Технологическая карта урока(литературное чтение)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта урока(литературное чтение,4 класс). Тема "М.Ю. Лермонтов ""Ашик -Кериб. Турецкая сказка.Герои сказки."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_.lit_.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе
по теме: М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб. Турецкая сказка». Герои турецкой сказки.
Учитель: Третьякова Н.В.
Тип урока: освоение нового материала
Цель урока: продолжить знакомство со сказкой М.Ю. Лермонтова « Ашик-Кериб».
Задачи:
создать условия для ознакомления детей со сказкой М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб», с турецкой культурой; научить определять тему, идею произведения, положительных и отрицательных героев; дать представление о разнообразии жанров произведений поэта (стихи, сказки); совершенствовать осознанное чтение; закрепить знания особенностей волшебных сказок; обогатить словарь учащихся заимствованными с Востока словами; воспитывать чувство сопереживания, сострадания, уважение к людям другой национальности
Оборудование:
1. Литературное чтение: Учебник. Часть 1: для 4 класса четырёхл. нач. шк. – М. Просвещение, 2020г.
2. Презентация
Методы: словесный, наглядный
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, урок в дистанционном формате
Планируемые результаты
Предметные:
познакомятся с творчеством М. Ю. Лермонтова и содержанием сказки«Ашик-Кериб»;
научатся: толковать значения восточных слов, определять тему, идею произведения, положительных и отрицательных героев; пересказывать основное содержание произведения, читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка, определять тему и главную мысль произведения
Метапредметные:
Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.
Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения
Личностные:осознанно готовиться к урокам литературного чтения; выполнять задания; формулировать свои вопросы и задания для одноклассников
Ход урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося |
I. Организация начала урока. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания | Приветствие. – С произведением какого автора мы познакомились на прошлом уроке? Дома вы должны были прочитать отрывок. Сейчас мы проверим, как внимательно вы читали. Для этого одни ребята ответят на вопросы небольшого теста, а другие – разгадают кроссворд. (слайд1) | Отвечают на вопросы учителя. Читают на оценку. |
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Сегодня мы продолжим знакомство со сказкой Лермонтова, вспомним сюжет сказки, будем давать характеристики героям и выясним, чему учит нас это произведение, т.е. определим его главную мысль. – Какая тема нашего урока? – Определите цель урока.(слайд 2) | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. |
III. Первичное чтение произведения Словарная работа Чтение сказки Физкультминутка | Словарная работа (слайд 3) Ана– мать. Ашик – музыкант, балалаечник. Аллах – бог. Витязь Туркестана – отважный, доблестный воин. Газель – родственное антилопе полорогое млекопитающее, отличающееся стройностью и быстротой бега. Зарок – клятвенное обещание. Караван-сарай – постоялый и торговый дом в городе, на дороге. Маулям – создатель. Минарет – башня у мечети, откуда созывали мусульман на молитву. Намаз – ежедневная пятикратная молитва у мусульман. Оглан – юноша. Пророк – 1) (религ.) истолкователь воли божества, богов; 2) (перен.) тот, кто пророчит, предсказывает что-нибудь. Паша – в старой Турции титул генералов. Посох – длинная и толстая палка с заостренным опорным концом. Сааз – турецкая баладайка. Селям-алейкюм (салям-алейкум) – здравст-вуйте. Чауши – слуги. Внимательно слушайте и следите по тексту. (с.64) | Текст сказки читают ученики. |
IV. Анализ произведения | Сопереживали какому из героев? Кому? Почему? - Итак, о чем просила купца Магуль-Мегери? - Что произошло с Ашик – Керибом? Кто помог ? Мать узнала сына? Почему не поверили Ашик- Керибу? – Кто из этих героев положительный, а кто отрицательный? Почему? – Выберите слова, которые помогут охарактеризовать главных героев. – Почему Куршуд-бек совершил такой поступок? – Может ли это служить ему оправданием? – Вспомните путь, который преодолел Ашик-Кериб за три дня. Какие географические названия встречаются в сказке? - Хорошо ли вы поняли содержание сказки? | Перечитывают текст произведения. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения. |
V. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. Перечитать сказку, разделить на смысловые части с.61-71 | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы |
VI. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. | – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? –Что главное поняли на уроке? – Сказку какого народа нам пересказал М. Ю. Лермонтов? – На кого из героев ты бы хотел быть похож или взять в друзья? Почему? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...