конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: « Э. Успенский «Память»»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «память».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать об авторе Э.Успенского;
- уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») компьютер, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2klass_pamyat.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04 | ФИО учителя: Иванова О.Н. |
Школа: 1 | ФИ студента: Корнева Д. |
Класс: 2 | ФИО методиста: Солопова Т.В. |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: « Э. Успенский «Память»»
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «память».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать об авторе Э.Успенского;
- уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») компьютер, презентация, раздаточный материал.
Челябинск,2021
Этапы урока Методы и приёмы | Вре-мя | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Слово учителя | 1 мин | Начинаем мы урок. Прозвенел давно звонок. Мы отставим все дела! Заниматься нам пора! | - Приветствуют учителя. - Анализируют. | Л: самоопределение; |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Слово учителя Совместное чтение Проверка д/з Наглядный: Стих-ие на экране Практический: Проверка пересказов в группе. | 7 мин | Речевая разминка. на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? Давайте проверим ДЗ Чтение наизусть стихотворения Э. Успенского «Над нашей квартирой | Рассказывают стихотворения наизусть | П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохраняют учебную задачу. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: Тема, цели | 1-2 мин | -Что вы знаете об Э. Успенском? Эдуард Успенский создал не только произведения о Чебурашке. Он автор замечательных стихов. С одним стихотворением мы сегодня познакомимся, но прежде вспомним биографию Э. Успенского. . Рассказ учителя об Э. Успенском Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 году в подмосковном городе Егорьевске. В школе прилежание не отличался, зато отличался всякими хитроумными проказами, и учителям, соседям и родителям было с ним хлопотно. Однажды, неудачно спрыгнув с крыши, мальчик попал в больницу со сломанной ногой. И там он вдруг понял, что пора браться за ум: упросил родителей принести ему книги, стал упорно заниматься, а когда вырос-поступил в авиационный институт. Инженерное образование и работа по специальности особого удовлетворения не принесли Эдуарду Успенскому. Он стал пробовать себя в юмористике, а затем и в детской литературе. Работая летом в пионерском лагере вожатым, Э. Успенский читал ребятам разные книжки, но вскоре книжки кончились, и тогда- неожиданно для- он стал рассказывать сказку про Чебурашку: вспомнил свою любимую детскую игрушку, прочитал в газете о загадочном зверьке, который оказался на пороходе, вернувшемся из южной страны. Так родилась книга «Крокодил гена и его друзья» | Называют тему урока. Слушают про автора. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П:самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: Слово учителя беседа слово об авторе рассказ Наглядный: иллюстрации Практический: Работа с учебником Чтение стихотворения Динамическая пауза | 10 мин | Откройте с.148, как называется стихотворение? Рассмотрите иллюстрацию, как думаете, о чём стихотворение? -Прочтём стихотворение. (Чтение стихотворения учителем или хорошо читающими детьми) -Посмотрите на текст, есть ли слова, которые вам не знакомы, непонятны Далее чтение стихотворения детьми по цепочке. – Понравилось стихотворение? -О чём это стихотворение? -Какие чувства передаются в стихотворении? -Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? -Чем хвастался малыш? -Почему то, что повторяет мальчик вызывает улыбку? -Подумайте, как автор относится к герою стихотворения.
Смотрите в небе самолёт, А в самолёте том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает. Под самолётом то гора, То лес дремучий, то нора, То в небо дивится народ, То зайцы водят хоровод. | Читают стихотворение | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. П: поиск и выделение необходимой информации. Р: оценка выделения того, что нужно усвоить. П: осознание материала в письменной и устной форме. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Беседа Практический: Выразительное чтение | 7 мин | Работа с пословицами: -Прочитайте пословицы, к каким стихотворениям Э. Успенского они подходят? Друг на дружку, а шут на Матюшку. Жаль, жаль, а пособить нечем. Не будь тороплив, а будь памятлив. -Народная мудрость гласит6 «Больше те люди шутят, у которых сердце поёт». Как вы понимаете эти слова? -Можно ли так сказать об авторе прочитанных вами произведений Э. Успенском? -Каким представляется вам это писатель? | «Над нашей квартирой» - О квартире, над которой животные живут - Читает у доски. - Читают про себя. | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Сам-ая работа в парах | 4-5 мин | Прочитайте выразительно стихотворения друг другу . | - Самостоятельная работа в парах. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Обобщение урока Домашнее задание | 3 мин | - Давайте вспомним, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились? - Кто написал эти стихотворения? - Кому какое стихотворение понравилось больше всего? Почему? - Я очень рада, что вам понравились эти произведения. Домашнее задание Чтение наизусть «Память» | - «Над нашей квартирой», «Если был бы я девчонкой». - Эдуард Успенский. - Отвечают на вопрос. - Записывают д/з. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: Рефлексия | 2 мин | -Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После уроков мне захотелось… Сегодня я сумел… | - Анализируют себя. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Тема: "Л.Н.Толстой "Детство".
Конспект урока литературного чтения в 4 классе...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».Технология: ТРКМ (технология развития критического мышления). Тип урока: урок открытия новых знаний.Оборудо...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе .Тема урока:" А.С. Пушкин «Зимнее утро"
урок по литературному чтению...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка.
Предлагаю вам конспект урока по предмету «Литературное чтение». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Устное народное творчество. Сказки», 2 класс. На данном ...
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема: А. Плещеев «Сельская песенка»
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе.Программа школа России, авторы учебника: Климанова, Горецкий, Виноградская. Тема: А. Плещеев «Сельская песенка»...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».
Урок с применением технологии критического мышления....
Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Согласные звуки [м], [м’]. Буква М, м.
Методические рекомендации к уроку литературного чтения в 1 классе.Образовательная система: Школа России...