Э.Успенский " Память"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Разработка урока литературного чтения по теме " Э.Успенский. Память"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.uspenskiy_._pamyat.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока литературного чтения во 2 «В» классе
МБОУ СОШ №9 в г. Кисловодске
Гладких Елены Николаевны
Тема | Э.Успенский стихотворение «Память» |
Цель | Ознакомление со стихотворением Э.Успенского «Память» |
Педагогическая цель (для учащихся) | продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «память». |
Задачи | Образовательные -создать условий для знакомства учащихся со стихотворением Э. Успенского «Память»» |
Развивающие -развивать зрительное восприятие; -развивать устную речь. | |
Воспитательные -воспитывать коллективизм; -воспитывать самостоятельность; | |
Тип урока | Урок освоения новых знаний |
Методы обучения | Проблемный (метод проблемного изложения):проблемная ситуация (подведение к определению темы, цели урока). |
Формы обучения | коллективные, индивидуальные |
Образовательные ресурсы | УМК «Перспектива» Литературное чтение 3 класс, 1 часть |
Наглядно-демонстрационный материал | Учебник, презентация. |
Оборудование | Компьютер |
Организация пространства | учебный кабинет с постоянной рассадкой |
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык |
Планируемые результаты
Предметные | Пр1. Выразительно читать, Пр2. Ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, Пр3. Объяснять лексическое значение слов. |
Метапредметные | |
Познавательные | П1. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. П2. Формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения ситуации. П3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. |
Регулятивные | Р1. Выполнять учебные действия в соответствии с целью используя алгоритм; Р2. Осуществлять самооценку результата выполнения учебного задания; Р3. Формировать способность к критической оценки фактов и событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки. |
Коммуникативные | К1.Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. К2. Признавать возможность существования разных точек зрения. К3. Корректно и аргументировано высказывать своё мнение. |
Личностные | Л1.Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, осмысливать поступки героев. Л2. Формирование уважительного отношения к иному мнению. |
Ход урока
Этап, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Организационно-мотивационный этап 1.Привествие. 3. Проверка готовности к уроку. | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения буду преподавать я. Меня зовут Елизавета Сергеевна. Начинаем мы урок. Прозвенел давно звонок. Мы отставим все дела! Заниматься нам пора! -Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. | Приветствуют и слушают учителя. | К1 |
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания 2. Вопросы подводящие к теме урока | 1.Проверка домашнего задания. -Ребята, на прошлом уроке вы знакомились с устным народным творчеством. Скажите, какие произведения можно отнести к устному народному творчеству? Как вы думаете, зачем их создавали? А кто знает, что такое скороговорка? -Поставь слова скороговорки в правильном порядке.(слайд 1 ) Домашним заданием вам было подготовиться выразительно, читать перевертыши. - А что такое перевертыши? Чтение перевертышей на стр.97 -Ребята, скажите, а в знаете какому литературному персонажу поставили 9 памятников в нашем городе ? -Да, в нашем городе снимали фильм « Чебурашка». И теперь этого забавного персонажа можно встретить на улочках нашего города. А кто автор произведения про Чебурашку? Это Эдуард Успенский. Он создал не только произведения о Чебурашке, но и автор замечательных стихов. И мы сегодня познакомимся с его стихотворением , но прежде вспомним биографию Э. Успенского. | - поговорки, потешки, перевертыши, скороговорки. Чтобы развлекать маленьких детей, использовать в играх. Скороговорка – быстро произносимая шуточная фраза. - У перепела и перепелки пять перепелят -Карл у Клары украл кораллы - Бобр добр для бобрят -Пекарь пек пироги в печи -Белые бараны били в барабаны -Перевертыши это чепуха, нелепость, ерунда. -Чебурашке. | К1, Л2 |
III. Постановка цели и задач урока. 1. Определение темы урока, задач урока | -Сегодня мы познакомимся со стихом Э. Успенкого «Память» Узнаем новое произведение автора «Память». | Слушают учителя | П2, К1 |
