технологическая карта по чтению по теме "Алфавит"
методическая разработка по чтению (1 класс)
Вначале урока закрепление по теме "Разделительный ь". Затем идёт работа по теме. На уроке можно использовать для закрепления алфавита плакат "Алфавит" или показать на слайде. Затем идёт работа по чтению стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alfavit.odt | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
30.01 Тема: Русский алфавит.
Цель: повторить алфавит, напомнить о правильном названии букв; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фронтальная работа 1.Назовите слова с твердым разделительным знаком. Было сели, стало съели. Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? – Твердый знак. Твердый знак нам нужен тоже, Без него писать не сможем: Съезд, съедобный, объяснение, И подъезд, и объявление. С. Маршак Волк ужасно разъярен – Съесть ежа не может он. Еж, хотя он и съедобен, Для съеденья неудобен: Съежась, выставил иголки – Объегорил злого волка. В. Лунин 2.Игра «Узнайте сказку». В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг него сидело двенадцать человек. – Как называется сказка? Назовите имена двенадцати человек, которые сидели у костра. А теперь – только те, которые содержат на конце мягкий согласный (то есть согласный, который смягчается мягким знаком. | Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4. «Двенадцать месяцев»; Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь |
| Фронтальная работа, с. 80
– Что странного в стихотворении? – Когда бывают метели? Работа над выразительностью чтения.
Подставьте буквы так, чтобы получились слова с мягким знаком между согласными. Б _ _ Ь _ А (Небольшое помещение для мытья. Банька.) Х _ _ Ь _ А (Способ передвижения. Ходьба.) З _ _ Ь _ А (Яркое освещение горизонта неба. Зорька.) Р _ _ Ь _ А (Рисунок на дереве. Резьба.) С _ _ Ь _ А (Доля, участь, случай. Судьба.) | Л4, Р4, К4. Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст. Читать слова с разделительным твёрдым знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё. |
| Фронтальная работа
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор… (Айболит). У отца был мальчик странный, Не обычный – деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино.) _Ребята, назовите первые буквы отгаданных слов. -Что вы заметили? -Да, это первые 2 буквы нашего алфавита, а мы с вами сколько букв изучили,кто вспомнит. Как называется определённый порядок букв? Определите тему урока? ( Показывает на алфавит) -Чему мы научимся на уроке сегодня? (Учитель по рядам спрашивает учеников на знание алфавита) | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. А,Б 33 буквы Алфавит Вместе за учителем повторяют все буквы. |
Физминутка | ||
| Чтение стихотворения К.Льдова Работа над выразительностью чтения. Выучить наизусть (по желанию).
Мы обычные слова, Всех нас знает каждый. Мы содержим буквы А Трижды или дважды. Иногда всего одну (Только не в начале). Но сегодня… – ну и ну! – Все они сбежали. (Работа выполняется на магнитной доске или на наборном полотне). Брбн сткн прт схр Работа над стихотворениями на с.80,81 -О каком времени года говорится в этих стих-ях? Как догадались? Прочитайте про себя, хором, по цепочке. Фронтальная работа Повторение всех изученных букв. Вопросы: – Сколько букв в алфавите? – Сколько согласных? Сколько гласных? – Назовите пары согласных по глухости и звонкости. – Какие буквы не имеют звуков? – Какие буквы обозначают два звука? Когда? | Л4, П6, К2.
Барабан, стакан, парта, сахар отвечают и читают Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы. Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная. |
| Самостоятельная работа, с. 80-81 Выучить стихотворение И. Сурикова наизусть (по желанию учащихся) – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? Повторяются все изученные буквы. Определяется место букв Ь и Ъ на «ленте букв», с. 81. Повторить алфавит | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения.Тема В. Жуковский "Жаворонок"Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения....
Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".
Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....
Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД
Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....
технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"
Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....
Технологическая карта урока чтения "Прощание с Азбукой"
Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; учить выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты образования: ...
Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...