Методическая разработка учебного проекта по лите-ратурному чтению «Мост дружбы через народные сказки»
методическая разработка по чтению (3 класс)

Учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть1 автора Э.Э. Кац (УМК «Планета знаний») предлагает завершить раздел «Народные сказки» проектной деятельностью обучающихся. Сказки дают представление об окружающем мире, о быте, традициях, обычаях разных народов, что способствует пониманию разных культур. Взаимовыручка, взаимоуважение, житейская мудрость – это те высокие моральные принципы, которые мы стараемся привить детям с малых лет, знакомя их со сказкой.  Главной целью этого проекта являлось распространение и продвижение русского языка как фундаментальной основы культурного и образовательного единства многонациональной России. Своей деятельностью надо было способствовать укреплению эффективного международного диалога. Проектная деятельность по народным сказкам стала нашим мостиком с обучающимися тувинских школ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_proekta.docx53.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Методическая разработка

учебного проекта по литературному чтению

«Мост дружбы через народные сказки»

в 3 «А» классе

МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

Конкурсная номинация №2

«Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Автор методической разработки:

Горбунова Валентина Ильинична,

учитель начальных классов

Введение

Научить учиться! Это главный лозунг учителя начальных классов в преподавании им всех предметов. Решая задачу современного общества – формирование нравственной, творческой, эстетически развитой, самостоятельной личности необходимо отбирать те методы, приёмы и технологии, которые помогут самостоятельно добывать знания, отбирать и систематизировать  материал, делать выводы. Формирование таких умений эффективно решается через проектную деятельность. Именно эта деятельность помогает  каждому ученику проявить себя, попробовать свои силы, получить знания и продемонстрировать  достигнутый результат.

Учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть1 автора Э.Э. Кац (УМК «Планета знаний») предлагает завершить раздел «Народные сказки» проектной деятельностью обучающихся. Сказки дают представление об окружающем мире, о быте, традициях, обычаях разных народов, что способствует пониманию разных культур. Взаимовыручка, взаимоуважение, житейская мудрость – это те высокие моральные принципы, которые мы стараемся привить детям с малых лет, знакомя их со сказкой.

Актуальность  проекта «Мост дружбы через народные сказки» заключается в решении поставленных задач государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (2018 – 2025 г.г.),  подпрограммой «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской идентичности и языка международного диалога». В результате реализации данной программы МОУ ИРМО «Оекская СОШ» участвовала в Межрегиональном интернет – проекте «Мост дружбы» (Иркутская область – республика Тыва). Главной целью этого проекта являлось распространение и продвижение русского языка как фундаментальной основы культурного и образовательного единства многонациональной России. Своей деятельностью надо было способствовать укреплению эффективного международного диалога. Проектная деятельность по народным сказкам стала нашим мостиком с обучающимися тувинских школ.

Методический паспорт учебного проекта

Параметры

Пояснение

Название

Мост дружбы через народные сказки

Тип проекта

Коллективный, творческий

ФИО разработчика

Горбунова Валентина Ильинична

Название  образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»

Год разработки

2018 – 2019 учебный год

Опыт использования

Варианты проведения:

  • один раз в одном классе (3 «А» класс, кл. руководитель Горбунова В.И.);
  • охват всех начальных классов МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» в знакомстве со сказками тувинского народа и подготовке к общешкольной выставке;
  • задействованы школьники Тувинской МОУ СОШ №1 города Шагонар

Состав участников

Классный, общешкольный, межшкольный (международный)

Класс или возраст детей

3 «А» класс, 9 лет

Количество участников

22 участника 3 «А» класса на начальном этапе

Обучающиеся 1-4 классов (около 200 человек) МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

Обучаюшиеся МОУ СОШ №1 города Шагонар (около 15 человек)

Проблемная ситуация

Наша школа принимала участие в интернет – проекте «Мост дружбы» (Иркутская область – республика Тыва). Главной целью этого проекта являлось продвижение русского языка в народы России. На уроках литературного чтения в разделе «Народные сказки» наряду с русскими мы прочитали сказки разных народов России: таджикскую «Птица Кахна», казахскую «Мастер Али», ненецкую «Кукушка» и другие. Из прочитанных сказок сделали вывод о том, что каждый народ, создавая и рассказывая детям сказки, передавал в них свои мечты, надежды, народные традиции, учил нравственным основам.  Но мы не встретили тувинские народные сказки. Для взаимодействия с ребятами тувинской школы необходимо узнать, как живёт этот народ, какова его культура.

