животных ты читал(а) (НЕ ИЗ УЧЕБНИКА). Запиши 2-3 произведения и их авторов:
1. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по разделу «О смешном и серьёзном»
Фамилия _______________________________ Имя _______________________________
Дата _______________________________________________________________________
1. Это сказка об упрямце, который не хотел гулять. Запишите название сказки, и какой народ её создал.
_____________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________
2. Как называется народная сказка о доброй и хозяйственной Машеньке и ленивой неумехе Наташе? Какой народ её создал?
_____________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Сказка о ленивой королевне, которой отец-король нашёл мужа из крестьян. Запишите название сказки, и какой народ её создал.
_____________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________
4. Запиши название и авторов рассказов из раздела «Короток век у лжи» ____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В сказке какого народа «Битый небитого везёт»? Запиши также название сказки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. За что Машенька из сказки «Не плюй в колодец, - пригодится воды напиться» получила награду от медведя? Кто ей в этом помог и почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Каким из перечисленных ниже животных упрямый слонёнок хотел стать во время прогулки? Вычеркните лишних.
Обезьяна, ящерица, попугай, лань, газель, крокодил, лев
8. В каком произведении волк уничтожил всех овец из-за врунишки-пастуха? Запишите название и автора произведения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какой продукт на голове помог лисе обмануть волка? Она сообщила волку, что у неё «мозги выступили». __________________________________________________________
____________________________________________________________________________
10. Соедини автора с его произведением:
| Сербская народная сказка |
| Л.Н. Толстой |
| Русская народная сказка |
| Африканская народная сказка |
| Русская народная сказка |
| В. Осеева |
11. *Почему бабы в одной из сказок смогли побить волка? Он ведь быстро бегает!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12.* Как лиса смогла «наловить рыбки»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.* В какой сказке солдаты, наказывая старуху за жадность и обман, сами совершили преступление – своровали еду?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.* Какое произведение тебе понравилось больше всего? Почему?________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
15.* Укажи главное различие между авторской сказкой и народной.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени свою работу смайликом -
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по разделу «Дорогами войны»
Фамилия, имя _________________________________________
- Поставь на место две строки, которые находятся справа, указав их место стрелочкой? Запиши автора. ______________________________
Эх, дороги… | |
??? | Да степной бурьян… |
Холода, тревоги | |
??? | Пыль да туман |
- Кто, по мнению одного из авторов , хотел «…людей свободных Превратить в рабов голодных? Запиши также название и автора этого произведе-ния.______________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Кто, по мнению А. Митяева нужнее на войне? Почему? _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________
- Одно из стихотворений написано о «верной подруге», которая защищала в холод, могла служить подушкой, кроватью, одеялом… Назови эту подругу, запиши название и автора произведения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Про какой масштабный майский праздник рассказал один из авторов этого раздела? Запиши также название и автора этого произведения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взбежала в небо красная ракета | Шумел сурово Брянский лес, |
И не успела в небе догореть - | Спускались синие туманы |
Ударила зенитка где-то, | И сосны слышали окрест, |
Потом ещё… и начало греметь | Как шли с победой партизаны |
Автор? | Автор? |
- Кто автор рассказа о медицинской сестре на войне? Название этого произведения тоже запиши.
_________________________________________________________________ - *Какие стихотворения С. Михалкова ты еще знаешь? Перечисли не менее 3!
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- *О каком событии на войне идет речь в стихотворении «Взбежала в небо красная ракета…»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по разделу «Между боями. Дети войны.»
Фамилия, имя _________________________________________
- Соотнеси название и главного героя произведения, соединив их друг с другом линией.
«Большое сердце» | черёмуха |
«Радость нашего дома» | Николай Вихров |
«Отпуск на 4 часа» | Ямиль и Оксана |
«Песня о черёмухе» | Василий Плотников |
- В каком из произведений за воровство огурца героиню не стали наказывать (запиши автора и название)? Как ты думаешь, почему наказание было не нужно? ________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каком из произведений солдата, пришедшего домой на короткий срок, встретила только кошка (запиши автора и название)? Также укажи имя солдата и кличку кошки. _________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________
- Единственное стихотворение в разделе о войне посвящено черёмухе (запи-ши автора и название). Почему это стихотворение оказалось здесь по-твоему мнению?_________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- У какого героя было «сердце русского народа»? Запиши также название и автора произведения._____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто корректировал артиллерийский огонь в произведении «Большое сердце»? С помощью какого предмета корректировщик «разговаривал» с капитаном артиллеристов? __________________________________________
_________________________________________________________________ - Где происходит основное действие в кинофильме «Сестрёнка»? По ка-кому произведению снят фильм? Кто автор повести?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - *Картину какого автора, связанную с отдыхающими бойцами, разместили на страницах учебника. Как она называется?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
- *Какие поступки героя фильма «Сестрёнка» ЯМИЛЯ говорят о том, что его воспитывают добрым, справедливым и великодушным человеком? Перечисли не менее 3 поступков.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Индивидуальная проверка знаний обучающихся по литературному чтению в начальной школе
Индивидуальная проверка каждого ребёнка даёт достаточно полное представление об уровне обученности младших школьников....
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Тест для проверки знаний по русскому языку 4 класс (1 полугодие)
Тест для проверки знаний по русскому языку4 класс (1 полугодие)...
Предмет: Литературное чтение Класс:4 Тема: И.А. Бунин «Листопад».
Цель: познакомить с жизнью и творчеством И.А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас; развивать речь, память, мышление, воображение....
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...