Технологическая карта урока по литературному чтению " Обобщение по разделу «Русские писатели»"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гень Оксана Владимировна

" Обобщение по разделу «Русские писатели»" 2 класс литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_russkie_pisateli.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

Технологическая карта

урока литературного чтения

во 2 классе МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС №10»

                                                                                                                Дата проведения: 28.11.2023

                                                                                                                Учитель: Гень Оксана Владимировна

                                                                                                                

2023-2024 уч.год

г. Троицк

Тема: Обобщение по разделу «Русские писатели»

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний учащихся по разделу «Русские писатели»; развитие памяти, внимания, мышления, речи.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Предметные:

  • Называть изученные литературные произведения и их авторов;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Развитие познавательной активности;

Познавательные:

  • Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

Коммуникативные:

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Оборудование: Литературное чтение «Школа России» 2 класс, компьютер, презентация, раздаточный материал, наглядный материал

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

Мотивационный

Словесные: слово учителя

Наглядные: «Портфель»

-Здравствуйте, ребята!

-Перед тем, как начать урок я предлагаю вам сыграть в небольшую игру. На доске находится портфель. В этот портфель нам с вами нужно сложить качества, которые пригодятся на уроке. Я вам буду показывать листок с качеством, а вы говорить, берём ли это качество с собой на урок. (Качества: неуверенность, радость, активность, грусть, интерес, целеустремлённость, уважение, страх)

-Мы готовы начать урок!

Называют качества, которые пригодятся на уроке

Фронтальная

Устный фронтальный контроль

2

Самоопределение к деятельности

Словесные: беседа

Наглядные: карточки на доске

-Ребята, с каким разделом вы работали на прошлых уроках литературного чтения?

-О ком был этот раздел?

-Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Русские писатели». Вспомним, о чем говорили на последних уроках.

Тема урока: Обобщение по разделу «Русские писатели»

-Какую цель можем поставить перед собой?

Цель урока: вспомнить писателей и их произведения

-Раздел «Русские писатели»

-О русских писателях

Фронтальная

Устный фронтальный контроль

3

Обобщение и систематизация знаний

Словесные: беседа, слово учителя

Наглядные: карточки с отрывками из произведений, карточки с пропущенными словами

Практические: карточки с отрывками из произведений

-Хотите поиграть? Сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Доскажи словечко». Я буду показывать отрывок из произведения, в котором пропущено 1 слово. Вы должны назвать слово, которое я пропустила.

Игра «Доскажи словечко»

1. Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою... (пряжу).

2. Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три... (года).

3. Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба... (говорила).

4. Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно,... (старче)?»

5. Воротился старик ко старухе,

У старухи новое... (корыто).

6. Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее... (море).

7. Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовою... (дворянкой).

-Какие вы молодцы! Продолжаем дальше.

Игра «Назовите автора» 

- Соедините стрелками авторов и их произведения.

-Каждому из вас я раздам карточку, вы должны соединить автора и его произведение.

Л.Н. Толстой      «Сказка о рыбаке и рыбке»

А.С. Пушкин      «Стрекоза и Муравей»

И.А. Крылов      «Филипок»

-Проверим это задание. Я называю автора, а вы, название произведения, которое он написал. (Под портретом автора прикрепляю название произведения)

-Молодцы! Следующая игра.

Игра «Узнайте произведение»

-Я приготовила карточки с отрывками из прочитанных вами, в этом разделе, произведений. Но на карточке не указан автор и название произведения. В пустую строку впишите фамилию автора и название произведения. Первый разберем вместе. Сначала читаем отрывок.

«Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты собрался?» - «В школу». — «Ты еще мал, не ходи», —

и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец с утра уехал в лес, а мать ушла на поденную работу.»

-Как называется это произведение? Кто автор? Записываем в карточку автора и название. Приступаем к работе. (карточки с отрывками ниже в документе)

Слушают, называют пропущенное слово

На карточках соединяют автора с названием его произведения

Л.Н. Толстой  «Сказка о рыбаке и рыбке»

А.С. Пушкин      «Стрекоза и Муравей»

И.А. Крылов        «Филипок»

-Л. Толстой «Филипок».

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Устный фронтальный контроль

4

Физкультминутка

Словесные: слово учителя

Наглядные: демонстрация упражнений

В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.)

Можем мы луну достать.(Руки вверх.

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить.(Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь -(Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся.)

Выполняют упражнения

Фронтальная

5

Обобщение и систематизация знаний

Словесные: слово учителя, беседа

Наглядные: карточки с опорными словами, карточки с названиями произведений

- Игра «Отгадайте название»

-Сейчас на доске будут появляться слова. Вы должны назвать произведение, в котором было это слово.

(Слова на доске: Стрекоза, рыбка, Филипок, муравей, Лебедь, Котенок, рак, рыбак, щука)

Называют названия произведений

«Стрекоза и Муравей», «Филипок», «Лебедь, Рак и Щука», «Котенок», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Фронтальная

Устный фронтальный контроль

6

Подведение итогов

Словесные: слово учителя, беседа

-Как называется раздел, который мы с нами закончили изучать?

-Каких авторов вы запомнили?

-Какое произведение особенно запомнилось?

-Какое стало любимым?

-Раздел «Русские писатели»

-А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой и т.д.

Выражают мнения

Фронтальная

Устный фронтальный контроль

7

Рефлексия

Словесные: слово учителя, беседа

Наглядные: «кубик Блума»

-Ребята, у меня есть кубик. На каждой его стороне написана фраза, которую нужно продолжить. Подкиньте кубик над партой и прочитайте, что вам выпало. Дополните фразу.

1. На уроке я работал ...

2. Своей работой на уроке я ...

3. Урок для меня показался ...

4. За урок я ...

5. Мое настроение ...

6. Материал урока мне был ...

Подбрасывают кубик

Дополняют фразу

Фронтальная

Устный фронтальный контроль

8

Инструктаж домашнего задания

Словесные: слово учителя

Наглядные: карточка с домашним заданием

-Откройте дневник и запишите домашнее задание на литературное чтение. Домашнее задание у вас будет на карточках. Вам необходимо стрелками соотнести автора и его произведение, которое вы изучали в разделе. В пустое окошко к каждому автору допишите по одному произведению из тех, которые вы читали раньше.

-Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание в дневник

Фронтальная

Фронтальный контроль

Карточка 1

Были брат и сестра — Вася и Катя; у них была кошка. Весной

кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой

что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. (Л.Толстой «Котенок».)

Карточка 2

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

(И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».)

Карточка 3

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Карточка 4

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь па дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит.

Налево — сказку творит.

(А. Пушкин «Руслан и Людмила».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс

Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

Презентация к обобщающему уроку литературного чтения по разделу "Русские писатели" во 2 классе

Материал  презентации  можно использовать как на уроке,так и во внеурочное время....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс русская народная сказка "Два Мороза"

Технологическая карта урока литературного чтения Класс: 2 Тема: Сказка «Два Мороза» Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза» Задачи: Образовательная: отрабатыват...

Проверочная работа по литературному чтению к разделу "Русские писатели" 2 класс

По окончании изучения текущего раздела всегда провожу проверочную работу (конечно некоторые вопросы выношу в учебный материал рабочего урока, для ликвидации неуспешности при выполнении проверочной раб...

Технологическая карта по литературному чтению (2 класс) Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе Русская народная сказка "Гуси-лебеди"...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Русские писатели» 3 класс «Школа России»

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС  . –М.: Вако,  2015. Литературное чтение. Родная речь. У...