Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе " Английские народные песни"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок литературного чтения в 1 кл " Английские народные песни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_po_lit_cht_1kl.docx | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Храмцова Надежда Сергеевна, учитель начальных классов, высшая категория, МКОУ « Усть-Мосихинская СОШ»
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение. Класс: 1
Тема урока: «Английские народные песенки»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с английскими народными песенками.
Прогнозируемые результаты:
личностные:
проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества
метапредметные:
находить нужную информацию в содержании
предметные:
при чтении подбирать нужную интонацию и ритм
Дидактические средства: видеофрагмент, презентация
Оборудование: учебники, компьютер, проектор, пункты плана на карточках
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса : в классе 14 ч. Половина детей с ЗПР и нарушениями речи. Умеют читать, но большинство ребят не понимают смысл прочитанного. С трудом воспринимают учебный материал, не могут выразить свои мысли, не умеют находить нужную информацию.
Этап фрагмента урока
| Виды работы,формы,методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия
| Формируемые УУД и предметные действия
| Планируемые результаты | |||
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | ||||||
предметные | Мета-предметные | Личностные | |||||
1. Мотивирование к учебной деятельности.
|
Яркое пятно Словесный: слово учителя | -Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Тихо девочки за парты сели, Тихо мальчики за парты сели.
| -Приветствуют учителя, готовятся к работе на уроке. | Л: самоопределение к деятельности | Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил (Р)
| Мотивация к учебной деятельности, определение личностного смысла. | |
2.Актуализация и фиксировование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Целеполагание и выход на тему( создание проблемной ситуации) 4. Планирование совместной деятельности учителя и ученика 5. Организация познавательной деятельности 6.Физминутка
7.Подведение итогов.
8.Рефлексия.
|
Мотивирующий диалог, вызов знаний Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог
Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог
Практический: чтение Практический: чтение Словесный:учебный диалог Словесный:учебный диалог Словесный: учебный диалог
| -Какая была тема прошлого урока?
-Какое было домашнее задание? -Послушаем песенки, которые выучили?(Спрашиваю по 2-3) -Молодцы, ребята! - Вы отлично справились с заданием(прокомментировать ответы учащихся), но мы на месте не стоим и нужно идти дальше. -А в какой стране мы живём? -Вот мы живём в России, мы русские, русский народ сочиняет русские песни, а есть такая странная Англия, народ сочиняет английские песенки. -Показываю на слайде Матушку- Гусыню. -Знаете ли вы кто это? -Сегодня на уроке мы узнаем, кто это. -Предположите, какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели вы поставите перед собой? -Ребята, я составила план нашего урока, но пока я шла к вам на урок, подул сильный ветерок и все пункты плана перепутал, составим план в правильном порядке. 1. Прочитать и проанализировать их. 2. Познакомиться с английскими песенками. 3. Узнать, кто такая «матушка гусыня» и почему у неё такое странное имя. Молодцы, ребята, совершенно верно и сейчас мы приступаем к первому пункту нашего плана – узнаем, кто такая «матушка гусыня» и почему у неё такое странное имя. - Матушка Гусыня, это воображаемый автор детских стихов и песен, жизнерадостная пожилая дама, помнит множество веселых стихов, смешных песен, забавных загадок, скороговорок и потешек. - В Англии считают, что Матушка-Гусыня была симпатичной женщиной, продававшей цветы на улицах английского города Оксфорда, распевавшей между делом смешные песенки. Вот почему в эти стишках корова взлетает выше облака, люди живут в башмаках, а плавают в дырявом тазике. -В нашей стране английские детские песенки стали известны прежде всего благодаря переводам С.Я.Маршака и К.И.Чуковского. - Прочитаем некоторые из них. Для этого откроим учебник на странице 47-48. -Сейчас я вам включу аудизапись с прочтением песенки Матушки-гусыни «Не может быть», а вы внимательно слушаете и следите по тексту. - Прочитайте самостоятельно вполголоса песенку. -Встретились ли Вам в тексте незнакомые слова и если да, то какие? - Когда автор встретил двух свинок? – Зачитайте строчки, в которых говорится, как выглядели свинки. (Без шляп и ботинок) – Могла бы такая встреча произойти в реальной жизни? – Какое настроение передает это стихотворение: веселое или грустное? -Понравилось ли вам песенка и если да, то чем? -послушайте песенкиу«Король Пипин»(включаю аудиозапись ) – Прочтите потешку «Король Пипин» вслух по цепочке.(Начинают с первой партой и идут друг за другом по цепочке). -Встретились ли вам незнакомые слова и если да, то какие? – Какое настроение передает это стихотворение: весёлое или грустное? – Что необычного в этом стихотворении? –Прочтите, из чего сделаны стены дворца. –Из чего сделана крыша?
