Урок литературного чтения во 2 классе "Лебедь, рак и щука" И. А. Крылов
презентация к уроку по чтению (2 класс)
Урок литературного чтения во 2 классе "Лебедь, рак и щука" И. А. Крылов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.a.krylov.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила работы на уроке На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. 01. 02. 03. 04. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы всё было понятно. Если хочешь отвечать Надо руку поднимать.
Речевая разминка Давайте улыбнемся друг другу, широко улыбаемся только губами. Улыбаемся, расслабляем губы, и снова улыбаемся. Повторяем упражнение несколько раз.
Речевая разминка Изобразим часы следующим образом: нужно приоткрыть рот и касаться кончиком языка уголков губ поочередно. Упражнение выполняем под счет в ту сторону, в которую я буду показывать рукой. Тик-так-тик-так…
Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Укажите автора сказки «О рыбаке и рыбке» 01. А.С . Пушкин А . Плещеев народная сказка И . Крылов
Где жили старик со старухой? 0 2 . на даче во дворце в землянке около моря в тереме
Сколько лет прожили вместе старик со старухой? 0 3 . 30 лет 33 дня 33 года 33 недели
Что предложила золотая рыбка старику за свою свободу? 0 4 . откуп , исполнить его желания сделать старика богатым
Что сказала старуха, когда старик рассказал ей о том, что с ним произошло на берегу моря? 0 5 . М олодец , что отпустил рыбку П ростофиля , вернись и попроси у рыбки исполнить желания Ему всё почудилось
Почему старуху не устраивали дары от рыбки? 0 6 . Дары были очень скудные Рыбка давала не то, что просили Старуха хотела больше
Как вы понимаете выражение «остаться у разбитого корыта»? 0 7 . оказаться, очутиться, остаться ни с чем, потеряв всё приобретённое, имевшееся;
Чему учит эта сказка? 0 8 . Нельзя ловить рыбу в море. Нельзя быть жадным и неблагодарным. Нужно охранять и любить природу.
НАВИ ЧИВЕЕРДНА ВОЛЫРК
ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ
Иван Андреевич Крылов – великий русский поэт-баснописец. Родился более 200 лет назад.
Девятилетним мальчиком, ему пришлось идти работать, переписывая бумаги, заботиться о семье.
Маленькому Ивану не пришлось учиться, но мама сама составила план образования сына, следила за его занятиями .
С детства в Иване Андреевиче жила жажда знаний, он любил читать, размышлять о прочитанном.
Иван Крылов написал больше 200 басен, где высмеивал недостатки людей, которые мешают им жить в мире и согласии.
«Дедушка Крылов»
Что же такое «басня»?
Басня – это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей часто действуют звери, птицы, деревья, вещи. В басне обязательно есть нравоучение.
13 6 2 6 5 30, 27 21 12 1 , 18 1 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А Б В Г Д Е Ё Ж З И 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Й К Л М Н О П Р С Т 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь 31 32 33 Э Ю Я
Лебедь – это большая грациозная водоплавающая птица. Окрас у лебедя чаще всего белого цвета, но встречаются серые и черные. У него длинная, изящная шея. Клюв может быть желтым или красным. Хвост короткий, а оперение очень пышное. Это самая тяжелая птица, которая умеет летать. Для того чтобы взлететь, лебедь разбегается по поверхности воды. В воде они плавают при помощи своих перепончатых лап.
Щука У щуки вытянутое тело и длинная голова с широким ртом. Во рту у щуки очень острые зубы. Ведь щука — хищница! Скрываться среди водорослей щуке помогает ее окраска: спина у этой рыбы коричневая, а бока — чуть светлее, разрисованные поперечными полосками. Когда щука стоит неподвижно среди пышных подводных чащ, ее и не заметишь! Щука питается рыбами, икрой или мальками. Но, как правило, щука выбирает раненых рыбок. Потому и зовут щуку санитаром реки.
Рак Раки обитают только в чистой воде, они устраивают себе на дне под корягами или камнями норки и проводят весь день в них. К вечеру выползают из убежищ в поисках пищи – малоподвижных животных, погибших рыб, червей, улиток.
Что же будет происходить с героями в басне?
Физкультминутка
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.
Лад – действовать совместно, не расходясь. М у́ к а – сильное физическое или нравственное страдание.
Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись;
Покл а́ жа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж. Воз – повозка или сани с кладью.
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
«Из кожи лезут вон» - усердствовать, стараться изо всех сил.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам; Да только воз и ныне там.
Ныне – теперь, в настоящее время.
Характеристика героев Лебедь Щука Рак
Лебедь Стремительный Упрямый Быстрый Идёт назад Щука Упрямая Только своё дело знает Неповоротливая Рак Неповоротливый Нерасторопный Быстрый Идёт назад
«Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука .»
Соедините стрелкой начало и конец пословицы, выберите ту, которая соответствует басне. Объясни её смысл. Без труда не выловишь Последнее потеряешь Много захочешь А врозь – хоть брось Дружно негрузно, И рыбку из пруда
1. Без труда не выловишь и рыбку без труда. 2. Много захочешь, последнее потеряешь. 3. Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.
«Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.»
Памятка выразительного чтения 1 Правильно ставь ударение 2 Соблюдай паузы 3 4 Читай эмоционально Покажи интонацией своё отношение к произведению
С О Г Л А С Ь Я Щ У К А Л Е Б Е Д Ь Л А Д К О Ж И Р А К П
Оцените свою работу на уроке Всё было понятно, я справился со всеми заданиями Не смог понять материал урока, было сложно при выполнении заданий
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: И.А.Крылов "Лебедь, Щука и Рак".
Урок посвящён ознакомлению обучающихся с творчеством И.А.Крылова и полностью соответствует новым стандартам....
Урок литературного чтения во 2 классе . Тема : И.А.Крылов "Стрекоза и муравей"
Урок составлен на основе ФГОС...
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Тема: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"
Презентация к уроку литературного чтения в 4 класса . Тема: И.А.Крылов. "Стрекоза и Муравей"...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема: И.А.Крылов. «Стрекоза и Муравей».
Тема урока: И.А.Крылов. «Стрекоза и Муравей»....
Технологическая карта урока Литературного чтения (3 класс) по теме: "И. А. Крылов Басня "Чиж и Голубь"
В технологической карте урока Литературного чтения (3 класс) по теме: "И. А. Крылов Басня "Чиж и Голубь" представлен конспект урока по теме, цели, задачи и планируемые результаты урока...