Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе. Тема: «Страна Фантазия»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта урока  литературного чтения  в   4  «Б»

Тема: «Страна Фантазия»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  литературного чтения  в   4  «Б»

Тема: «Страна Фантазия»

Цель  и задачи деятельности
учителя

Цель: создание условий для обобщения знаний  по изученным произведениям раздела «Страна Фантазия».

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания по изученным произведениям раздела «Страна Фантазия»;

- познакомиться с новыми достижениями в области кибернетики;

- познакомиться с новыми авторами и их произведениями для детей  в фантастическом жанре;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес  к литературе;

- развивать  коммуникативные умения и навыки, культуры выражения мысли;

- развивать эмоциональную сферу, творческие способности, фантазию;

Воспитательные:

- воспитывать  внимательное  отношение к слову;

- формировать навыки  доброжелательного отношения  к другому человеку;

- воспитывать трудолюбие и  ответственность.

Тип урока

Обобщение знаний

Планируемые
образовательные
результаты

1.Предметные: 

- отличать фантастический рассказ от других видов рассказов;

- давать характеристику героям;

- читать по ролям, инсценировать небольшие эпизоды;

  -участвовать в обсуждении прослушанного;

- использовать справочную литературу, включая ресурсы сети Интернет;

-составлять устные и письменные высказывания на заданную тему.

2.Метапредметные:

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:

- определять существенный признак для классификации;;

  1. Базовые исследовательские действия:

- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

- находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию;

- формулировать выводы;

     3)  Работа с информацией

- анализировать и создавать текстовую, видео информацию в соответствии с задачей;

- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения;

- готовить небольшие публичные выступления;

- подбирать иллюстративный материал к тексту выступления;

  - соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

  - конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений.

 Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Самоорганизация:

  - планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

2) - Самоконтроль:

-  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

  1. - Самооценка:

- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

Совместная деятельность:

- выполнять правила совместной деятельности;

- ответственно выполнять свою часть работы.

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки с заданием), презентации, рисунки детей

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации взаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотива

ция
(самоопреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний.

Подготовка мышления учащихся.

Актуализация опорных знаний, необходимых для восприятия новой информации.

Предлагает вспомнить тему и основные понятия  прошлого  урока.

- Как называется раздел, с которым мы работали?

- Что значит фантазия?  Подберите синонимы.

- Кто такой фантазёр?

- Что такое фантастика?

Фантастика –

1.То, что основано на творческом воображении, на фантазии, художественном вымысле.

 2. Литературные произведения, описывающие вымышленные, сверхъестественные события. Научная фантастика в литературе, кинематографе моделирует  события далекого будущего на основе достижений науки и техники.

Актуализируют знания.

Страна Фантазия

Фронтальная

П – осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

К – выражают мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р – волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

III. Постановка УЗ

IV. Обобщение и систематизация знаний

Постановка  цели учебной деятельности, выработка способа и средств ее достижения.

Обобщение знаний по изученным произведениям данного раздела

- Сегодня урок обобщения ваших знаний по изученным произведениям раздела.

И сейчас вам предстоит узнать героев этих произведений. И назвать эти произведения

- Отгадайте героев наших произведений  по описанию.

1. Робот, внешний вид которого был скопирован с реального мальчика – московского школьника Сергея Сыроежкина. 

2. Приключения с этой обычной девочкой  происходят в самых разных местах и временах: на Земле XXI века, в космосе, на океанском дне и даже в прошлом, куда она забирается на машине времени.

 - Сформулируйте тему урока.

 - Что бы вы хотели сегодня узнать и чему поучиться?

1.Раздел

Евге́ний Серафи́мович Велти́стов

«Приключения Электроника»

  1. Интересные факты из биографии.
  2. Игра  «Вопрос – ответ».(Дети задают свои вопросы)
  3.  Задание «Вставь пропущенные слова».

(работа в паре по карточке)

Ранним майским утром  к гостинице «Дубки»  подкатил светло-серый  автомобиль.

Почётный гость приехал из Синегорска.

Директор с тремя помощниками взялись за ручки  и отнесли  чемодан на второй этаж.

Над деревьями прострекотал маленький вертолёт – воздушное такси.

Оставив Электроника, профессор подошёл к видеотелефону, набрал на диске номер.

«Ты будешь сегодня много двигаться. Надо подкрепиться электрическим током».

1.4 Театрализованная постановка отрывка из произведения

– Это твой штепсель, то есть вилка? – наконец сказал, приходя в себя, Сергей.

