Задания по читательской грамотности на основе стихотворения "Снегирь" А.Л. Барто
учебно-методический материал по чтению (4 класс)
Задания по читательской грамотности на основе стихотворения "Снегирь" А.Л. Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 198.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Агния Барто « Снегирь »
На Арбате, в магазине, Я одну такую птицу Ярко-розовая грудка, Из-за этой самой птицы Но у мамы есть привычка Что в карманах по дыре, Я ходил за мамой следом, Было сухо, но галоши | Я почти не спорил с дедом, Трудно было жить на свете, До чего же я старался! Как увижу я девчонку, Мама очень удивилась: И ответил я с тоской: Добивался я упрямо, Я принёс его домой. Я им буду любоваться, |
Задание 1. Определи жанр произведения. Отметь так V.
Рассказ Песня Сказка Стихотворение
Задание 2. Закрась карточки с названиями героев.
снегири | синицы | дед | сосед | мама | бабушка | девчонки | снегирь | голубь |
Задание 3. Соедини героя и соответствующие ему строчки из стихотворения.
А она мне про пальто. |
Там летает голубь синий, |
Будет петь он на заре… |
Погрожу ей кулаком |
Ярко-розовая грудка, |
Я «спасибо» говорил, |
И скорей иду в сторонку, |
Я терпел мученья эти |
А она мне про пальто. |
Я не мог ни на минутку |
И ответил я с тоской: |
— Что с тобой, скажи на милость? |
Было сухо, но галоши |
До того я был хорошим — |
Я принес его домой. |
До чего же я старался! |
И купила снегиря. |
Задание 4. Прочитай и объясни смысл слов, используй при необходимости словарь.
- Арбат – _________________________________________________________________
- Галоши (калоши) – _______________________________________________________
- Скажите на милость – _____________________________________________________
Задание 5. Найди в тексте выделенное слово. Попробуй заменить его другим словом, чтобы правильно передать смысл.
бросить отойти отбежать отвлечься отвернуться
Задание 6. Найди в стихотворении и подчеркни ответы на вопросы:
- Почему мама сначала не соглашалась покупать снегиря?
- Каким образом главный герой добивался исполнения своего желания?
- Для чего хотел иметь птичку герой произведения?
Задание 7. Отметь V вопросы, ответы на которые можешь найти в стихотворении.
Почему стихотворение называется «Снегирь»?
А вы бы хотели иметь такую птицу дома?
Как Как вёл себя герой при встрече с девочками?
Задание 8. Определи, в какой последовательности происходили события в стихотворении. Пронумеруй смысловые части стихотворения.
Рассказ о попытках попросить снегиря.
Рассказ о магазине на Арбате.
Соглашение мамы и покупка снегиря.
Рассказ ребёнка о том, как он пытался вести себя хорошо.
Задание 9. Выбери нужные высказывания для каждого героя и соедини стрелкой.
в клетке |
целеустремлённый |
ярко-розовый |
счастлив |
настойчивый |
сидит |
мечтает |
милый |
свистит |
старается |
Задание 10. Пронумеруй части текста в верной последовательности.
Что в карманах по дыре, | Я принёс его домой. |
Я одну такую птицу | Было сухо, но галоши |
Задание 11. Закрась одинаковым цветом начало и конец одной и той же пословицы.
Красногрудый красавец в лесу, | вылетит, не поймаешь. | |
Птице даны крылья, | и та по детям плачет. | |
Бездомная кукушка | а младенец матери. | |
У всякой пташки | и голубь не летит. | |
Птицы в гнезде до осени, | кувыркался в пушистом снегу. | |
Облетел он всю Сибирь | да и суп попал. | |
Снегирь прилетит – | чем журавль в небе. | |
Слово не воробей, | свои замашки. | |
Воля птичке дороже | о зиме известит. | |
Индюк думал, думал, | и зовут его снегирь. | |
Лучше синица в руках, | а человеку — разум. | |
К недоброму человеку | а дети в дому до возраста. | |
Птица радуется весне, | золотой клетки. |
Задание 12. Прочитай научно-познавательный текст.