IV. Первичное усвоение новых знаний 1. Рассказ учителя об авторе 2. Просмотр иллюстраций 3. Чтение стихотворения учителем. | Рассказ учителя об Э. Успенском Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 году в подмосковном городе Егорьевске. В школе прилежание не отличался, зато отличался всякими хитроумными проказами, и учителям, соседям и родителям было с ним хлопотно. Однажды, неудачно спрыгнув с крыши, мальчик попал в больницу со сломанной ногой. И там он вдруг понял, что пора браться за ум: упросил родителей принести ему книги, стал упорно заниматься, а когда вырос-поступил в авиационный институт. Инженерное образование и работа по специальности особого удовлетворения не принесли Эдуарду Успенскому. Он стал пробовать себя в юмористике, а затем и в детской литературе. Работая летом в пионерском лагере вожатым, Э. Успенский читал ребятам разные книжки, но вскоре книжки кончились, и тогда - неожиданно для- он стал рассказывать сказку про Чебурашку: вспомнил свою любимую детскую игрушку, прочитал в газете о загадочном зверьке, который оказался на пароходе, вернувшемся из южной страны. Так родилась книга «Крокодил гена и его друзья» Откройте с.98, как называется стихотворение? -Как вы понимаете это название? -Что такое память? Память - способность человека сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также запас хранящихся в сознании впечатлений. -Рассмотрите иллюстрацию, как думаете, о чём стихотворение? - Какое настроение вызывают у вас эти иллюстрации? -Как вы думаете, глядя на иллюстрации, к какому жанру относится это стихотворение? - Почему вы так думаете? -Прочтём стихотворение. (Чтение стихотворения учителем или хорошо читающими детьми) | Слушают учителя - Память Ответы детей - О коне, мальчике, собачке, бабушке, кактусе. - Веселое - Перевертыши. - Кактус мыл старушку, мальчик едет на окне. Ответы детей | Пр1, К1 |
V. Первичная проверка понимания 1. Беседа по тексту стихотворенья 2. Динамическая пауза 3. Просмотр мультфильма 4. Чтение сказки учащимися по цепочке | - Понравилось стихотворение? -О чём это стихотворение? -Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? -Чем хвастался малыш? -Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку? -Посмотрите на текст, есть ли слова, которые вам не знакомы, непонятны Зрю – значит напрасно, бесцельно (например: напрасно тратить время) Далее чтение стихотворения детьми по цепочке. Динамическая пауза.(видео) -Дети, к стихотворению был снят и мультфильм. Сценарий был написан самим Э. Н. Успенским. И вместо малыша там главными героями являются клоуны. -Хотите посмотреть? Просмотр мультфильма | - Да - О мальчике, который говорил, что повторит любое предложение, но у него это почти не вышло - Можно - Что он может повторить любое предложение - Он перепутал все слова местами, это и вызвало улыбку - Зрю - Да | Пр1, П3, К3, Л1 |
VI. Первичное закрепление 1. Тест на закрепление | - Ребята давайте найдем строчки к первой иллюстрации(слайд ) - Давайте найдем строчки ко второй иллюстрации Тест на закрепление:(слайды ) Автором стихотворения «Память» является. 1)Алан Милн 2)Эдуард Успенский 3)Агния Барто Стихотворение «Память» является . 1)Авторским 2)Любительским 3)Народным Главный герой в стихотворении это. 1)Чебурашка 2)Ваня 3)Малыш. -Мне очень понравилось с вами работать. Вы хорошо читали, правильно отвечали на мои вопросы. | Читают отрывки стихотворения - Э.Успенский - Авторским - Малыш | Пр2, Пр3, Р1, |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Память». Нарисовать рисунки к этому стихотворению. | К1 | |
VIII. Рефлексия (подведение итогов ) | - Давайте подведем итог нашего урока. - О чем мы на уроке сегодня говорили? - Верно! Оцените свою работу на уроке. Из белого конвертика покажите солнышко, если вам все было понятно, и вы справились со всеми заданиями, покажите тучку, если у вас были затруднения на уроке. -Сегодня на уроке я ставлю пятерки …., жду дневники. Урок окончен. | Ответы детей | Р2, Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения Э. Успенский «Память» . Ю. Мориц «Хохотальная путаница». МК Перспектива
Урок разработан по УМК Перспектива. По учебнику Л. Ф. Климмановой...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Э.Успенский "Память" (Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Память».Планируемые результаты:Предметные:- знать произведения Э. Успенского;- уметь читать стих...
конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: « Э. Успенский «Память»»
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «память».Планируемые результаты:Предметные:- знать об авторе...
Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения «Над нашей квартирой», «Память» Э. Успенского» (2 класс), (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с произведениями Э. Успенского.Планируемые результаты:Предметные:совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;знат...
Конспект урока литературного чтения « Э. Успенский «Память» ( УМК "Школа России", 2 класс )
Конспект урока литературного чтения Тема: « Э. Успенский «Память»» Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с н...
Э. Успенский "Память"
Приемы скорочтения на уроках литературного чтения помогают активизировать работу обучающихся...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Стихотворение Э.Успенского "Память""
Тема урока «Стихотворение Э. Успенского «Память»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с произведением Э. Успенского; развитие навыков в...