Задания по читательской грамотности на основе стихотворения "Снегирь" А.Л. Барто
учебно-методический материал по чтению (4 класс)
Задания по читательской грамотности на основе стихотворения "Снегирь" А.Л. Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_chitatelskoy_gramotnosti_na_osnove_stihotv._snegir-barto.docx | 198.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Агния Барто « Снегирь »
На Арбате, в магазине, Я одну такую птицу Ярко-розовая грудка, Из-за этой самой птицы Но у мамы есть привычка Что в карманах по дыре, Я ходил за мамой следом, Было сухо, но галоши | Я почти не спорил с дедом, Трудно было жить на свете, До чего же я старался! Как увижу я девчонку, Мама очень удивилась: И ответил я с тоской: Добивался я упрямо, Я принёс его домой. Я им буду любоваться, |
Задание 1. Определи жанр произведения. Отметь так V.
Рассказ Песня Сказка Стихотворение
Задание 2. Закрась карточки с названиями героев.
снегири | синицы | дед | сосед | мама | бабушка | девчонки | снегирь | голубь |
Задание 3. Соедини героя и соответствующие ему строчки из стихотворения.
А она мне про пальто. |
Там летает голубь синий, |
Будет петь он на заре… |
Погрожу ей кулаком |
Ярко-розовая грудка, |
Я «спасибо» говорил, |
И скорей иду в сторонку, |
Я терпел мученья эти |
А она мне про пальто. |
Я не мог ни на минутку |
И ответил я с тоской: |
— Что с тобой, скажи на милость? |
Было сухо, но галоши |
До того я был хорошим — |
Я принес его домой. |
До чего же я старался! |
И купила снегиря. |
Задание 4. Прочитай и объясни смысл слов, используй при необходимости словарь.
- Арбат – _________________________________________________________________
- Галоши (калоши) – _______________________________________________________
- Скажите на милость – _____________________________________________________
Задание 5. Найди в тексте выделенное слово. Попробуй заменить его другим словом, чтобы правильно передать смысл.
бросить отойти отбежать отвлечься отвернуться
Задание 6. Найди в стихотворении и подчеркни ответы на вопросы:
- Почему мама сначала не соглашалась покупать снегиря?
- Каким образом главный герой добивался исполнения своего желания?
- Для чего хотел иметь птичку герой произведения?
Задание 7. Отметь V вопросы, ответы на которые можешь найти в стихотворении.
Почему стихотворение называется «Снегирь»?
А вы бы хотели иметь такую птицу дома?
Как Как вёл себя герой при встрече с девочками?
Задание 8. Определи, в какой последовательности происходили события в стихотворении. Пронумеруй смысловые части стихотворения.
Рассказ о попытках попросить снегиря.
Рассказ о магазине на Арбате.
Соглашение мамы и покупка снегиря.
Рассказ ребёнка о том, как он пытался вести себя хорошо.
Задание 9. Выбери нужные высказывания для каждого героя и соедини стрелкой.
в клетке |
целеустремлённый |
ярко-розовый |
счастлив |
настойчивый |
сидит |
мечтает |
милый |
свистит |
старается |
Задание 10. Пронумеруй части текста в верной последовательности.
Что в карманах по дыре, | Я принёс его домой. |
Я одну такую птицу | Было сухо, но галоши |
Задание 11. Закрась одинаковым цветом начало и конец одной и той же пословицы.
Красногрудый красавец в лесу, | вылетит, не поймаешь. | |
Птице даны крылья, | и та по детям плачет. | |
Бездомная кукушка | а младенец матери. | |
У всякой пташки | и голубь не летит. | |
Птицы в гнезде до осени, | кувыркался в пушистом снегу. | |
Облетел он всю Сибирь | да и суп попал. | |
Снегирь прилетит – | чем журавль в небе. | |
Слово не воробей, | свои замашки. | |
Воля птичке дороже | о зиме известит. | |
Индюк думал, думал, | и зовут его снегирь. | |
Лучше синица в руках, | а человеку — разум. | |
К недоброму человеку | а дети в дому до возраста. | |
Птица радуется весне, | золотой клетки. |
Задание 12. Прочитай научно-познавательный текст.
