Технологическая карта урока по литературному чтению " Обобщение по разделу «Русские писатели»"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
" Обобщение по разделу «Русские писатели»" 2 класс литературное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_russkie_pisateli.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта
урока литературного чтения
во 2 классе МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС №10»
Дата проведения: 28.11.2023
Учитель: Гень Оксана Владимировна
2023-2024 уч.год
г. Троицк
Тема: Обобщение по разделу «Русские писатели»
Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний учащихся по разделу «Русские писатели»; развитие памяти, внимания, мышления, речи.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Предметные:
- Называть изученные литературные произведения и их авторов;
Метапредметные:
Регулятивные:
- Развитие познавательной активности;
Познавательные:
- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
Коммуникативные:
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Оборудование: Литературное чтение «Школа России» 2 класс, компьютер, презентация, раздаточный материал, наглядный материал
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы | Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля |
1 | Мотивационный | Словесные: слово учителя Наглядные: «Портфель» | -Здравствуйте, ребята! -Перед тем, как начать урок я предлагаю вам сыграть в небольшую игру. На доске находится портфель. В этот портфель нам с вами нужно сложить качества, которые пригодятся на уроке. Я вам буду показывать листок с качеством, а вы говорить, берём ли это качество с собой на урок. (Качества: неуверенность, радость, активность, грусть, интерес, целеустремлённость, уважение, страх) -Мы готовы начать урок! | Называют качества, которые пригодятся на уроке | Фронтальная | Устный фронтальный контроль |
2 | Самоопределение к деятельности | Словесные: беседа Наглядные: карточки на доске | -Ребята, с каким разделом вы работали на прошлых уроках литературного чтения? -О ком был этот раздел? -Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Русские писатели». Вспомним, о чем говорили на последних уроках. Тема урока: Обобщение по разделу «Русские писатели» -Какую цель можем поставить перед собой? Цель урока: вспомнить писателей и их произведения | -Раздел «Русские писатели» -О русских писателях | Фронтальная | Устный фронтальный контроль |
3 | Обобщение и систематизация знаний | Словесные: беседа, слово учителя Наглядные: карточки с отрывками из произведений, карточки с пропущенными словами Практические: карточки с отрывками из произведений | -Хотите поиграть? Сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Доскажи словечко». Я буду показывать отрывок из произведения, в котором пропущено 1 слово. Вы должны назвать слово, которое я пропустила. Игра «Доскажи словечко» 1. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою... (пряжу). 2. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три... (года). 3. Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба... (говорила). 4. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно,... (старче)?» 5. Воротился старик ко старухе, У старухи новое... (корыто). 6. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее... (море). 7. Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою... (дворянкой). -Какие вы молодцы! Продолжаем дальше. Игра «Назовите автора» - Соедините стрелками авторов и их произведения. -Каждому из вас я раздам карточку, вы должны соединить автора и его произведение. Л.Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин «Стрекоза и Муравей» И.А. Крылов «Филипок» -Проверим это задание. Я называю автора, а вы, название произведения, которое он написал. (Под портретом автора прикрепляю название произведения) -Молодцы! Следующая игра. Игра «Узнайте произведение» -Я приготовила карточки с отрывками из прочитанных вами, в этом разделе, произведений. Но на карточке не указан автор и название произведения. В пустую строку впишите фамилию автора и название произведения. Первый разберем вместе. Сначала читаем отрывок. «Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты собрался?» - «В школу». — «Ты еще мал, не ходи», — и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец с утра уехал в лес, а мать ушла на поденную работу.» -Как называется это произведение? Кто автор? Записываем в карточку автора и название. Приступаем к работе. (карточки с отрывками ниже в документе) | Слушают, называют пропущенное слово На карточках соединяют автора с названием его произведения Л.Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин «Стрекоза и Муравей» И.А. Крылов «Филипок» -Л. Толстой «Филипок». | Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная | Устный фронтальный контроль |
4 | Физкультминутка | Словесные: слово учителя Наглядные: демонстрация упражнений | В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.) В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.) Можем мы луну достать.(Руки вверх. Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.) И пониже перевесить.(Руки вниз.) Десять, девять, восемь, семь -(Ходьба на месте.) Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся.) | Выполняют упражнения | Фронтальная | |
5 | Обобщение и систематизация знаний | Словесные: слово учителя, беседа Наглядные: карточки с опорными словами, карточки с названиями произведений | - Игра «Отгадайте название» -Сейчас на доске будут появляться слова. Вы должны назвать произведение, в котором было это слово. (Слова на доске: Стрекоза, рыбка, Филипок, муравей, Лебедь, Котенок, рак, рыбак, щука) | Называют названия произведений «Стрекоза и Муравей», «Филипок», «Лебедь, Рак и Щука», «Котенок», «Сказка о рыбаке и рыбке» | Фронтальная | Устный фронтальный контроль |
6 | Подведение итогов | Словесные: слово учителя, беседа | -Как называется раздел, который мы с нами закончили изучать? -Каких авторов вы запомнили? -Какое произведение особенно запомнилось? -Какое стало любимым? | -Раздел «Русские писатели» -А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой и т.д. Выражают мнения | Фронтальная | Устный фронтальный контроль |
7 | Рефлексия | Словесные: слово учителя, беседа Наглядные: «кубик Блума» | -Ребята, у меня есть кубик. На каждой его стороне написана фраза, которую нужно продолжить. Подкиньте кубик над партой и прочитайте, что вам выпало. Дополните фразу. 1. На уроке я работал ... 2. Своей работой на уроке я ... 3. Урок для меня показался ... 4. За урок я ... 5. Мое настроение ... 6. Материал урока мне был ... | Подбрасывают кубик Дополняют фразу | Фронтальная | Устный фронтальный контроль |
8 | Инструктаж домашнего задания | Словесные: слово учителя Наглядные: карточка с домашним заданием | -Откройте дневник и запишите домашнее задание на литературное чтение. Домашнее задание у вас будет на карточках. Вам необходимо стрелками соотнести автора и его произведение, которое вы изучали в разделе. В пустое окошко к каждому автору допишите по одному произведению из тех, которые вы читали раньше. -Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание в дневник | Фронтальная | Фронтальный контроль |
Карточка 1
Были брат и сестра — Вася и Катя; у них была кошка. Весной
кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой
что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. (Л.Толстой «Котенок».)
Карточка 2
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
(И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».)
Карточка 3
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)
Карточка 4
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь па дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит.
Налево — сказку творит.
(А. Пушкин «Руслан и Людмила».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения по разделу "Русские писатели" во 2 классе
Материал презентации можно использовать как на уроке,так и во внеурочное время....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс русская народная сказка "Два Мороза"
Технологическая карта урока литературного чтения Класс: 2 Тема: Сказка «Два Мороза» Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза» Задачи: Образовательная: отрабатыват...
Проверочная работа по литературному чтению к разделу "Русские писатели" 2 класс
По окончании изучения текущего раздела всегда провожу проверочную работу (конечно некоторые вопросы выношу в учебный материал рабочего урока, для ликвидации неуспешности при выполнении проверочной раб...
Технологическая карта по литературному чтению (2 класс) Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе Русская народная сказка "Гуси-лебеди"...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Русские писатели» 3 класс «Школа России»
Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС . –М.: Вако, 2015. Литературное чтение. Родная речь. У...
Технологическая карта урока литературного чтения к разделу "Самое великое чудо на свете"
водный урок к разделу Самое великое чудо на свете...