Рабочая программа по литературному чтению для 4 классов 2023-2024гг
рабочая программа по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Содержание
№ п/п | Название | страница |
1. | Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» | 3 |
2 | Содержание учебного предмета «Литературное чтение» | 6 |
3. | Тематическое планирование | 8 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
Личностные
Учащиеся научатся:
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Учащиеся получат возможность научиться:
познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;
находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;
создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9 – 10 предложений;
понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога
демонстрировать образец правильного ведения диалога;
предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Учащиеся получат возможность научиться:
участвовать в диалоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.
Предметные
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится: осознавать значимость художественной литературы и фольклора для всестороннего развития личности человека, находить в произведениях отражение нравственных ценностей, фактов бытовой и духовной культуры народов России и мира, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений; демонстрировать интерес и положительную мотивацию к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества: формировать собственный круг чтения; читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное); читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 80 слов в минуту (без отметочного оценивания); читать наизусть не менее 5 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений; различать художественные произведения и познавательные тексты; различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического; понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения: отвечать и формулировать вопросы (в том числе проблемные) к познавательным, учебным и художественным текстам; различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные), приводить примеры произведений фольклора разных народов России; соотносить читаемый текст с жанром художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры разных жанров литературы России и стран мира; владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; характеризовать героев, давать оценку их поступкам, составлять портретные характеристики персонажей, выявлять взаимосвязь между поступками и мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения по самостоятельно выбранному критерию (по аналогии или по контрасту), характеризовать собственное отношение к героям, поступкам; находить в тексте средства изображения героев (портрет) и выражения их чувств, описание пейзажа и интерьера, устанавливать причинно-следственные связи событий, явлений, поступков героев; Федеральная рабочая программа | Литературное чтение. 1–4 классы 32 объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора); осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение, метафора, лирика, эпос, образ); участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением норм русского литературного языка (норм произношения, словоупотребления, грамматики); устно и письменно формулировать простые выводы на основе прослушанного (прочитанного) текста, подтверждать свой ответ примерами из текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный), пересказывать (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица; читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения; составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 10 предложений), писать сочинения на заданную тему, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение), корректировать собственный текст с учётом правильности, выразительности письменной речи; составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму; сочинять по аналогии с прочитанным, составлять рассказ по иллюстрациям, от имени одного из героев, придумывать продолжение прочитанного произведения (не менее 10 предложений); использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложка, оглавление, аннотация, иллюстрация, предисловие, приложение, сноски, примечания); выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге; использовать справочную литературу, электронные образовательные и информационные ресурсы в Интернете (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
II.Содержание учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс (136 часов)
Летописи, былины, жития (10 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника.
Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси.
Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов.
А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».
Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н.Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины – защитник государства Российского. Картина В.Васнецова «Богатыри».
Сергий Радонежский – святой земли русской. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.
Проект: «Создание календаря исторических событий»
Чудесный мир классики (20 ч)
А.С.Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарованье…». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана.
М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.
Л.Н.Толстой «Детство». Характер главного героя
А.П.Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев.
Поэтическая тетрадь (8 ч)
Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.
А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении.
Е.А.Баратынский. А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»
Н.А.Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки…».
И.А.Бунин «Листопад». Картины осени. Сравнения, эпитеты.
Литературные сказки (10 ч)
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои. Составление плана сказки.
В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения.
П.П.Бажов «Серебряное копытце». Заглавие. Герои. Авторское отношение к героям.
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои. Авторское отношение к героям. Деление текста на части. Составление плана.
Делу время – потехе час (6 ч)
Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени. В.Ю.
Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка». Особенности юмористического рассказа.
В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.
Страна детства (10ч)
Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
М.М.Зощенко «Ёлка». Герои произведения.
В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская». С.А.Есенин «Бабушкины сказки». М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства». Сравнение произведений М.Цветаевой разных лет.
Природа и мы (10ч)
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.
А.И.Куприн «Барбос и Жулька».
М.М.Пришвин. «Выскочка». Е.И. Чарушин «Кабан». В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана.
Проект «Природа и мы».
Родина (7 ч)
И.С.Никитин «Русь». Образ Родины. С.Д.Дрожжин «Родине».А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»
Проект: «Они защищали Родину»
Страна фантазия (5 ч)
Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.
Зарубежная литература (16 ч)
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.
Г.Х.Андерсен «Русалочка».
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театдискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьниковв рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих деятельность обучающихся, соответствующую требованиям времени.