Проблема

Дети ничего не знают о тувинском народе. Как им взаимодействовать?

Цель

Создание условий для получения опыта межнационального общения с тувинскими школьниками через народные сказки.

Задачи

  1. Изучить обзорно географическое положение и историческое прошлое республики Тыва.
  2. Познакомиться с устным народным творчеством тувинского народа через интернет – общение с ребятами Тувинских школ и чтение тувинских народных сказок.
  3. Проанализировать и сопоставить русские и тувинские народные сказки для выявления основных особенностей их героев, сходства и различия в культурном наследии народов.
  4. Организовать выставку в школе «Мост дружбы через народные сказки» (русское и тувинское творчество).
  5. По результатам проекта подготовить выступление на научно-практическую конференцию района и области.

Ведущая деятельность

Варианты: поисковая, исследовательская, творческая.

Используемые технологии

Информационные, технология «педагогическая мастерская»

Форма продуктов проектной деятельности

Стенд «Знакомство с республикой Тыва», выставка книг с русским народными сказками, с тувинскими народными сказками, выставка рисунков ребят 3 «А» класса и тувинских школьников, выставка поделок по народным сказкам, общешкольная выставка «Мост дружбы через народные сказки» для участия в ежегодном районном конкурсе «Наполни душу красотой», анализ полученных данных, участие в объявленном Министерством образования республики Тыва мероприятии «Юные таланты», видеорепортаж «Юные таланты» 

Способ объединения результатов на презентации

 Малая конференция в МОУ ИРМО «Оёкская СОШ», участие в научно-практической конференции Иркутского района «Шаг в будущее, Иркутский район!», в региональной конференции «Я – исследователь»

Виды презентации

Компьютерная презентация, видеоклип «Юные таланты»

Предметная область

Основная предметная область – литературное чтение, дополнительные предметные области – изобразительное искусство, окружающий мир.

Темы учебно-тематического плана предмета (предметов)

Литературное чтение:

Народные сказки. "Семь Симеонов" (русская народная сказка). Особенности языка и композиции народных сказок

"Семь Симеонов" (русская народная сказка) Составление плана пересказа

"Семь Симеонов" (русская народная сказка). Пересказ по плану

"Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" (русская народная сказка). Особенности литературных героев

"Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" (русская народная сказка. Составление плана рассказа

"Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" (русская народная сказка). Творческая работа по сказке

Внеклассное чтение. Русские народные сказки.  «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка». Сопоставление вариантов сказок в разном переложении

Картинная галерея. В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке». Соотношение произведения изобразительного искусства с литературным текстом

«Жаба-королева» (литовская народная сказка). Интерес и уважение                                                                                                                                                                                                                                                        к культуре разных народов

«Птица Кахна» (таджикская народная сказка»). Образ мира как единства разных культур  

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка». Сопоставление нравственных позиций героев  

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка») Продолжение

Внеклассное чтение. Сказки тувинского народа. Идеи разных произведений

Обобщающий урок (проектный урок)

Изобразительное искусство: «Сказочные герои»

Окружающий мир: Народы нашей страны. Традиции народов нашей страны.

Время работы

Для класса- 3 недели, для школы – месяц, для взаимодействия с тувинской школой – в течение учебного года

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умений участвовать в творческой и проектной деятельности; ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

Личностные УУД: формирование интереса к проектно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; интереса к содержанию и форме художественных произведений; положительного отношения к культурам народов России; развитию творческих способностей.

Метапредметные:

-регулятивные- принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; корректировать свою работу с учетом поставленных задач; оценивать результаты работы, соотносить внешнюю оценку и самооценку; менять позицию слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

-познавательные: ориентироваться в книге; умения анализировать волшебные, бытовые сказки; сказки о животных;

-коммуникативные: принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих; проявлять инициативу в групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других учеников в процессе творческой деятельности и по необходимости вносить в них коррективы; оценивать групповую работу.