У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья чёрные, а грудка ярко-красная. Самочка скромнее: грудка у неё тёмно-серая. Весну, лето и осень снегири проводят в северных лесах, там птицы строят свои гнёзда из тонких сухих прутиков, мха, лишайников. В мае в гнезде появляются бледно-зелёные яички. Самка насиживает их, а самец приносит ей корм. Родители выкармливают птенцов сначала насекомыми, а потом семенами растений. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины и шиповника. Когда наступает зима, снегири перебираются ближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины, облепихи, барбариса. |
Найди в научно-познавательном тексте ответы на данные вопросы и подчеркни их:
- Какого цвета грудка у самца?
- Какого цвета грудка у самочки?
- Где живут снегири летом, весной и осенью?
- Чем питаются снегири?
Задание 13. Раскрась ту картинку, которая иллюстрируют данное стихотворение.
Придумай и нарисуй свою иллюстрацию
Задание 14.* О чём стихотворение? Отметь так V подходящие высказывания.
«Снегирь» — это прекрасное стихотворение Агнии Барто о мальчике, который замечает снегиря за окном магазина на Арбате и незамедлительно влюбляется в него. Он описывает его великолепное синее оперение, блестящие крылья и ярко-розовую грудку. Влюблённый в птицу, мальчик выражает свои эмоции и желание завладеть ею. | |
Однако, мальчика разочаровывает отношение его мамы, которая не понимает его страсти к снегирю и вместо этого говорит о пальто и других повседневных делах. Мальчику приходится обращать на неё внимание, следовать за ней и разговаривать о снегирях даже за обедом, чтобы привлечь её внимание. Он соблюдает все правила и ведёт себя хорошо, надеясь, что его мама согласится купить снегиря. | |
Мальчик проявляет самоотверженность, старается быть лучшим и даже прекращает драться с девочками ради этой птицы. Он готов сделать всё, чтобы завладеть снегирём. В конце концов, его мама, увидев его решимость и преданность, соглашается и покупает снегиря. Мальчик радостно привозит его домой и объявляет всем, что у него теперь есть настоящий снегирь. | |
Строки стихотворения передают эмоции и чувства мальчика, его преданность и любовь к снегирю. Они также учат нас ценить истинные желания и стремиться к ним, вопреки трудностям и сомнениям. История мальчика и снегиря наполняет нас волнующими эмоциями и напоминает о том, что настоящая преданность и решимость могут привести к достижению заветных мечтаний. | |
В целом, стихотворение «Снегирь» Агнии Барто — это история о том, как важно сохранять свои мечты и ценить маленькие радости жизни. Оно призывает нас не забывать о наших страстях и быть преданными в своих желаниях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класса «Функциональная читательская грамотность как основа успешности учащихся»
Выступление на августовском секционном заседании муниципального методического объединения педагогических работников Лаишевского района на базе МБОУ «Лаишевская СОШ № 2 им. Б.К. Кузнецова&r...
Статья "Читательская грамотность как основа развития УУД"
Результаты стартовой диагностики показали, что учащиеся испытывают затруднения в освоении знаний именно потому, что недостаточно хорошо все умеют выбирать из текста необходимую информацию (выбор...
Читательская грамотность как основа успешности учащегося
Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся чи...
Мастер-класс «Читательская грамотность как основа успешности обучающегося»
Данный материал будет интересен для педагогов начальной школы....
Доклад по теме:"Читательская грамотность, как основа успешности учащегося"
Данный доклад из опыта своей работы я готовила для выступления на районном семинаре учителей начальных классов....
Сценарий мастер-класса "Читательская грамотность как основа успешности младших школьников".
Цель: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства на основе организации пространства для профессионального обмена опытом по развитию читательской грамотност...
Читательская грамотность как основа функциональной грамотности
Функциональная грамотность школьников является важным показателем качества образования. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где ...