В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цель урока: Раскрытие особенностей литературной сказки В.Ф. Одоевского (в сопоставлении с народной сказкой «Морозко»)
- раскрытия смысла художественного произведения; -совершенствования умения выборочно читать и пересказывать текст для доказательства своих мыслей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_klass_v.f._odoevkiy_moroz_ivanovich.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока литературного чтения: В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» 3 класс
- раскрытия смысла художественного произведения; -совершенствования умения выборочно читать и пересказывать текст для доказательства своих мыслей. Планируемые результаты Личностные: - осознание значимости отобранного материала; - формирование своего отношения к учебной задачи и осознание ее значимости; - формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные УУД: - формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности; - целеустремленность и настойчивость в достижении цели; - готовность к преодолению трудностей; Познавательные УУД: - развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: - формировать умение находить общее решение; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу Предметные результаты: - продолжить работу с особенностями литературной сказки и сопоставление ее с народной сказкой; - создание условий для исследовательской деятельности учащихся; - выведение алгоритма действий. Ход урока 1.Орг. момент. Прошла перемена. Услышан звонок. Пора поскорее начать нам урок, Предлагаю вам начать Сегодня сказку почитать. 2. Эмоциональный настрой. Сообщение темы и цели урока. Зима – волшебное время года, природа наполнена сказочной красотой, и неизвестно, какие чудеса и приключения нас ждут. Как вы думаете, о чем будет идти речь на сегодняшнем уроке? (ответы учащихся) - Какие учебные задачи вы будете решать сегодня на уроке? ( ответы учащихся) Сегодня на уроке вы закрепите свои навыки выразительного чтения, умение понимать и анализировать содержание сказки, умение различать жанры народной и литературной сказки, выполнять творческие задания. А от того, как вы будете сегодня работать, зависит, будет ли наша ёлочка на доске украшена. Поможем ей стать нарядной? ( за каждый правильный ответ на ёлке будет появляться снежинка). Снег, снег, белый снег Работа с портретом В.Ф. Одоевского. - Сегодня мы будем читать произведение этого писателя. - Посмотрите на его портрет. - Рассмотрите внимательно портрет. Попробуйте на основе своих впечатлений описать, каким вы себе представляете этого человека в жизни? - Представьте что у вас есть возможность встретится с автором. О чём бы вам хотелось его спросить? - Прежде чем начать работать, давайте каждый вслушаемся в себя, определим сейчас настроение и попытаемся выразить его. - Сегодня на уроке мы увидим, как рождается авторская сказка из народной. Постараемся увидеть, чем они похожи и чем отличаются. - Как вы думаете: из какой народной сказки родилась авторская сказка «Мороз Иванович»? Работа с эпиграфом. - Вчитаемся в слова эпиграфа. Эпи́граф (от греч. επιγραφή — «надпись») — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п. «Нам даром без труда ничего не даётся, - недаром исстари пословица ведётся». – Попробуйте объяснить смысл этих слов. 4. Первичное восприятие. (Дети слушают аудиозапись сказки) 5.Физминутка: - Назовите героев сказки. -Я очень умная девочка, рано встаю, сама одеваюсь. А, вставши с постельки, за работу принимаюсь. Кто это? (Рукодельница) Портрет Ленивицы. Почему автор их так назвал? (В слове «Рукодельница» два корня -рук- и -дел-, т.е. всё умеет делать руками. А «Ленивица» - от слова лень.) Когда мы говорим «считать мух»? (Когда бездельничают или ротозейничают.)
9.Итог урока. |
- Кого из героев вам хотелось бы сыграть? Почему?
- Что вам помогли открыть в себе самом герои этого произведения?
- Встречались ли вам в жизни подобные ситуации?
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку литературного чтения 3 класс В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". Сравнение с народной сказкой.
Презентация содержит материал к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "В.Ф.Одоевский.Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой"....
Сказка. В.Ф.Одоевский Мороз Иванович"
конспект урока...
Тест по литературному чтению к учебнику Климановой Л.Ф. для 3 класса по сказке В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович"
Данный тест составлен для работы по сказке В.Ф.Одоевского "Мороз Иванович" (учебник стр.196 - 207) для контроля умения работать с текстом. Подготовка к аттестации в 4 классе....
Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему: «В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»
Тема: В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»Цель: познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Задачи: научить отличать народную сказку от авторской; учить давать характер...
Урок чтения В.Ф. Одоевский "Мороз иванович". 3 класс
Урок-обобщение по сказке В.Ф.Одоевского "Мороз иванович."...
Урок чтения в 3 классе В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"
Урок чтения 3 класс. Знакомство с произведением В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» - развитие навыков различать народную сказку от авто...
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...