       Полученные результаты совместной деятельности оформить в виде проекта для выступления на научно-практических конференциях для обучающихся.

Стартовый уровень обученности и сформированности знаний, умений и навыков, специфических умений (УУД)

Для самостоятельной работы обучающихся в проекте у детей имеются знания содержания народных сказок, знания видов сказок (волшебные, бытовые, о животных), умение анализировать произведения по вопросам и заданиям, умение работать со справочной литературой, имеется опыт работы в паре и группе, а также специфическое проектное умение – целеполагание.

Приращение знаний, умений и навыков, специфических умений (УУД)

В процессе работы над проектом, учащиеся углубят знания о народных сказках, научатся сравнивать сказки разных народов, узнают, где и как живёт тувинский народ, познакомятся с традициями и обычаями тувинского народа, наладят интернет-общение с тувинскими школьниками. Приращение в специфических умениях – рефлексия действия и самоанализ проектной деятельности.

Режим работы

Урочный, внеурочный.

Ресурсное обеспечение:

Техническое

Компьютер, фотоаппарат, проектор, стенд, альбомы, краски для рисования                            

Учебно-методическое

Учебники, художественная литература, справочная литература,

Информационное

Интернет-ресурсы, аудио- и видеопродукты с народной музыкой, народными сказками.

Кадровое обеспечение

Учитель начальных классов, библиотекарь, педагог - организатор

        

Этапы групповой проектной деятельности в классе

  1. Подготовительный этап – план подготовки проекта

- Выбери один из предложенных пунктов проекта.

- Реши, будешь работать с товарищем или один.

- Продумайте этапы деятельности.

- Решите, кто и за что будет отвечать.

- Выясните, что нужно подготовить заранее.

- Уточните, какие книги, материалы будут нужны, к кому можно обратиться за помощью.

  1. Основной этап – исследовательская деятельность по изучению географического положения республики Тыва, тувинского фольклора.

А) Подготовка выставки:

- Определите разделы выставки.

- Соберите книги, рисунки и поделки ребят.

- Отберите подходящие для выставки материалы.

- Распределите материалы по разделам.

- Оформите разделы выставки, сделайте афишу.

Б) Работа по созданию творческих групп.

Чтобы выставка была содержательной и интересной другим детям и взрослым, наметить план подготовки проекта в группах по интересам - представить на выставку:

  • стенд «Знакомство с республикой Тыва;
  • выставка книг с русскими народными сказками;
  • выставка самодельных книг с тувинскими народными сказками;
  • поделки – герои русских и тувинских сказок из разных материалов;
  • рисунки тувинских ребят МБОУ СОШ №1 г. Шагонар и учащихся 3 «А» класса МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» по сказкам наших народов.

  1. Заключительный этап проекта:
  1. Окончательное оформление выставки в классе.
  2. Проведение экскурсии по выставке для учащихся других классов.
  3. Организация общешкольной выставки «Мост дружбы через народные сказки» для участия в районной выставке творческих работ «Наполни душу красотой».
  4. Подготовка защиты проекта на НПК.

Методы реализации проекта.

Словесно-образный метод:

- чтение сказок с последующей драматизацией;

- загадывание и отгадывание загадок;

- рассказы детей о своих впечатлениях;

- беседы;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- проведение разнообразных игр;

- сообщения дополнительного материала воспитателем;

- проведение мероприятий.

Наглядно-действенный метод:

- рассматривание книжных иллюстраций;

- проведение дидактических, подвижных игр;

- чтение художественной литературы;

- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях.

Практический метод:

- оформление выставки детских рисунков и поделок;

- лепка сказочных героев;

- «библиотека сказок».

 

Практическая значимость:

           Проект способствует развитию у детей нравственных качеств, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, а также расширяет представления детей об окружающем мире через знакомство со сказками народов России. Проект позволяет обучающимся наладить интернет-общение с тувинскими школьниками, сформировать навыки проектной деятельности и публичного выступления, придает уверенность в своих силах, повышает личностный статус обучающихся.

Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию проекта

Использование внебюджетных средств:

- личные средства;

 

        Расходные материалы

 

     Срок исполнения

Расчетная стоимость

Сумма

Скоросшиватель для оформления портфолио проекта

ноябрь

1шт х 35руб

35 руб

Файлы для оформления материалов проекта

ноябрь

15 шт х 2 руб

30 руб

Бумага А-4 офисная для изготовления книжек – самоделок и распечатывания тувинских сказок

ноябрь

40 шт. 1 руб

40 руб

Изготовления обложек к тувинским сказкам и распечатывание их на цветном принтере

ноябрь

10 x 35 руб

350 руб

Распечатывание рисунков тувинских обучающихся, полученных по электронной почте

декабрь

15 шт. по 35 руб

525 руб

Итого:

 

 

980 руб

 

Календарный план проекта

 

п/п

Мероприятия

Сроки вы-

полнения

Ответственное лицо

1

Разработать план мероприятий

по реализации проекта

Сентябрь 2018 г.

Учитель начальных классов Горбунова В.И.

Чтение народных сказок

Октябрь 2018 г.

Учитель начальных классов Горбунова В.И.

Организация внеклассного чтения

Ноябрь 2018 г.

Учитель начальных классов Горбунова В.И.

Библиотекарь Сафонова Л.В.

Формирование творческих групп обучающихся и работа по выбранной тематике

Декабрь 2018 г.

Учитель начальных классов Горбунова В.И.

6

Проектный урок «Народные сказки

Декабрь 2018 г.

Учитель начальных классов Горбунова В.И.

7

Организация выставки по прочитанным сказкам в классе (рисунки, поделки)

Январь 2019 г.

Учитель начальных классов Горбунова В.И.

9

Участие в мероприятии «Юные таланты» (Тыва)

Февраль 2019 г

Учитель начальных классов Горбунова В.И.

 

Общешкольная выставка «Наполни душу красотой», посвящённая мосту дружбы «Иркутская область – республика Тыва»

Март 2019 г

Педагог – организатор Кондратьева Л.В.

10

Представление проекта «Мост дружбы через народные сказки» на НПК

Апрель – май 2019

Учитель начальных классов Горбунова В.И.

 

 

             

Проектный урок «Народные сказки»

 в проекте «Мост дружбы через народные сказки»

Параметры

Содержание

Тема урока

Народные сказки

Тематический блок учебного плана, содержащий урок

Проектный урок объединяет урок изобразительного искусства «Сказочные герои. Иллюстрирование сказки» и обобщающий урок литературного чтения по разделу «Народные сказки»

Тип урока

Урок - проект

Состав учащихся

3 «А» класс

Название проекта

Мост дружбы через народные сказки

Соотнесение проекта с уроком (форма организации осуществления проекта)

Урок внутри проекта, расчитан  на 2 часа  по технологии «педагогическая мастерская», форма организации проектной деятельности  - урочная

Цель

формирование образа мира как единства разных культур через иллюстрирование и сопоставление народных сказок в ходе проектной деятельности.

Задачи обучения, развития и воспитания

        К уроку изобразительного искусства:

- закрепить умение выполнять иллюстрации к сказкам;

- развивать творческое воображение и эмоциональность учащихся;

- формировать умение выбирать размер изображения на листе в зависимости от замысла.

          К уроку литературного чтения:

- учить сопоставлению нравственных позиций, выраженных в сказках;

- развивать умения выявлять особенности литературных героев и сравнивать их;

- воспитывать уважение к культуре разных народов;

- формировать навыки коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству.

Проектные умения: стартовые, формируемые, развиваемые

Обучающиеся уже имеют навыки работы в парах, в группе, стоит продолжить формирование коммуникативного общения при основном предметном умении - выявлять особенности литературных героев.

Мотивация проектной деятельности

В ходе интернет-диалога тувинские школьники отправили по электронной почте рисунки к тувинким народным сказкам, коротко рассказали о сказочных героях. Из предварительной работы: уроков по окружающему миру по темам «Народы нашей страны», «Традиции народов нашей страны», результатов работы одной творческой группы по изучению республики Тыва, выставок народных сказок, обучающиеся уже получили некоторые знания. Так как мост дружбы налаживается через народные сказки, предстоит проанализировать сказки в сопоставлении и подготовиться к совместной выставке рисунков. За счет этого осуществляется личностная мотивация включения обучающихся в проектную работу.