№ п/п | Тема | Количество часов | Взаимосвязь с Программой воспитания (18 ч.) |
Раздел 1. Летописи. Былины. Жития. – 10 ч. | |||
1 триместр | |||
1.1. | Введение. Знакомство с названием раздела. Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 | |
1.2. | Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой «Три поездки Ильи Муромца». | 1 | |
1.3. | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | Сообщение «Как создавалась икона Троица» |
1.4. | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | |
1.5. | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри». | 1 | |
1.6. | Входной контроль. Проверочная работа. | 1 | |
1.7. | Житийная литература. «Житие Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». | 1 | |
1.8. | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». | 1 | Урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». |
1.9. | Проверочная работа по теме «Летописи. Былины. Жития.» | 1 | |
1.10 | Проект «Создание календаря исторических событий». | 1 | Проект «Создание календаря исторических событий». |
Раздел 2. Чудесный мир классики. – 20 ч. | |||
2.1. | Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем. В мире книг. Аннотация к книг. | 1 | |
2.2. | Творчество А.С.Пушкина. | 1 | |
2.3. | А.С.Пушкин.«Няне». | 1 | |
2.4. | А.С.Пушкин. «Унылая пора!», «Туча». | 1 | |
2.5. | Знакомство с произведением А.С. Пушкина. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Сравнение «Что роднит пушкинскую сказку с народными» |
2.6. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | |
2.7. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | |
2.8. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Характеристика героев. | 1 | |
2.9. | Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. | 1 | |
2.10 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. | 1 | |
2.11 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 1 | |
2.12 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев. | 1 | |
2.13 | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. | 1 | |
2.14 | Л.Н. Толстой. «Детство». | 1 | Игра «Продолжи предложение» |
2.15 | Л.Н. Толстой. «Ивины». Характеристика главного героя. | 1 | |
3.16 | Жизнь и творчество А.П. Чехова. | 1 | |
2.17 | А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. | 1 | |
2.18 | Промежуточный контроль. Проверочная работа. | 1 | |
2.19 | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | 1 | |
2.20 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». К. Бальмонт «Русский язык». | 1 | КВН «Чудесный мир классики» |
Раздел 3. Поэтическая тетрадь – 8 ч. | |||
3.1. | Знакомство с названием раздела. Сравнение картин природы, созданные художниками и писателями. К Ушинский «Четыре желания» | 1 | |
3.2. | Стихи Ф. И. Тютчева «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 1 | |
2 триместр | |||
3.3. | А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». | 1 | |
3.4. | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот…» Передача настроения и чувств. | 1 | |
3.5. | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы. | 1 | |
3.6. | Н.А. Некрасов «Саша». | 1 | |
3.7. | И.А.Бунина «Листопад». Картина осени в стихах. | 1 | Конкурс «Вспомни стихотворение» |
3.8. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь». | 1 | |
Раздел 4. Литературные сказки – 10 ч. | |||
4.1. | Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | |
4.2. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 | |
4.3. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | |
4.4. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 | |
4.5. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои сказки. | 1 | |
4.6. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | |
4.7 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои сказки. | 1 | |
4.8 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | |
4.9 | С.Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. | 1 | Мини инсценирование сказки «Аленький цветочек» |
4.10 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа по теме «Литературные сказки». | 1 | |
Раздел 5. Делу время – потехе час – 6 ч. | |||
5.1. | Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | |
5.2. | Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца. | 1 | |
5.3. | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. | 1 | |
5.4. | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка. | 1 | |
5.5. | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | 1 | Конкурс рисунков по прочитанным сказкам. |
5.6. | Проверочная работа по теме «Делу время – потехе час». | 1 | |
Раздел 6. Страна детства – 10 ч. | |||
6.1. | Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | |
6.2. | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения | 1 | |
6.3. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | |
6.4 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | |
6.5 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения | 1 | Кроссворд «Подарок» |
6.6 | М.М. Зощенко «Елка». | 1 | |
6.7 | М.И. Цветаева «Наши царства», «Бежит тропинка с бугорка» | 1 | |
6.8 | Промежуточный контроль. Проверочная работа. | 1 | |
6.9 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворения. | 1 | |
6.10 | Сравнение произведений разных поэтов писателей на одну и ту же тему. Обобщающий урок | 1 | |
Раздел 7. Природа и мы. – 10 ч. | |||
7.1 | Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш». | 1 | |
7.2 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. | 1 | Игра «Каверзные вопросы» |
7.3 | С.Есенин «Лебёдушка». | 1 | |
7.4 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | |
7.5 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя. | 1 | |
7.6 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | Игра «Узнай по описанию» |
7.7 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения. | 1 | |
7.8 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 1 | |
7.9 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. | 1 | КВН «Природа и мы» |
7.10 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверочная работа по теме «Природа и мы». | 1 | |
Раздел 8. Родина – 7 ч. | |||
8.1. | Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь» | 1 | |
8.2 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 | |
8.3 | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | |
8.4 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | |
8.5 | Поговорим о самом главном. Песня защитников Брестской крепости. | 1 | |
8.6 | Проект: «Они защищали Родину». | 1 | Проект «Они защищали Родину» |
8.7 | Обобщающий урок по разделу «Родина». | 1 | |
Раздел 9. Страна Фантазия – 5 ч. | |||
9.1 | Знакомство с названием раздела. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника. Чемодан с четырьмя ручками» | 1 | |
9.2 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника. Белый халат или формулы?» | 1 | |
9.3 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | 1 | |
9.4 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев. | 1 | Игра «Аукцион идей» |
9.5 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверочная работа по теме «Страна Фантазия». | 1 | |
Раздел 10. Зарубежная литература – 16 ч. | |||
10.1 | Знакомство с названием раздела. Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | |
10.2 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета. | 1 | |
10.3 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы | 1 | Конкурс знатаков «Зарубежная литература» |
10.4 | Знакомство с произведением Г.Х. Андерсена «Русалочка» | 1 | |
10.5 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка | 1 | |
10.6 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Составление рассказа о Русалочке. | 1 | |
10.7 | Итоговая проверочная работа за 4 класс. | 1 | |
10.8 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке | 1 | |
10.9 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев | 1 | |
10.10 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. | 1 | Игра «Бюро находок» |
10.11 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика героев. | 1 | |
10.12 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | 1 | |
10.13 | Проверочная работа по теме « Зарубежная литература». | 1 | |
10.14 | Урок-игра «Литературные тайны» | 1 | Урок – игра «Литературные тайны» |
10.15 | КВН по разделу «Зарубежная литература». | 1 | |
10.16 | Повторение пройденного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...