Технологическая карта урока литературного чтения Э. Успенский «Память» . Ю. Мориц «Хохотальная путаница». МК Перспектива
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок разработан по УМК Перспектива. По учебнику Л. Ф. Климмановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e._uspensiy_pamyat.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения по учебнику
«Литературное чтение» 2 класс
Авторы: Л. Ф. Климанова и др.
Тема: Э. Успенский «Память». Ю. Мориц «Хохотальная путаница»
Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с малыми жанрами фольклора; с веселыми стихами, которые создали или перевели писатели
Планируемый результат | |
Предметные умения - научатся различать жанры устного народного творчества - выразительно читать - ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их - объяснять лексическое значение слов | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебник; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Ход урока
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | - Здравствуйте, дети! Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. |
2. Проверка домашнего задания | Чтение наизусть потешек и прибауток | |
3.Речевая разминка | - Прочитайте текст. Как вы думаете, что это? Живут у меня кукушки- Варят галушки, Пекут пампушки, Поют частушки. Хорошие подружки- Пестрые кукушки! - Прочитайте медленно. - Прочитайте с ускорением. - прочитайте с грустной интонацией. - Прочитайте с веселой интонацией. - Наш народ сложил много скороговорок. Какие из них вам известны? | Выполняют речевую разминку |
4. Введение в тему урока | - Как вы считаете, для чего нужны скороговорки? - Скороговорки построены на сочетании разных звуков, которые трудно произносить друг за другом, все время путаешься. | Отвечают на вопросы |
5. Работа по теме урока | - Играя в разные игры , как вы выбираете водящего? - Какие считалки вы знаете? - Прочитайте на с. 28 тему урока, и вы узнаете, что мы будем сегодня изучать. - Прочитайте имя автора и название произведения. - Что вы знаете об Э. Успенском? Какие произведения этого автора читали? - Можно ли по названию произведения «Память» и иллюстрациям догадаться, о чем в нем говориться? - Прочитайте произведение Э. Успенского «Память». - Мы прочитали небылицу. Как вы понимаете это слово, каким словом его можно заменить? - Я вас познакомлю еще с одной небылицей. (По карточкам читают дети) Ехала деревня Мимо мужика, Вдруг из под собаки Лают ворота. Дубина выбегает С мальчиком в руках, А за ним тулупчик С бабой на плечах. Деревня закричала: «Мужики горят!» Сарафаны в бабах На пожар спешат. - Попробуйте представить, что это быль. В чем разница? - Сделайте вывод: для чего придумывали небылицу? | Активное слушание Отвечают на вопросы, читают текст, отгадывают загадки |
6. Физкульминутка | Сначала буду маленьким, (присесть) | Выполняют физкультминутку |
7. Продолжение работы по теме урока | - Прочитайте .название произведения и имя автора на с. 99 - Что вы знаете о Юнне Мориц? Какие произведения этого автора читали? - Что вы можете сказать о названии, рассмотрев иллюстрации. - Можно ли сказать, что это стихотворение-небылица? Обоснуйте свое мнение. - Найдите и прочитайте самые веселые строчки из стихотворения. Работа по карточкам - Сейчас вы получите карточки с текстом. Прочитайте текст, определите к какому жанру устного народного творчества он относится. (Ученики получают текст. Работают с ним 2-3 минуты. Затем по очереди читают выразительно, остальные определяют жанр жанр.) 1.Шла лиса, мела хвостом 7.Бегал заяц по болоту, Он искал себе работу, Да работы не нашел, Сам заплакал и пошел. 8.Бегал по двору щенок Видит пирога кусок, Под крыльцо залез и съел, Задремал и засопел. А вот мы не будем спать, Всем нам хочется играть. 9.Люли-люли-люли, | Активное слушание Отвечают на вопросы, читают текст |
7. Рефлексия | -Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. | Оценивают свою работу на уроке |
8. Итог | - С какими жанрами народного творчества вы познакомились на уроке? Когда люди особенно часто использовали потешки и прибаутки? Домашнее задание Выразительное чтение небылиц на с.98-99 учебника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "М.Зощенко. Не надо врать", УМК "Перспектива"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с произведением М.Зощенко «Не надо врать», формирование навыка работы с текстом.Задачи урока:Дидактические:1 Познакоми...
Технологическая карта урока литературного чтения - Н. А. Некрасов "На Волге" (3 класс, УМК "Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока Н. А. Некрасов «На Волге»Тип урока: открытие нового знания Цель урока: знакомство с творчеством Н. А. Некрасова, форми...
Технологическая карта урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока:«Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворени...
Технологическая карта урока литературного чтения "Дж. Харрис "Братец Лис и братец Кролик"" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе изучения содержания «Братец Лис и братец Кролик» Дж. Харриса.Задачи урока:Дидактические:узнать сведения из био...
Технологическая карта урока литературного чтения «Э.Успенский «Чебурашка» (УМК "Шола России", 2 класс)
Цель урока: формирование осознанного и выразительного чтения, анализа произведения Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья».Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с творчеством Э....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, «Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память», «Если был бы я девчонкой». Комическая ситуация – основа юмористического произведения», УМК "Школа России", 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование формирование читательской компетенции в процессе работы со стихотворениями Э. Успенского«Над нашей квартирой», &laqu...
Технологическая карта урока литературного чтения "Э. Успенский "Чебурашка" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения повести Э. Успенского «Чебурашка»; формирование знаний о жанровых особенностях повести.Задачи урока:...