Технологическая карта по литературному чтению «Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» (УМК "Школа России" 4 класс)
материал по чтению (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование читательской компетенции, анализ природоведческого рассказа, умение определять основную мысль произведения
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать понятие о рассказе как литературном жанре. 2. Познакомить учащихся с рассказом Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш». | Предметные: 1. Учиться анализировать рассказ и формулировать выводы. 2. Учиться определять основную мысль рассказа. |
Развивающие: 1. Развивать речь, мышление, познавательную деятельность детей; 2. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. | Личностные: 1. Проявлять интерес к чтению произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка. 2. Осознавать главный урок, извлечённый из рассказа. |
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. 2. Содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений. |
УМК: «Школа России», Учебник Литературного чтения 4 класс 2 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова; В. Г. Горецкий; М. В. Голованова; Л. А. Виноградская; М. В. Бойкина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 17.02.2023 г. Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 4 «Г» Урок: 4 Время: 15:50 – 16:30 Кабинет: 113 | Студент: Павленко Анна Яковлевна Группа: 35 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока «Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование читательской компетенции, анализ природоведческого рассказа, умение определять основную мысль произведения
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать понятие о рассказе как литературном жанре. 2. Познакомить учащихся с рассказом Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш». | Предметные: 1. Учиться анализировать рассказ и формулировать выводы. 2. Учиться определять основную мысль рассказа. |
Развивающие: 1. Развивать речь, мышление, познавательную деятельность детей; 2. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. | Личностные: 1. Проявлять интерес к чтению произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка. 2. Осознавать главный урок, извлечённый из рассказа. |
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. 2. Содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений. |
УМК: «Школа России», Учебник Литературного чтения 4 класс 2 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова; В. Г. Горецкий; М. В. Голованова; Л. А. Виноградская; М. В. Бойкина.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. Как называлось озеро, к которому подходил автор:
А. Светлое Б. Солнечное В. Синее
2. Сколько лет жил Тарас на озере?
А. 20 Б. 40 В. 30
3. Кого Тарас называл Приёмышем?
А. Селезня Б. Лебедя В. Уточку
4. Где был Тарас, когда к нему пришел гость?
А. поехал на озеро осматривать рыболовную снасть
Б. пошёл в лес за грибами
В. полез на чердак искать сети
5. Где Тарас запер Приёмыша от лебедей?
А. на чердаке Б. в клетке В. в избушке
6. Почему Тарас решил отпустить Приёмыша?
А. боялся, что Приёмыш затоскует и умрёт
Б. устал терпеть проказы лебедя
В. захотел завести другое животное
2 Вариант
1. Как звали старика, который жил на озере?
А. Тимур Б. Тарас В. Тенгиз
2. Как звали собаку, сторожившую избушку?
А. Соболько Б. Совушка В. Синичка
3. Как птица попала к Тарасу?
А. остался сиротой и Тарас поймал его
Б. сам пришёл в избушку Тараса
В. Тарас подстрелил его и принёс домой
4. Как Соболько и Приёмыш уживались под одной крышей?
А. Тарас боялся оставлять их вместе
Б. Жили дружно, но иногда задирались
В. Своих питомцев Тарас запирал в разные комнаты
5. Почему Приёмыш захотел улететь от Тараса?
А. ему плохо жилось у него
Б. он встретил своих сородичей и решил улететь с ними
В. боялся жить с собакой под одной крышей
6. Почему Тарас решил отпустить Приёмыша?
А. боялся, что Приёмыш затоскует и умрёт
Б. устал терпеть проказы лебедя
В. захотел завести другое животное
1вариант 2вариант
1. б 1. Б
2. Б 2. А
3. Б 3. А
4. А 4. Б
5. В 5. Б
6. А 6. А
Предварительный просмотр:
Блиц-опрос | |
1.Где происходят события? | |
2.Кто оказался Приёмышем? | |
3.Как Приёмыш оказался у Тараса? | |
4.Кто такой Соболько? | |
5.Как Тарас относится к приёмышу и ко всему окружающему? | |
Блиц-опрос | |
1.Где происходят события? | |
2.Кто оказался Приёмышем? | |
3.Как Приёмыш оказался у Тараса? | |
4.Кто такой Соболько? | |
5.Как Тарас относится к приёмышу и ко всему окружающему? | |
Блиц-опрос | |
1.Где происходят события? | |
2.Кто оказался Приёмышем? | |
3.Как Приёмыш оказался у Тараса? | |
4.Кто такой Соболько? | |
5.Как Тарас относится к приёмышу и ко всему окружающему? |
Предварительный просмотр:
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
все получается и я активный | |
все частично получается и я частично активный | |
ничего не получается и я не активный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568871-1421758675.jpg)
Разработка урока литературного чтения "Д.Н.Мамин-Сибиряк Сказка "Умнее всех" (3 класс)
Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-781490-1461082283.jpg)
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости? (2 кл) Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с дет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-788890-1463071520.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения «Урок–конференция «Земля – наш дом родной» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»Предметные:Воспитывать умение слушать выступающего, и делать...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-771694-1458847962.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В.П.Астафьев. Капалуха", 3 класс, УМК "Школа России"
Урок разработан с применением технологии продуктивного чтения. Использованы приёмы антиципации, "диалог с автором"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-90443-1555234790.jpg)
Технологическая карта по литературному чтению на тему: А.И.Куприн " Слон" 3 класс. Школа России
Ознакомить с биографией и творчеством А.И. Куприна, его произведением " Слон". Способствовать формированию читательской компетенции, умений прогнозировать содержание читаемого текста. способ...