ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Виктория Бот
УМК: Школа России
Класс: 3
Тема урока: Деление суммы на число
Тип: ОНЗ
Цель фрагмента: формирование умения делить сумму на число различными способами и первичное закрепление умения находить значение выражений.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
1.Учиться объяснять способ деления суммы на число
2.Учиться выполнять деление суммы на число разными способами
3.Закреплять знание табличных и вне табличных случаев умножения и деления.
4.Закреплять умение решать задачи изученных видов.
Развивающие:
1. Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
2. Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
3. Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
4. Комментировать процесс вычисления, построения, решения;
5. Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
6. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
7. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
8. Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
Воспитательные:
1. Воспитывать в себе осознанную необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Называет представление о способах деления суммы на число
2. Умеет делить сумму на число разными способами
3. Применяет табличные приёмы умножения и деления при выполнении практических задач.
4. Решает задачи изученных видов.
Личностные:
1. Осознает необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, доказывать или опровергать их.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Устанавливает связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
2. Применяет базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
3.Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различает, характеризует, использует для решения учебных и практических задач.
Коммуникативные:
1.Использует текст задания для объяснения способа и хода математической задачи.
2. Комментирует процесс вычисления, построения, решения;
3. Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии;
Регулятивные:
1.Планирует этапы предстоящей работы, определяет последовательность учебных действий;
2.Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата
3.Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивает их;
4. Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведёт поиск путей преодоления ошибок;
Оборудование: учебник по математике 3 класс 2 часть, раздаточный материал, интерактивная доска, документ-камера, Флипчарт.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы фрагмента урока |
Образова-тельная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | Форма организа-ции учебной деятель-ности Ф фрон- тальная; П-парная; Г груп-повая; И - индиви- дуальная
| Дидакти-ческие средства, интерак-тивное оборудо-вание | Планируемые результаты |
предметные | Метапредметные :П – познавательные; Р – регулятивные; К - коммуникативные | личностные |
1.Организационно- мотивационный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | Работа с формулой успеха | Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Настраивает на активную работу на уроке. Организует работу над составлением формулы успеха с целью воспитания познавательного интереса, активности, любознательности, самостоятельности в познании. Задание: ребята, посмотрите на доску, я разместила на ней разбросанные названия разных качеств, которые понадобиться нам на уроке. Выберите, пожалуйста, те качества, которые помогут вам добиться успеха на уроке. (Целеустремлённость, внимательность, лень, активность, трудолюбие, рассеянность, невнимательность.) Выводит полученную формулу на слайд. Целеустремлённость+ активность + внимательность + трудолюбие = успех - Посмотрите, у нас поучилась формула успеха. - Почему вы выбрали именно эти качества? Да, ребята все эти качества понадобятся нам на уроке. Организует обобщение выводов учащихся. - Я желаю сегодня вам быть целеустремлёнными, активными, трудолюбивыми, и главное внимательными, тогда вы точно сможете достичь успеха на уроке. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Ф | Интерактивная доска | Пр. 1 Пр.7 | К 2 П 3
| Л 1 |
2. Постановка учебной задачи
| Учить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. | Метод проблемного изложения | Организует индивидуальную работу на выявление затруднений с целью постановки темы и цели урока. - Ребята, я предлагаю вам решить выражения. которые находятся в карточках на ваших столах. Решите их, пожалуйста, самостоятельно, --- можете приступать. - Я вижу, вы закончили - …выйди, пожалуйста, и положи свою карточку под документ камеру,
Найдите значение выражений (14+6)⋅3 (30+5):5 (7+3)⋅8 (30+20):10 (9+5)⋅2 (80+16):8 Скажите, что вам помогло решить эти выражения? Какие знания вам пригодились? - Ребята, все ли выражения удалось решить? (нет) - В каком выражении у вас возникло затруднение? - То есть вы не смогли поделить эту сумму на число? Может быть, есть другие способы решить это выражение, сегодня мы это и узнаем | Выполняют работу на слайде, отвечают на вопросы, слушают учителя. Выявляют недостаток в знаниях.
|
И
И
Ф | Интерактивная доска
Учебник | Пр.2
Пр 2 Пр 7 Пр 8 | П 1 П 4 П 5 П 6
Р 1
К 2 П 1 П 3 П 4
П 2 Р 2 | Л 1 |
Прием целепо-лагания | Содействует формулированию учащимися темы и цели урока -Ребята, так какова же тема нашего сегодняшнего урока? -Давайте проверим ваше предположение откройте учебник на ….странице, прочитайте тему урока Тема: «Деление суммы на число» так… - Какую цель мы поставим перед собой? Что нам нужно узнать?
