Технологическая карта урока литературного чтения "Работа со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Утёс»"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Работа со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Утёс»
Класс: 4 «Б»
Цели для ученика 1. Познакомиться с биографией поэта. 2. Проанализировать стихотворение. 3. Ответить на вопросы по содержанию. | Цели для педагога Cоздать условия для формирования у учащихся навыков вдумчивого чтения. Формирование умений задавать вопросы, выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение. |
Тип урока Урок первичного ознакомления с материалом. | Форма урока: традиционная |
Опорные понятия, термины Стихотворение, одиночество, старость, молодость. Утёс, морщина, пустыня. | Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные) Предметные: научатся воспринимать стихотворный текст, определять основную мысль произведения; получат возможность научиться: сравнивать и характеризовать героев. Метапредметные: формулировать вместе с учителем тему и цель урока; оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников. Познавательные: пользоваться приёмами анализа при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя, осознавать значение произведения, понимать читаемое. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение, оформлять свои мысли на уровне предложения. Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих действий. Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, работать в паре. |
Формы контроля Индивидуальная, фронтальная, групповая (парная). | Домашнее задание Составить облако слов. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Показатели результативности |
#1054;рганизационный | Приветствие учащихся. Проверка готовности рабочих мест. | Приветствие учителя. Проверка готовности своего рабочего места. | Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения. | Положительно настроены на работу. Имеют необходимые принадлежности. |
2. Актуализация знаний. | На доске карточки со словами: пейзаж, рифма, контраст, стихотворение. Учащимся предлагается вспомнить значение каждого слова. Учитель читает определение, а учащиеся подбирают значение. Если слово определено верно, то карточка переворачивается. По завершению работы на доске будет изображение утёса. | Выполняют задание учителя, вспоминают значения предложенных слов. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: выполнять несложные логические действия (сопоставление). | Правильно сопоставляют названия слов с их значениями. |
3. Целеполагание | - Назовите тему произведения, с которым мы познакомимся сегодня. - Верно. Стихотворение называется «Утёс». А автор его Михаил Юрьевич Лермонтов. (Учитель демонстрирует портрет). - Сформулируйте тему нашего урока. - Какие цели ставим перед собой? | Глядя на изображение утёса, формулируют название и жанр произведения. Формулируют тему и цели урока. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и сохранять учебную задачу. | Формулируют тему и цели урока. |
4. Обобщение и систематизация | - Познакомимся с биографией писателя. Введение в приём insert. - На ваших столах есть маркерные досточки с таблицей. В первом столбике дана информация о писателе. Поставьте «+», если данное утверждение верно. Поставьте «-», если считаете, что это неправда. Поставьте «?», если сомневаетесь. - В проверке нам поможет интерактивная платформа «Учи.ру». Заглянем в «Литературный кружок». - Переходим к работе с текстом. Дикторское слушание стихотворение. Первичное самостоятельное чтение. Работа с текстом. Разбор слов, значение которых непонятны учащимся. - Назовите средства художественной выразительности, которые вы знаете. - Следующим заданием вам нужно будет найти в тексте эпитет и олицетворение. Просмотр рисунка. Обсуждение увиденного, работа над основной мыслью произведения. - Какому чувству посвящено стихотворение «Утёс»? - Давайте найдём в словаре значение этого слова. Использование кубика Блума. Составление в паре «тонких» и «толстых» вопросов. Устная проверка. Резервное задание «Словарь настроений». -Потренируемся в выразительном чтении. Выбранный мною ученик будет читать текст с определённой эмоцией. Ваша задача отгадать её. | Несколько учащихся рассказывают биографию поэта. Совместно с учителем проверяют свою работу, исправляют ошибки. Слушают текст, выразительно читают. Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Самостоятельная работа с последующей устной проверкой. - Одиночеству. Подкидывают кубик, задают вопросы по произведению. Вспоминают правила работы в паре. Выполняют задание. Слушают чтение выбранного ученика и отгадывают эмоцию. | Коммуникативные: принимают участие в обсуждении прочитанного содержания; проявлять интерес к общению на уроке. Познавательные: учатся овладевать навыками смыслового чтения, выбирать вид чтения в зависимости от цели; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Регулятивные: осуществляют контроль своих действий. | Умеют отличить реальные события биографии автора от вымышленных. Проявляют познавательную инициативу. Придумают вопросы по тексту и отвечают на них. Вступают в диалог при работе в паре. Предлагают свои варианты ответов по учебной проблеме. |
5. Рефлексия | - Вспомним тему и цели урока. - Смогли ли мы достичь поставленных целей? Удалось ли нам проанализировать стихотворение? Самооценка деятельности. | Отвечают на вопросы. Анализируют цели урока и свою деятельность. | Познавательные: формулируют несложные выводы. Личностные: способность к самооценке. Коммуникативные: понимать речь других, строить монологические высказывания. Регулятивные: воспринимать оценку учителя и одноклассников. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Называют тему и цели урока. Объективно оценивают меру своего продвижения к цели урока. |
6. Домашнее задание | Составить облако слов к данному стихотворению. Узнать с помощью взрослых нахождение улицы Лермонтова в нашем городе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Необычные слова. Особенности изображения героев в стихотворении С. Черного «Воробей»"
Урок литературного чтения в 1 классе (система Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова)...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Необычные слова. Особенности изображения героев в стихотворении С. Черного «Воробей»"
Урок литературного чтения в 1 классе (система Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова)...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"
ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему М.Ю.Лермонтов "Утёс".
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему М.Ю.Лермонтов "Утёс"....
Технологическая карта урока литературного чтения «Анализ стихотворения "Русь"»» 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮДата: 13.04.2022Школа: 3Класс: 4Урок: 1Время: 8:30-9:10 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Алек...
Технологическая карта урока литературного чтения тема «Стихотворение Рубцова Н.М. «Про зайца»
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний у обучающихся о жанре русской поэзии, на основе стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» Задачи урока:...