Технологическая карта урока литературного чтения "Федина задача".
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по произведения Н.Н. Носова "Федина задача"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fedina_zadacha.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Пояснительная записка
Урок литературного чтения по теме «Н.Носов «Федина задача». УМК «Школа России». Авторская программа «Литературное чтение» Климанова Л. Ф., Бойкина М. Ф.. Урок является одиннадцатым по счёту в разделе «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». По типу является уроком систематизации и обобщения знаний. На данном уроке применяются различные формы организации учебной деятельности, в том числе работа в паре. Деятельность, которой занимаются учащиеся на уроке литературного чтения, способствует развитию учебно-познавательных умений; постановке и решению проблемных задач, применению логических операций, проведению оценивания героя, нахождению причинных зависимостей. Для формирования УУД в ходе урока использованы методы Технологии Развития Критического Мышления. В процессе отработки навыков смыслового чтения используется ИКТ (сайт Plickers и интерактивная платформа Учи.ру). Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника, мотивирует учащихся к учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий. Урок построен в рамках ФГОС. В основу положен системно-деятельностный подход.
Тема урока: Николай Николаевич Носов «Федина задача».
Класс: 3 «Б»
Педагог: Корбут Юлия Евгеньевна СОШ № 14
Цели для ученика 1. Дать характеристику герою. 2. Оценить его поступки. 3. Ответить на вопросы по тексту. | Цели для педагога Cоздать условия для формирования у учащихся навыков вдумчивого чтения, умений задавать вопросы, выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение. |
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний. | Форма урока Традиционная |
Опорные понятия, термины Рассказ, юмор, задача, кафтан, чурбан, блоха, рожь, борзая. | Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные) Предметные: научатся воспринимать на слух художественный текст, определять основную мысль произведения; получат возможность научиться: характеризовать героя произведения на основе его поступков. Метапредметные: формулировать вместе с учителем тему и цель урока; оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников. Познавательные: пользоваться приёмами анализа при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя и ИКТ технологию, осознавать значение произведения, понимать читаемое. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение, оформлять свои мысли на уровне предложения. Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих действий. Личностные: соотносить поступок героя с этическими принципами, работать в паре. |
Формы контроля: Устный опрос, тестовый контроль, самостоятельная работа в паре, взаимопроверка. | Домашнее задание: Задание повышенного уровня – Решить задачу, которую пытался решить Федя и подготовить пересказ текста. Задание базового уровня – пересказ текста. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Показатели результативности |
1.Организационный | Приветствие учащихся. Проверка готовности рабочих мест. | Приветствие учителя. Проверка готовности своего рабочего места. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения. | Положительно настроены на работу. Имеют необходимые принадлежности. |
2. Актуализация знаний. | Чтение скороговорки на доске. - Почему именно этой скороговоркой мы начинаем наш урок? - Предположите, что мы будем сегодня изучать? - Кто автор этого рассказа? - Среди портретов на доске найдите портрет Николая Носова. Далее необходимо из предложенных фотографий и рисунков найти те, которые характерны для Н.Носова (дома учащиеся повторяли краткую биографию писателя с помощью платформы «Учи.ру» | Чтение скороговорки. - Герой этой скороговорки Федя. А про Федю мы вчера читали рассказ. Сегодня мы продолжим работу с рассказом «Федина задача». - Н.Н. Носов Пара учащихся работает у доски, остальные оценивают результат с помощью сигнальных карточек. Пара учащихся у доски отбирает нужные фотографии, остальные оценивают с помощью сигнальных карточек. | Коммуникативные: уметь выдвигать гипотезы, сравнивать, аргументировать свою точку зрения. Познавательные: выполнять несложные логические действия (сопоставление). | Называют автора и название произведения, прочитанного накануне. Умеют отличить реальные события биографии автора от вымышленных. |
3. Целеполагание | - Сформулируйте тему нашего урока. Интерактивный опрос учащихся с помощью программы «Plickers» через QR коды. - Почему не смогли дать единого ответа? - Сформулируйте цели урока исходя из этого. | Формулируют тему. Отвечают на вопросы теста. На последнем вопросе затрудняются с ответом. - Не знаем как правильно охарактеризовать героя. - Продолжить работу с произведением. Охарактеризовать героя и оценить его поступки. Определить основную мысль произведения. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме | Формулируют тему и цели урока. |
4. Обобщение и систематизация | Словарная работа. Сопоставление новых слов, значение которых узнали на предыдущем уроке с изображениями. Работа в паре по составлению тонких и толстых вопросов. Далее фронтальный опрос по составленным вопросам. Фронтальный опрос, работа с текстом. Создание ситуации, подобной той, которая описана в рассказе. Решение текстовой задачи под прослушивание громкой песни автором слов которой является Н. Носов. Формулирование вывода на основе данной проблемной ситуации. Учащимся предлагается для ознакомления несколько пословиц, необходимо выбрать ту, которая является основной мыслью для рассказа «Федина задача». | Работа у доски парой учащихся. Соотносят изображение предмета с его лексическим значением. Проверка выполненного остальными. Вспоминают правила работы в паре. Выполняют задание. Выполняют задания учителя. Пытаются выполнить задание, отвлекаются на песню. На основе полученных знаний выводят характеристику героя. | Коммуникативные: принимают участие в обсуждении прочитанного содержания; проявлять интерес к общению на уроке. Познавательные: учатся овладевать навыками смыслового чтения, ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Регулятивные: осуществляют контроль своих действий. | Проявляют познавательную инициативу. Придумывают вопросы по тексту и отвечают на них. Вступают в диалог при работе в паре. Предлагают своё обобщение и варианты ответов по учебной проблеме. |
5. Рефлексия | - Вспомним тему и цели урока. - Смогли ли мы достичь поставленных целей? Удалось ли нам охарактеризовать героя? Вывести основную мысль рассказа? Самооценка деятельности. Работа с магнитами у доски. - На столе у вас лежат бумажные экраны телефоном. Напишите сообщение-совет для Феди. Как ему избежать подобных ситуаций в дальнейшем. | Отвечают на вопросы. Анализируют цели урока и свою деятельность. Прикрепляют именные магниты к соответствующему рисунку. Пишут сообщение. Выборочно зачитывают вслух. | Познавательные: формулируют несложные выводы. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности. Коммуникативные: понимать речь других, строить монологические высказывания. Регулятивные: воспринимать оценку учителя и одноклассников. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Называют тему и цели урока. Отмечают наиболее понравившиеся и наиболее трудные эпизоды урока. Объективно оценивают меру своего продвижения к цели урока. |
6. Домашнее задание | Базовый уровень – пересказ рассказа. Повышенный уровень – пересказ и решение задачи, которую не мог решить Федя. | Выбирают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н. Носов " Федина задача" 3 класс.
Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России". Урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Н. Носов "Федина задача" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Н. Носова, знакомство с рассказом «Федина задача», формирование умения работать с текстом; отработка навыка находить нужную информа...
Технологическая карта урока литературного чтения "Федина задача" Батищева Н.С
Технологическая карта урока литературного чтения "Федина задача" Батищева Н.С...
Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача» ( УМК" Школа России", 3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения : Н. Н. Носов «Федина задача»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в п...
Технологическая карта урока литературного чтения "Федина задача", (УМК "Школа России", 3 класс, Л. Ф. Климанова)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова. Задачи урокаДидактические:знать о жизни и творчеств...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Федина задача"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова, произведении «Федина задача» Задачи урокаДидактические:уметь находить слова...