Технологическая карта урока "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Овчинникова Елена Александровна

технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_chtenie.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

По теме: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Ф.И.О. студента: Овчинникова Александра Владимировна

Тема урока: «Сказка о мёртвой царевне»

Класс, УМК: 4 «Б», «Школа России» Л.Ф. Климанова. Литературное чтение»

Цель урока: создание условий для продолжения ознакомления учащихся со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Задачи:

Образовательные: обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие: Развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с текстом, развивать память, речь, внимание, творческие возможности детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к книге, к чтению, способствовать формированию положительного отношения к доброте и состраданию, умению отличать истинную красоту от мнимой. 

Планируемые  результаты  урока:

Предметные:

Знать содержание прочитанного произведения, уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям

Метапредметные  УУД:

овладение универсальными учебными познавательными действиями, работа с информацией.

Личностные  УУД:

Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений, уважение к старшим.)

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организационный этап

Словесный

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вновь встречаемся на уроке литературного чтения.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал,

Так что время не теряем и работать начинаем!

На прошлых уроках вы начали знакомиться со сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях, сегодня мы с вами завершим чтение этой сказки, в конце урока нас ждет интересная работа!

Эмоционально откликаются

Фронтальная

Актуализация знаний

Словесный

Практический

Ребят, я хочу проверить, насколько вы внимательно читали и слушали своих одноклассников на прошлом уроке.

Мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет и зачитает»

  1. Как ждала царя царица?
  2. Как автор описывает новую жену царя?
  3. Какой вопрос царица задавала зеркальцу? Как она с ним обращалась?
  4. Из-за чего царица разозлилась на царевну?

Молодцы, отлично справились с работой! А перед тем, как преступить к прочтению текста, нам нужно немного размяться.  

Зачитывают ответы из текста

Фронтальная

Учебник по литературному чтению (УМК «Школа России»)

Устный

Установка на восприятие

Словесный

Ребята, читайте текст вдумчиво, товарищей слушайте внимательно, после прочтения предстоит работа.

Первичный синтез

Практический

Чтение по цепочке

Групповая

Учебник по литературному чтению (УМК «Школа России»)

Физкультминутка

Практический

 «Царь Горох»
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.

Повторяют движения за учителем

Групповая

Обобщение

Словесный

Наглядный

Практический

Назовите главных героинь сказки.

Как автор описывает героинь? Зачитайте из текста.

- Какие отношения были между ними?

- Почему она не любила Царевну?

- В каких строчках мы это можем увидеть?

- Что значит «Чёрная» зависть? Завидовать по-чёрному?

-А можно завидовать по- доброму?

-Правильно, это мотивирует вас к тому, чтобы сделать первые шаги, к тому чего вы желаете

Вот мы и дочитали эту замечательную сказку и сейчас мы разгадаем кроссворд!

Вопросы к тесту:

1.Кому царица велела избавиться от царевны?

2.Где Чернавка оставила царевну?

3. Кто помог королевичу найти царевну?

4.Как звали жениха царевны?

5. В какой гроб уложили царевну богатыри?

6. Сколько было богатырей в сказке?

7. К кому обращалась за советом царица?

8. Как называлось место, в котором жила царевна в тереме?

Царевна, царица.

 «Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого»

«…Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива…»

Царица не любила Царевну.

- Она ревновала. Царевна была молода, красива, её все любили. Царица ей завидовала. Она тоже была красивой, но злой. Любила только себя.

- « …Она,
Черной зависти полна…»

- Это когда завидуешь по- злому. Желаешь чего-то плохого, тому у кого есть то, что хочешь ты.

-Можно, когда восхищаешься какому-нибудь достижению. Хочешь тоже так уметь.

Чернавке, В лесу, Ветер

Елисей,  Хрустальный

Семь,К зеркальцу

Светлица

Фронтальная

Презентация

Устный

Рефлексия

Словесный

 

Ребят, по окончанию урока я хочу узнать ваше настроение:

Покажите его смайликами (плохое настроение – фиолетовый; хорошее или отличное - желтый.)

-Заинтересовала вас эта сказка, чем?

-Будете ли вы в дальнейшем читать сказки?

Ответы учащихся

Фронтальная

Устный

Итог урока

Словесный

Ребята, наш урок подошёл  к концу, я благодарю вас за активную работу. Вы  все молодцы, особенно отличились ребята, которые зачитывали текст, отгадывали кроссворд и отвечали на мои вопросы.

Эмоционально откликаются

Фронтальная

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

Этот урок литературного чтения я проводила во втором классе на городском уровне и получила много лестных отзывов. Данный урок сопровожден интерактивной мультимедийной презентацией. Итог подводитс...

Занимательные задания к произведению А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Зашифрованный герой» (7), Впиши пропущенные слов из текста сказки, Объясни значение слов....

Александр Сергеевич Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

Цель урока:   Проследить черты сходства и отличия «Сказки о мертвой царевне  и о семи ...

Урок совершенствования и углубления знаний и умений. Литературное чтение.3 класс.«Волшебство в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Закрепление знаний обучающихся о волшебных и авторских сказках, совершенствование умений работать с текстом произведения, узнать, в чем заключается сила и красота волшебного мира сказок А.С. Пушкина...

Конспект по модулю "Слушание". 3 класс. А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".

Конспект уроока по модулю "Слушание",так же можно использовать на литературное чтение. А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях". УМК "Начальная школа 21...

Технологическая карта по литературному чтению на тему А.С. Пушкин " Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" ( 4 класс)

Знаменитая пушкинская "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" -  история прекрасной царевны и ее злой мачехи - завистливой Царицы, которая решила извести красавицу-падчерицу ...