Технологическая карта урока(литературное чтение)
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Технологическая карта  урока(литературное чтение,4 класс). Тема "М.Ю. Лермонтов ""Ашик -Кериб. Турецкая сказка.Герои сказки."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog.karta_.lit_.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе

по теме: М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб. Турецкая сказка». Герои турецкой сказки.

Учитель: Третьякова Н.В.

Тип урока: освоение нового материала

Цель урока: продолжить знакомство со сказкой М.Ю. Лермонтова « Ашик-Кериб».

Задачи:

создать условия для ознакомления детей со сказкой М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб», с турецкой культурой; научить определять тему, идею произведения, положительных и отрицательных героев; дать представление о разнообразии жанров произведений поэта (стихи, сказки); совершенствовать осознанное чтение; закрепить знания особенностей волшебных сказок; обогатить словарь учащихся заимствованными с Востока словами; воспитывать чувство сопереживания, сострадания, уважение к людям другой национальности

Оборудование:

1. Литературное чтение: Учебник. Часть 1: для 4 класса четырёхл. нач. шк. – М. Просвещение, 2020г.

2. Презентация

Методы: словесный, наглядный

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, урок в дистанционном формате

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с творчеством М. Ю. Лермонтова и содержанием сказки«Ашик-Кериб»;

научатся: толковать значения восточных слов, определять тему, идею произведения, положительных и отрицательных героев; пересказывать основное содержание произведения, читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка, определять тему и главную мысль произведения

Метапредметные:

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения

Личностные:осознанно готовиться к урокам литературного чтения; выполнять задания; формулировать свои вопросы и задания для одноклассников

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

I. Организация начала урока.

Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания

Приветствие.

– С произведением какого автора мы познакомились на прошлом уроке?

Дома вы должны были прочитать отрывок. Сейчас мы проверим, как внимательно вы читали. Для этого одни ребята ответят на вопросы небольшого теста, а другие – разгадают кроссворд. (слайд1)

Отвечают на вопросы учителя. Читают на оценку.

II. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Сегодня мы продолжим знакомство со сказкой Лермонтова, вспомним сюжет сказки, будем давать характеристики героям и выясним, чему учит нас это произведение, т.е. определим его главную мысль.

– Какая тема нашего урока?

– Определите цель урока.(слайд 2)

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

III. Первичное чтение произведения

Словарная работа

Чтение сказки

Физкультминутка

Словарная работа (слайд 3)

Ана– мать.

Ашик – музыкант, балалаечник.

Аллах – бог.

Витязь Туркестана – отважный, доблестный воин.

Газель – родственное антилопе полорогое млекопитающее, отличающееся стройностью и быстротой бега.

Зарок – клятвенное обещание.

Караван-сарай – постоялый и торговый дом в городе, на дороге.

Маулям – создатель.

Минарет – башня у мечети, откуда созывали мусульман на молитву.

Намаз – ежедневная пятикратная молитва у мусульман.

Оглан – юноша.

Пророк – 1) (религ.) истолкователь воли божества, богов; 2) (перен.) тот, кто пророчит, предсказывает что-нибудь.

Паша – в старой Турции титул генералов.

Посох – длинная и толстая палка с заостренным опорным концом.

Сааз – турецкая баладайка.

Селям-алейкюм (салям-алейкум) – здравст-вуйте.

Чауши – слуги.

Внимательно слушайте и следите по тексту. (с.64)

Текст сказки читают ученики.

IV. Анализ произведения

Сопереживали какому из героев? Кому? Почему?

- Итак, о чем просила купца Магуль-Мегери?

- Что произошло с Ашик – Керибом?

Кто помог ?

Мать узнала сына?

Почему не поверили Ашик- Керибу?

– Кто из этих героев положительный, а кто отрицательный? Почему?

– Выберите слова, которые помогут охарактеризовать главных героев.

– Почему Куршуд-бек совершил такой поступок?

– Может ли это служить ему оправданием?

– Вспомните путь, который преодолел Ашик-Кериб за три дня. Какие географические названия встречаются в сказке?

- Хорошо ли вы поняли содержание сказки?

Перечитывают текст произведения. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения.

V. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Перечитать сказку, разделить на смысловые части с.61-71

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

VI. Итог урока. Рефлексия.

Выставление оценок.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

–Что главное поняли на уроке?

– Сказку какого народа нам пересказал М. Ю. Лермонтов?

– На кого из героев ты бы хотел быть похож или взять в друзья? Почему?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...