Обеспечение

 Для урока необходимы альбомы для рисования, краски, знакомые русские и тувинские народные сказки.

Продукт проектной деятельности

Продуктом на данном этапе будет творческая выставка рисунков по русским народным сказкам со стороны третьеклассников Оёкской школы и рисунков по тувинским народным сказкам со стороны обучающихся тувинской школы г. Шагонар, а так же новые знания, полученные в результате сравнения народных сказок.

Форма презентации результатов

Экскурсия для обучающихся школы по выставке, организованной в 3 «А» классе.

Поощрение и оценивание

По ходу урока на этапе рефлексии будет выделено время для самооценки и оценки работы учащихся. По технологии «педагогическая мастерская» никто не критикуется, только самому себе можно дать оценку, поблагодарить товарища за сотрудничество, учитель хвалит всех за вложенный труд.

Технологическая карта урока

Дидакти-ческая
структура
занятия, этапы технологии «Педагогическая мастерская»

Задача этапа

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД

Организа ционный момент

Закрепить  правила работы участников мастерской

Напоминает правила мастерской

Слушают учителя, вспоминают главное правило

Учитель: Ребята, в нашем классе сегодня снова открыта мастерская. Это мастерская слова и дела. Значит, будем что-то делать и говорить, рассказывать, общаться друг с другом, помогать друг другу, учиться друг у друга.

Какое главное правило мастерской? (Главное правило в мастерской – равенство всех участников, никто не критикуется, только себе можно дать оценку). А так же нужно соблюдать регламент работы – вовремя переключаться на задание, о котором скажет учитель.

Коммуникативные УУД:

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД:

- настраивать себя на продуктивную работу

Этап 1.  Индукция

Создать эмоцио-нальный настрой

Загадывает загадку

Учащиеся слушают и отгадывают загадку

Под русскую народную мелодию учитель загадывает загадку:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка-Ёжка у окна ...

Догадайтесь, кто она? (сказка)

Личностные УУД: осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству

Этап 2. Самоконструкция

Расширить сферу актуализации знаний, создание  гипотезы и путей её решения

Показывает видеоклип «Персонажи русских народных сказок»

подводит к проблемной ситуации, цели занятия,  самостоятельной работе

Вспоминают героев сказок, обращают внимание на изображение

отвечают на вопросы учителя, задают свои вопросы, формулируют цель занятия.

- Сегодня в гостях у нас персонажи русских народных сказок. Посмотрите небольшой видеоклип и обратите внимание на элементы сказочности. https://www.youtube.com/watch?v=aUov1D_wE8Q

- Из каких сказок узнали героев?

- Ребята из Тывы отправили на выставку рисунки по тувинским сказкам, а у вас какие предложения?

(мы в свою очередь нарисуем и отправим им свои).

А зачем нужна выставка? (можно провести экскурсию по выставке, узнать что-то новое)

Цель урока: выполнить рисунки для выставки по русским народным сказкам и подготовить сопроводительные материалы для экскурсии.

- С чего начнёте работу?

Давайте вспомним, чему мы учимся у мастеров – художников- иллюстраторов (приёмы работы красками)

 (Творческая работа учащихся)

Личностные УУД: положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства

Познавательные УУД:

Умение выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности наблюдать, делать собственные выводы;

Регулятивные УУД:

- настраивать себя на продуктивную работу;

Этап 3. Социоконструкция

.

Способствовать работе в парах, коммуникативному общению

организует работу в группах, контроли-рует ход работы

беседуют в парах, рассказывают о своем рисунке

Учитель: Обсудите в парах, покажите соседу, что у вас получилось. Расскажите, кого нарисовали, как вам это удалось

Коммуникативные УУД:

- строить понятные для собеседника высказывания;

развитие умения слушать и слышать собеседника, вести дискуссию, эмоционально воспринимать информацию, сопереживать

Этап 4. Социализация

Способ-ствовать работе в группе, умению договариваться

способствует коммуникативному общению детей в группах, привлекает к помощи родителей

готовятся к выступлению

Учитель: Составьте коллективный комментарий к  своим  рисункам, чтобы ребятам из Тывы было понятно,  что и кого вы нарисовали, по каким сказкам. Что ещё можно сказать о сказках. Договоритесь в группе, как можно представить всю вашу работу. Кто выступит первый, кто следующий. О чём скажете.

