Технологическая карта по литературному чтению на тему А.С. Пушкин " Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" ( 4 класс)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Знаменитая пушкинская "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" - история прекрасной царевны и ее злой мачехи - завистливой Царицы, которая решила извести красавицу-падчерицу и отравила ее заколдованным яблоком. И только верность и отвага преданных семи богатырей и мужественного царевича Елисея сможет спасти прекрасную царевну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.s._pushkin_skazka_o_myortvoy_tsarevne.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению
Учитель: Кряжова Ольга Валерьевна
Школа : ГБОУ ООШ пос. Пионерский
Урок: литературное чтение
Класс: 4
Тема: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
( учебник «Литературное чтение» Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий…)
Цель: выявление нравственной основы сказки, ее идейно-художественного своеобразия.
Задачи:
- Познакомить детей со сказкой А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Формировать умение прогнозировать текст.
- Развивать память, речь, внимание, творческие возможности детей.
- Воспитывать любовь к чтению, к книге.
Оборудование:
Учебник Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий…“Литературное чтение”, 4 класс, Изд. Москва «Провещение” 2018г.
Компьютер, проектор, карточки для работы в парах.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся.
Технологии: деятельностно-ориентированная, ИКТ, личностно-ориентированная, проектная.
Методы обучения: словесный наглядный, практический, проблемно-поисковый, работа с книгой, беседа; диалог; практическая работа
Планируемые результаты:
- предметные: выразительно читают текст, делая нужные паузы; определяют своё
отношение к прочитанному, аргументируют его; выделяют в тексте
фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; характеризуют
состояние героев, определяют причины совершаемых ими
поступков, отношение автора к ним;
- личностные: учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного
материала, расширение кругозора;
- метапредметные:
- регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме,
самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесённых
корректив;
- познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между поступками героев,
пользуются толковым словарём;
- коммуникативные: ведут диалог, выслушивают мнение оппонента, формулируют свою точку
зрения.
Ход урока | |
Организационный момент | Здравствуйте. Посмотрите на иллюстрации на доске и подумайте, о чем пойдет речь на уроке. |
Этап актуализация пробного учебного действия | Найти подходящую присказку в других сказках, изменить её или придумать свою. - Посмотрите на портрет. Кто это? - А.Пушкин был не только великим поэтом, но и сказочником. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, повторяем наизусть строки из его произведений. Дальше с его произведениями мы знакомились и в 1 , 2, 3 классе, перейдя в среднее и старшее звено, вы тоже будете читать его произведения. - Вспомните, когда и где родился А. С. Пушкин? - Где учился А. С. Пушкин? - Какие стихи Пушкина вы знаете наизусть? - Кто готов сегодня их прочесть? - Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? |
Этап целеполагания | Посмотрите несколько иллюстраций из этой сказки, определите её название и назовите тему урока и поставьте цель Выявление..... |
Этап реализации построенного проекта. | - Сегодня мы начнем читать одну из самых замечательных лиричных, добрых сказок. Возможно, сказка вам уже знакома, может быть вы даже видели мультфильм, на уроках труда мы делали с вами творческую коллективную работу, а сегодня посмотрим на Пушкинский удивительно красивый язык. - В основе этой сказки – народная сказка, рассказанная няней, Ариной Родионовной. Многие элементы введены поэтом. Пушкин написал сказку в стихах. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея. - При чтении сказки вам встретятся незнакомые слова. Давайте разберём значение этих устаревших слов. |
Лексическая работа. | Инда очи разболелись – глаза разболелись Сочельник – вечер накануне Рождества Перст – палец Девичник – вечеринка. |
Анализ сказки | - С какими героями сказки вы познакомились? - Какое время года описывается в данной части? - Сколько месяцев ждала царица своего царя? - Какое чудо произошло накануне Рождества? - Когда воротился царь-отец? - Что произошло с царицей? - Через сколько времени царь женился на другой? - Молодцы, вы внимательно слушали, и поэтому правильно отвечали на мои вопросы. - Чтобы продолжить работу со сказкой давайте отдохнем, представив себя богатырями как в сказке А. Пушкина. |
Физминутка. | Дружно встали – раз, два, три. Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво. |
Этап самостоятельной работы. | Вы сейчас самостоятельно прочитываете 2 часть сказки . Читаете внимательно, так как вам предстоит найти ответы на следующие вопросы: - Найти и прочитать описание царицы. - Что было дано ей в приданое? - Какое свойство имело зеркало? |
Этап включения в систему знаний и повторения. | - Читаем 3 часть по цепочке. - Подумайте, какую иллюстрацию вы нарисуете к прочитанной части. |
Беседа о прочитанном. Какую иллюстрацию вы нарисовали в своём воображении? - Какой была молодая царица? - Как звали её жениха? - Какое приданое приготовил царь своей дочери? - Вспомните разговор мачехи с зеркалом. Что ответило ей зеркало? - Как повела себя царица с зеркалом? - О каком качестве царицы этот поступок говорит? - Зависть – это положительное или отрицательное чувство? - Ребята, как вы думаете, царица, страдающая чёрной завистью, способна на какие поступки? Вывод: - Зависть - это негативная эмоция, которая побуждает человека совершать плохие поступки. Это плохое качество и каждый человек должен искоренять его в своем характере. - Как вы думаете, царица изменится в следующих частях? -Если бы царица осознала свои поступки, придумайте свой конец сказки. | |
Рефлексия. | Подводиться итог, дается оценка работы учащихся. - Все сегодня старались - С какой сказкой вы познакомились сегодня - К какому виду сказок относится эта произведение? - Почувствовали ли вы отношение автора к своим героям? |
Домашнее задание. | Подготовить выразительное чтение 1-3 части сказки. Инсценировка эпизода с зеркалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок совершенствования и углубления знаний и умений. Литературное чтение.3 класс.«Волшебство в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Закрепление знаний обучающихся о волшебных и авторских сказках, совершенствование умений работать с текстом произведения, узнать, в чем заключается сила и красота волшебного мира сказок А.С. Пушкина...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне"
Технологическая карта урока литературного чтения...
Задания по литературному чтению по произведению А. С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях".
Представленные заданания предназначены для помощи учащимся при анализе сказки А. С. Пушкина....
Проект урока литературного чтения по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки».
Разработка урока по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки»....
Тест по литературному чтению. 2 класс. А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. (тест 1)
Тест по литературному чтению. 2 класс. А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. (тест 1)...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме \'\'А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди\'\' (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе изучения сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном...
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. 4 класс
Знакомство со сказкой А.С. Пушкина; развитие умения анализировать поступки героев; обучение грамотному, выразительному чтению; формирование умения анализировать литературное произведени...