– Да, – отозвался мальчик в синей куртке немного скрипучим голосом.

– А зачем она тебе? – опять спросил Сергей и услышал странный ответ:

– Я питаюсь электроэнергией.

– Ты… - Сергей помедлил. – Ты… робот?

– Нет, я Электроник, – так же спокойно произнес мальчик.

– Но ведь ты не человек?

– Да, я не человек.

2. Раздел

Игорь Всеволодович Можейко

(псевдоним: Кир Булычёв)

«Путешествие Алисы»

2.1 Интересные факты из биографии

2.2 Игра  «Вопрос – ответ».(Дети задают свои вопросы)

2.3 Выразительное чтение по ролям

С. 114-115 учебник

2.4 Пантомима

(отрывок на с. 116)

3.Раздел

- Что из того, о чем писали Е.С. Велтистов и К. Булычев,  уже воплотилось в жизнь?

3.1 Достижения в области кибернетики

3.2 Писатели-фантасты детям

Электроник

Алиса

Формулируют тему и цель урока.

Выступления ребят с короткими сообщениями об интересных фактах биографии Е.С. Велтистова, И.В. Можейко.

Принимают участие в театрализованной постановке.

Выполняют задания в парах .

Рассказывают об интересных достижениях в области кибернетики, о писателях- фантастах.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Парная

П – развитие мыслительных операций;

- осознанное  и произвольное построение  речевых высказываний.

Р – волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П – развитие мыслительных операций;

-устанвление причинно-следственных связей;

– извлечение из текста необходимой информации.

Р – волевая саморегуляция; познавательная инициатива;

 ориентируются

в текстовой информации;

- осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи;

- принимают
и сохраняют учебные задачи.

Л – смыслообразование;

– проявляют интерес к предмету;

- нравственно-этическое оценивание  усваиваемого содержания;

 – осознание ответственности за общее дело.

V.С/Р

Контроль усвоения знаний

ТЕСТ

1.Кто приехал к гостинице «Дубки» с большим чемоданом?

 а) Алиса  б) Карлсон   в) Громов

2.Что находилось в чемодане?

а) Электроник   б) спящая красавица           в) кукла

3. Сколько вольт было в розетке, когда заряжался Электроник?

А) 180            б)  220           в) 18

4. Как им образом Электроник сбежал?

а)  выпрыгнул в окно     б)  ушел через дверь               в)    вызвал такси

 5.Назовите фамилию Алисы.

а)   Уткина  б) Селезнева    в) Лебедева

6.Сколько раз космокатер облетел всю пустыню?

а)  10 раз   б) 20 раз   в) 18 раз

7.Как назывался космокатер, на котором путешествовала Алиса?

А) Восток   б) Персей        в) Пегас

8. Чем поила Алиса кустики?

а) молоком       б)  чаем          в)  водой

Выполняют задания по карточке с взаимопроверкой

Парная

П – извлечение из текста необходимой информации;

Р – ориентируются

в текстовой информации; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают
и сохраняют учебные задачи.

Л – осознание ответственности за общее дело.

VI. Итоги урока. Рефлексия

Д/З

Оценка своей деятельности

Организует рефлексию  и самооценку учениками своей  учебной деятельности на уроке.

- Какой раздел мы изучали?

- Что нового узнали?

- Что для себя поняли и окрыли?

- Какие книги вам захотелось прочитать?

Придумать историю о путешествии на другую планету.

Оценивают свою деятельность на уроке

Фронтальная

П 

– ориентируются

в своей системе
знаний.

- контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Л – самооценка  на основе критерия успешности.

К- формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"

Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....

Тест по литературному чтению по теме Страна Фантазия

Тест Школа России 4 класс Страна Фантазия...

технологическая карта по чтению по теме "Алфавит"

Вначале урока закрепление по теме "Разделительный ь". Затем идёт работа по теме. На уроке можно использовать для закрепления алфавита плакат "Алфавит" или показать на слайде. Затем...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА русский язык 4класс Тема Имя прилагательное как часть речи. УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА русский язык 4класс Тема  Имя прилагательное как часть речи. УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России»...

Тест по литературному чтению на тему «Страна Фантазия»

Тест по литературному чтению для 4 класса по теме "Страна Фантазия" ("Школа России")...

Технологическая карта урока чтения по теме: "Н. Носов. Почему Незнайка не стал поэтом"

Данная технологическая карта урока предназначена для учащихся 4 класса, при изучении творчества Николая Носова....

Технологическая карта урока чтения по теме « Лисичка – сестричка и волк (русская народная сказка)» (4 класс)

Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы....