Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
план-конспект урока по чтению
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2_klasse.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.
Тема урока: Картины природы в стихотворении Ф. И. Тютчева ««Чародейкою зимою».
Цели:
- Учить детей осознанно воспринимать содержание произведения, совершенствовать навыки выразительного, правильного, осознанного чтения;
- Развивать память, речь, творческую фантазию, обогащать словарный запас учащихся;
- Воспитывать положительные качества в процессе работы в группах, любовь к природе, к русской словесности, к поэтическому слову, чувство взаимопомощи.
Задачи:
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя справочные материалы.
Коммуникативные: развивать умение работать в парах, в группах.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
Личностные: понимать эмоции других людей; сочувствовать, сопереживать, внимательно относиться к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание стихотворения; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.
Ход урока.
- Оргмомент.
Встаньте ровно, ребятишки.
И девчонки, и мальчишки!
Руки вверх все, потянулись,
Мне все мило улыбнулись,
Здоровья всем мы пожелаем
И урок наш начинаем.
- А каким бы вы хотели видеть наш урок?
-От чего зависит, получится ли у нас урок?
-Значит, чтобы урок прошёл интересно и полезно, нужно быть…
-Нам под силу с этим справиться?
-Ну что же, пожелаем нам удачи.
За работу в добрый час.
- Актуализация знаний.
1 слайд. А. Вивальди « Зима» из цикла « Времена года»
-Внимание на экран.
- Какое время года вы увидели на экране?
-Что больше всего понравилось из увиденного и услышанного?
- Мы слушали пьесу великого композитора Антонио Вивальди из цикла
« Времена года», которая так и называется - «Зима».
-Так же, как вы, увидел эту же красоту великий русский художник
И. Шишкин и передал её в своей картине.
2 слайд.
- Что же хотел нам сказать художник?
- Какой раздел мы изучаем?
Проверка домашней работы (пословицы, поговорки, загадки о зиме по группам)
Физкультминутка « Снежок»
- Работа по теме.
Мы продолжаем изучать раздел « Люблю природу русскую. Зима»
Мы познакомимся:
-с новым произведением о зиме русского поэта Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою», послушаем музыкальность стихотворного текста.
Мы научимся.
-рисовать словесные картины с помощью слова.
Мы будем учиться
- наблюдать за жизнью слов в художественном тексте
-чувствовать ритм и мелодику стихотворения.
Учитель: каждое время года прекрасно, удивительно, неповторимо, и когда талантливый человек ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием. Он старается передать эту красоту красками, словами, звуками. И люди, которые слушают его стихи, музыку, смотрят картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту.
3 слайд ( учебный диск)
-Прослушайте стихотворение Ф. И. Тютчева « Чародейкою зимою»
-Какое настроение создает стихотворение?
-Что вы представили, слушая это стихотворение?
-Нарисуйте словесную картину.
-Какие краски вы бы использовали?
4. Словарная работа.
Прочитайте стихотворение вполголоса, подчеркните непонятные слова карандашом. Подумайте над их значением.
( на доске)
- Чародейка ( то же, что и волшебница, колдунья)
- Чудная –что-то очень красивое, необычное.
- Бахрома –это полоска ткани или тесьма для обшивки скатерти, женского платка со свисающими кистями.
- Мещет – (толковый словарь с. 216.)
- Затрепещет – задрожит
-Чтение стихотворения вслух ( 1-2 ученика)
5.Анализ произведения.
- О чём стихотворение Ф, И. Тютчева?
-Почему Зиму поэт называет «чародейкою»?
-Какое колдовство она совершила?
-Как вы думаете, почему слово Зима написано в стихотворении с большой буквы?
-В каком состоянии находится лес? Найдите это в тексте.
-В каких словах и выражениях показаны неподвижность леса, состояние покоя? Найдите в тексте.
-Что в состоянии леса можно отнести к слову «мертвец», а что к слову «живой»?
-Укажите в стихотворении « волшебные слова». Как они в стихотворении связаны друг с другом?
-Зачем эти слова необходимы в стихотворении о зимнем лесе?
-Какой волшебный сон сниться зимнему лесу? Как вы думаете?
-Как преображается лес, когда на него падает зимний луч солнца? Найдите в тексте.
Учитель: если вы пойдёте на прогулку в зимний лес или парк, то постарайтесь обратить внимание на открывшийся перед вами зимний пейзаж. Соответствует ли он тем картинам , о которых вы узнали из стихотворения Ф. Тютчева « Чародейкою зимою».
4 слайд. Картина И. Шишкина.
-Посмотрите внимательно ещё раз на картину И. И. Шишкина « Зима»
-Что мы увидели на ней из зимней природы?
-Ребята, а как чувствуют себя птички в это время года? Как вы им помогаете?
-Какие чувства испытывали поэт и художник, когда писали о зиме, один пером, другой кистью?
Какие строки из стихотворения Ф. Тютчева можно использовать , как название картины?
5 слайд. Физкультминутка (Видеоролик)
6 слайд. (музыка Чайковского « Декабрь»)
6. Работа в группах.
1 группа - работает над выразительностью стихотворения.
2 группа – дополняет текст образными словами и выражениями
Волшебница – зима.
В лес пришла------- зима. Сосны и ели она нарядила в -------- шубы. На верхушки деревьев до самых бровей надела--------- шапки. На рябину накинула----------- покрывало. Веточки берёзы украшены---------- инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами--------- картина кругом.
3 группа - пишет сочинение – миниатюру « Зима в лесу» по вопросам.
-Как выглядит лес зимой?
-Как украсила зима деревья?
Как выглядит иней на ветвях берёзок и осинок?
-На что похожи маленькие ёлочки?
-Какое чувство вызывает у вас зимнее убранство леса?
4 группа – рисуют зимние пейзажи на цветном картоне, зубной пастой.
Выступление групп.
7. Рефлексия.
-Если вам было интересно и комфортно на уроке, то закрасьте свои снежинки голубым цветом, а если вам было скучно, однообразно и не уютно, то закрасьте свои снежинки фиолетовым цветом.
-Подберите слова и выражения, чтобы описать красоту снежинки.
-Как вы считаете, удался ли наш урок?
8.Итог урока.
-Давайте подведём итог урока.
-Вспомните, каким бы вы хотели видеть наш урок?
-Получилось ли у нас?
-Получилось благодаря тому, что вы очень хорошо работали, отвечали, и т. п.
-Оцените свою работу.
9. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения.
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе.
Учитель: Кулагина Т. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературного чтения 2 класс по системе Занкова Л.В. разработала Винакова Жанна Ивановна
конспект урока по литературному чтению во 2 классе по системе Занкова Л.В.(учебник Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю.)...
План- конспект урока литературного чтения (4 класс)
Тема: Как Христофор Колумб открыл Америку....
Конспект урока литературного чтения.1 класс.
Познакомить детей с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг» и В. Орлова «Кто первый?»...
Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Тема: Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"
Этот урок является итоговым по теме: "Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка". Урок проводился в 3 классе по программе Л.В.Занкова....
Конспект урока литературного чтения 2 класс
УМК "Гармония"...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....