Технологическая карта урока литературного чтения "Работа со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Утёс»"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Корбут Юлия Евгеньевна

Урок литературного чтения в 4 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta_uroka.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Работа со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Утёс»

Класс: 4 «Б»

Цели для ученика

1. Познакомиться с биографией поэта.

2. Проанализировать стихотворение.

3. Ответить на вопросы по содержанию.

Цели для педагога

Cоздать условия для формирования у учащихся навыков вдумчивого чтения. Формирование умений задавать вопросы, выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.

Тип урока

Урок первичного ознакомления с материалом.

Форма урока: традиционная

Опорные понятия, термины

Стихотворение, одиночество, старость, молодость.

Утёс, морщина, пустыня.

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные: научатся воспринимать стихотворный текст, определять основную мысль произведения; получат возможность научиться: сравнивать и характеризовать героев.

Метапредметные: формулировать вместе с учителем тему и цель урока; оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников.

Познавательные: пользоваться приёмами анализа при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя, осознавать значение произведения, понимать читаемое.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение, оформлять свои мысли на уровне предложения.

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих действий.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, работать в паре.

Формы контроля

Индивидуальная, фронтальная, групповая (парная).

Домашнее задание

Составить облако слов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Показатели результативности

#1054;рганизационный

Приветствие учащихся.

Проверка готовности рабочих мест.

Приветствие учителя.

Проверка готовности своего рабочего места.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения.

Положительно настроены на работу.

Имеют необходимые принадлежности.

2. Актуализация знаний.

На доске карточки со словами: пейзаж, рифма, контраст, стихотворение.

Учащимся предлагается вспомнить значение каждого слова. Учитель читает определение, а учащиеся подбирают значение. Если слово определено верно, то карточка переворачивается. По завершению работы на доске будет изображение утёса.

Выполняют задание учителя, вспоминают значения предложенных слов.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: выполнять несложные логические действия (сопоставление).

Правильно сопоставляют названия слов с их значениями.

3. Целеполагание

- Назовите тему произведения, с которым мы познакомимся сегодня.

- Верно. Стихотворение называется «Утёс». А автор его Михаил Юрьевич Лермонтов. (Учитель демонстрирует портрет).

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какие цели ставим перед собой?

Глядя на изображение утёса, формулируют название и жанр произведения.

Формулируют тему и цели урока.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и сохранять учебную задачу.

Формулируют тему и цели урока.

4. Обобщение и систематизация

- Познакомимся с биографией писателя.

Введение в приём insert.

- На ваших столах есть маркерные досточки с таблицей. В первом столбике дана информация о писателе. Поставьте «+», если данное утверждение верно. Поставьте «-», если считаете, что это неправда. Поставьте «?», если сомневаетесь.

- В проверке нам поможет интерактивная платформа «Учи.ру». Заглянем в «Литературный кружок».

- Переходим к работе с текстом.

Дикторское слушание стихотворение. Первичное самостоятельное чтение.

Работа с текстом. Разбор слов, значение которых непонятны учащимся.

- Назовите средства художественной выразительности, которые вы знаете.

- Следующим заданием вам нужно будет найти в тексте эпитет и олицетворение.

Просмотр рисунка. Обсуждение увиденного, работа над основной мыслью произведения.

- Какому чувству посвящено стихотворение «Утёс»?

- Давайте найдём в словаре значение этого слова.

Использование кубика Блума. Составление в паре «тонких» и «толстых» вопросов.

Устная проверка.

Резервное задание «Словарь настроений».

-Потренируемся в выразительном чтении. Выбранный мною ученик будет читать текст с определённой эмоцией. Ваша задача отгадать её.

Несколько учащихся рассказывают биографию поэта.

Совместно с учителем проверяют свою работу, исправляют ошибки.

Слушают текст, выразительно читают.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Самостоятельная работа с последующей устной проверкой.

- Одиночеству.

Подкидывают кубик, задают вопросы по произведению.

Вспоминают правила работы в паре. Выполняют задание.

Слушают чтение выбранного ученика и отгадывают эмоцию.

Коммуникативные:

принимают участие в обсуждении прочитанного содержания; проявлять интерес к общению на уроке.

Познавательные: учатся овладевать навыками

смыслового чтения, выбирать вид чтения в

зависимости от цели; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Регулятивные: осуществляют контроль своих действий.

Умеют отличить реальные события биографии автора от вымышленных.

Проявляют познавательную инициативу. Придумают вопросы по тексту и отвечают на них. Вступают в диалог при работе в паре. Предлагают свои варианты ответов по учебной проблеме.

5. Рефлексия

- Вспомним тему и цели урока.

- Смогли ли мы достичь поставленных целей? Удалось ли нам проанализировать стихотворение?

Самооценка деятельности.

Отвечают на вопросы.

Анализируют цели урока и свою деятельность.

Познавательные: формулируют несложные выводы.

Личностные: способность к самооценке.

Коммуникативные: понимать речь других, строить монологические высказывания.

Регулятивные: воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Называют тему и цели урока. Объективно оценивают меру своего продвижения к цели урока.

6. Домашнее задание

Составить облако слов к данному стихотворению. Узнать с помощью взрослых нахождение улицы Лермонтова в нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"

ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему М.Ю.Лермонтов "Утёс".

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему М.Ю.Лермонтов "Утёс"....

Технологическая карта урока литературного чтения «Анализ стихотворения "Русь"»» 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮДата: 13.04.2022Школа: 3Класс: 4Урок: 1Время: 8:30-9:10  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Алек...

Технологическая карта урока литературного чтения тема «Стихотворение Рубцова Н.М. «Про зайца»

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний у обучающихся о жанре русской поэзии, на основе стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» Задачи урока:...