У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья чёрные, а грудка ярко-красная. Самочка скромнее: грудка у неё тёмно-серая. Весну, лето и осень снегири проводят в северных лесах, там птицы строят свои гнёзда из тонких сухих прутиков, мха, лишайников. В мае в гнезде появляются бледно-зелёные яички. Самка насиживает их, а самец приносит ей корм. Родители выкармливают птенцов сначала насекомыми, а потом семенами растений. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины и шиповника. Когда наступает зима, снегири перебираются ближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины, облепихи, барбариса. |
Найди в научно-познавательном тексте ответы на данные вопросы и подчеркни их:
- Какого цвета грудка у самца?
- Какого цвета грудка у самочки?
- Где живут снегири летом, весной и осенью?
- Чем питаются снегири?
Задание 13. Раскрась ту картинку, которая иллюстрируют данное стихотворение.
Придумай и нарисуй свою иллюстрацию
Задание 14.* О чём стихотворение? Отметь так V подходящие высказывания.
«Снегирь» — это прекрасное стихотворение Агнии Барто о мальчике, который замечает снегиря за окном магазина на Арбате и незамедлительно влюбляется в него. Он описывает его великолепное синее оперение, блестящие крылья и ярко-розовую грудку. Влюблённый в птицу, мальчик выражает свои эмоции и желание завладеть ею. | |
Однако, мальчика разочаровывает отношение его мамы, которая не понимает его страсти к снегирю и вместо этого говорит о пальто и других повседневных делах. Мальчику приходится обращать на неё внимание, следовать за ней и разговаривать о снегирях даже за обедом, чтобы привлечь её внимание. Он соблюдает все правила и ведёт себя хорошо, надеясь, что его мама согласится купить снегиря. | |
Мальчик проявляет самоотверженность, старается быть лучшим и даже прекращает драться с девочками ради этой птицы. Он готов сделать всё, чтобы завладеть снегирём. В конце концов, его мама, увидев его решимость и преданность, соглашается и покупает снегиря. Мальчик радостно привозит его домой и объявляет всем, что у него теперь есть настоящий снегирь. | |
Строки стихотворения передают эмоции и чувства мальчика, его преданность и любовь к снегирю. Они также учат нас ценить истинные желания и стремиться к ним, вопреки трудностям и сомнениям. История мальчика и снегиря наполняет нас волнующими эмоциями и напоминает о том, что настоящая преданность и решимость могут привести к достижению заветных мечтаний. | |
В целом, стихотворение «Снегирь» Агнии Барто — это история о том, как важно сохранять свои мечты и ценить маленькие радости жизни. Оно призывает нас не забывать о наших страстях и быть преданными в своих желаниях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-671079-1442854580.jpg)
Мастер-класса «Функциональная читательская грамотность как основа успешности учащихся»
Выступление на августовском секционном заседании муниципального методического объединения педагогических работников Лаишевского района на базе МБОУ «Лаишевская СОШ № 2 им. Б.К. Кузнецова&r...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-734527-1636369950.jpg)
Статья "Читательская грамотность как основа развития УУД"
Результаты стартовой диагностики показали, что учащиеся испытывают затруднения в освоении знаний именно потому, что недостаточно хорошо все умеют выбирать из текста необходимую информацию (выбор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-1123427-1551645856.jpg)
Читательская грамотность как основа успешности учащегося
Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся чи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-1430888-1667102631.jpg)
Мастер-класс «Читательская грамотность как основа успешности обучающегося»
Данный материал будет интересен для педагогов начальной школы....
Доклад по теме:"Читательская грамотность, как основа успешности учащегося"
Данный доклад из опыта своей работы я готовила для выступления на районном семинаре учителей начальных классов....
Сценарий мастер-класса "Читательская грамотность как основа успешности младших школьников".
Цель: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства на основе организации пространства для профессионального обмена опытом по развитию читательской грамотност...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599607-1424801021.jpg)
Читательская грамотность как основа функциональной грамотности
Функциональная грамотность школьников является важным показателем качества образования. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где ...