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

Регулятивные УУД:

совершенствование умения контролировать и корректировать свои действия, умение договариваться об очерёдности выступления

Этап 5. Афиширование

Познакомить с работами участников мастерской

предлагает детям представить свои работы

Выступления групп учащихся  

Вывешивание работ учащихся, представление.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в группах;

Этап 6. Разрыв

Подвести  к углублению проблемы, к поиску ответов

предлагает работу с русскими и тувинскими сказками контроли-рует работу групп

читают, просматривают книжки, сравнивают героев, делают выводы.

 Можете назвать сходства и отличительные особенности сказки наших народов?

Предлагаю проанализировать конкретные сказки для ответа по плану:

  1. Кто главный герой сказки?
  2. Назови испытания, через которые прошёл главный герой.
  3. Сравни героев русской и тувинской сказок. В чём их сходство и в чём различие?

     

           Работа организуется в трёх группах по видам сказок: волшебные, бытовые, о животных.

           Выступление групп .

Познавательные УУД:

- использовать содержание сказок для решения учебных заданий;

Регулятивные УУД:

совершенствование умения контролировать и корректировать свои действия

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Этап 7. Рефлексия

активизировать рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровнях

привлекает учащихся к подведению итогов занятия

оценивают свою работу, благодарят друг друга

Подведение итогов занятия.

-Какую цель ставили на занятии? (Нарисовать рисунки по сказкам для совместной выставки с тувинскими учащимися и подготовить материалы по сказкам для проведения экскурсии по выставке для учащихся других классов школы. Достигли цели?  Дайте оценку своей деятельности на уроке. Поблагодарите того, с кем интересно было работать и предложите, кого можно рекомендовать на роль экскурсовода.

Спасибо всем за работу!

Регулятивные УУД:

Самооценка деятельности на уроке;

Оценка выполнения учебной задачи

        

Коммуникативные УУД:

умение вести небольшой диалог по теме урока, коллективно анализировать свою деятельность на уроке

Используемая литература:

  1. Кац Э.Э Литературное чтение: 3 – й класс: учебник: в 2 ч. Ч. 1. / Э.Э. Кац. – М.: АСТ:Астрель, 2015. – 159, [1] с.: ил. – (Планета знаний)
  2. Крылова О.Н. Технология мастерских как средство обновления образовательного процесса школы. / О. Н. Крылова, М. Н. Тимофеева, О. Ю. Сорокина. Обучение с целью уменьшения насилия. – СПб., 2002 г.
  3. Кыргыс Дан-Хаяа Традиции и обычаи тувинского народа [электронный ресурс], - Режим доступа:   https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/05/27/traditsii-i-obychai-tuvinskogo-naroda
  4. Пухова Мария Сергеевна «Проектная деятельность в начальной школе» [электронный ресурс], - Режим доступа:   https://multiurok.ru/index.php/files/metodicheskie-razrabotki-po-proektnoi-deiatelnosti.html 
  5. Сергеев И.С. «Как организовать проектную деятельность учащихся» практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. Москва 2009 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».

ТемаРусская народная сказка «Белые пёрышки» Цели Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать тех...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.

Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....

Проект урока по литературному чтению "Путешествие по русским народным сказкам"

Презентация проекта урока по литературному чтению "Путешествие по русским народным сказкам". Подходит для обобщающего урока к разделу "Русские народные сказки" во 2-3 классе. Урок предполагает группов...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».

Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать технику чтения; развивать речь,  пополнять словарный запас, при...

Методическая разработка учебного проекта "Бал".

Методическая разработка учебного проекта «Бал»Автор проекта: Горегляд Майя Леонидовна,учитель начальных классовГБОУ СОШ № 582 г. Санкт-Петербурга ОПИСАНИЕ ПРОЕКТАМногие прекрасные явл...

Методическая разработка. Учебный проект "Виртуальная экскурсия по Иркутску"

Учебный проект «Виртуальная экскурсия по центру г. Иркутска» реализуется во внеурочное время, на кружке «Я учусь писать проекты». Ориентирован на обучающихся начальных кл...