-Хотели бы вы жить в таком домике и если да, то почему? -Познакомимся с следующей песенкой Матушки гусыни, которая называется « Я видел озеро в огне». - Прочтите самостоятельно полушёпотом потешку «Я видел озеро в огне», – О каких чудесах вы прочитали? – Могли бы произойти эти чудеса в реальной жизни? Что же такое небылица? -НЕБЫЛИЦА – малый жанр детского фольклора, рассказывающий необычную, выдуманную, «перевёрнутую» историю. Небольшое по объёму произведение, часто смешная, комичная песенка. Весело учит различать действительность и фантазию, развивает воображение. Физкультминутка Ручки-ручки - потягушки Ладошки и ножки, - Чтение диалога «Мама, можно искупаться?» -Самостоятельная чтение диалога. -Как эту песенку можно прочитать? -Давайте я буду мамой, а кто-то из вас моим ребёнком. Скажите, какие слова вы будете читать? -Кто хочет стать моим ребёнком? – Можно ли сказать, что это стихотворение грустное? -Почему мама дала такой ответ? «Мой сыночек молодец» самостоятельно вслух -Как вы думаете, к какому жанру можно отнести эту песенку? –О каких чудесах вы прочитали? - Мы с вами прочитаем следующую песенку, которая называется «Дом, который построил Джек». -Далее учитель +ученик читает отрывок из стихотворения. -Встретились ли вам в тексте незнакомые слова?
– Удалось ли вам открыть секрет этого стихотворения? – Если нет, то сравните первые две строки со всеми последующими. – Как построено стихотворение? – Как вы думаете, почему первые строки вынесены в заглавие? Давайте подведём итог урока. - Что нового вы узнали?:
- Почему? - Расскажете ли вы какую-нибудь песенку дома младшим братьям и сёстрам? -Если вам понравился урок и песенки, с которыми мы с вами сегодня познакомились, поднимите большой палец вверх, а если не понравился урок и песенки, то вниз.
| -Загадки, Русские-народные песенки, потешки и небылицы. -Выучить одну из песенок на выбор. Ребята рассказывают (или поют песенки,которые выучили -В России. -Ответы детей. -Тема урока: «Рифмы матушки гусыни» -Цель познакомиться с английскими народными песенками, -Составляют план работы. 1. Узнать, кто такая «Матушка –гусыня» 2. Познакомиться с английскими песенками. 3. Прочитать и проанализировать их. - Слушают учителя, анализируют информацию. -Нет. - В половине шестого. -Без шляп и ботинок. -Нет, потому что это неправда. -Весёлое. -Ответы детей. Дети слушают аудиозапись -Начинают читать. -Ответы детей. -Весёлое. - маленький человечек и маленький дворец из сладостей. -Из торта. -Из леденца. -Из пастилы. - Ответы детей. Дети читают Ответы детей. Дети самостоятельно читают Ответы детей - Чулан. Ответы детей
|
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: анализ П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: подведение под понятие К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: целеполагание
П: поиск и выделение необходимой информации К: учет разных мнений К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: осознание познавательной задачи
.
П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
Существование взаимосвязи между изучаемыми компонентами системы | - Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил (Р) Слушать учителя (К). Умение планировать устный ответ (К) Умение воспроизводить уже имеющиеся знания и умения (П) Умение ставить учебную задачу на основе того, что уже известно учащимся. П:Умение добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: выполнение пробного учебного действия К: согласованно выполнять совместную деятельность. | Актуализация своей системы знаний/незнаний Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию в устной форме. Способность к самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс русская народная сказка "Два Мороза"
Технологическая карта урока литературного чтения Класс: 2 Тема: Сказка «Два Мороза» Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза» Задачи: Образовательная: отрабатыват...
Технологическая карта по литературному чтению (2 класс) Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе Русская народная сказка "Гуси-лебеди"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Петух и собака» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательского интереса к устному народному творчеству; развитие умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества....
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения. Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
- Мне нравится (1)