- Я обобщу ваши ответы - Цель нашего урока: «узнать способы деления суммы на число и научиться находить значения выражений, применяя изученное правило. | Формулируют тему и цель урока | Ф | Интерактивная доска |
Прием домысливания | -Что мы будем делать для достижения поставленной цели? Что нам поможет? (работать с учебником, отвечать на вопросы, решать задачи) -Верно! Молодцы ребята. Вы самостоятельно спланировали свою деятельность | Составляют план урока |
3. Учебное действие
| Изучить как правильно | Исследовательский метод | Организует работу по формулированию вывода. - Ребята, найдите, пожалуйста, на своей парте карточку с задачей, решите эту интересную задачу в парах. – Кто закончит руки домиком Задача: у двух мальчиков было 8 зелёных яблок и 10 красных, они поделили их поровну, сколько яблок оказалась в тарелке у каждого мальчика? - Итак, ребята, скажите, сколько было яблок? (8 зелёных и 10 красных) - Сколько было мальчиков? (двое) - Что мальчики делали с яблоками? (делили) - Как мальчики поделили яблоки? (поровну) - Каким выражением вы решили эту задачу? Прочитайте! Что нам нужно сделать? (8+10):2=18:2=9 (сумму чисел 8+10 разделили на два)
-Давайте проверим, - Да ребята, вы были правы, молодцы! - А как вы думаете можно ли ещё каким-нибудь способом разделить эти яблоки поровну? -Да, ребята, можно, посмотрите на доску! - как выполняли действия в этом выражении? (8+10):2=8:2+10:2=4+5=10 -Что общего в этих выражениях? (ответ) -Чем отличаются? (Решением) - Какой мы можем сделать вывод? (что двумя способами можно решить данное выражение) - Верно ребята - Глядя на эти два выражения, попробуйте сформулировать правило. -Что вы делали в первом выражении? -Как можно решить вторым способом? - Давайте сверим правильность ваших выводов с учебником, найдите правила двух способов на стр… - Ребята, я предлагаю вам ещё раз самостоятельно прочитать эти способы и пересказать друг другу в парах. - Я вижу, вы закончили - … расскажи пожалуйста первый способ деления суммы на число! - … расскажи пожалуйста 2 способ деления суммы на число. - Молодцы ребята! Мы с вами узнали о разных способах деления суммы на число.
- Давайте вернёмся к последнему примеру в карточке в котором были затруднения и определим, каким способом нужно воспользоваться, что бы быстро его решить. (80+16):8 - Кто выйдет к доске и запишет? (80+16):8=80:8+16:8 = 10 + 2 = 12 Каким способом ты пользовалась? Вторым, сейчас тебе было легче решить этот пример? (да) | Формулируют вывод | Ф | Учебник | Пр 8 | П 3 | Л 1 |
Задание у флипчарта: КАРТОЧКА ФЛИПЧАРТ -…, возьми, пожалуйста, карточку и выйди к флипчарту. Решать ты будешь самостоятельно, можешь приступать к работе Организует работу на интерактивной доске. Задание. -Ребята, А с вами мы поработаем с выражениями на доске. - Выйдете, пожалуйста, по очереди к доске и решите эти выражения с комментированием удобным для вас способом. - Будьте аккуратны, стилус передавайте из рук в руки, на доску сильно не нажимайте. Остальные записывайте пример и его решение в свою тетрадь. Я уверенна, что у вас всё получиться. - Как ты будешь решать эти выражения? (80+16):4= 80:4 + 16:4 = 20 + 4 = 24 -Выходи к доске, как ты будешь решать? (30+21):3 = 30:3 + 21:3 = 10+7 = 17 Каким способом ты решишь это выражение? (11+13): 6 = 24:6 = 4 -Молодцы ребята, я вижу что у вас получается решать выражения разными способами. | Выполняют по очереди работу на интерактивной доске | И Ф | Интерактивная доска | Пр 2
| П 1
Р 1, 3, 4
К 1 К 2 | Л 1
Л 2 |
Задание у флипчарта: Реши примеры двумя способами Образец: (10+6):2 1 способ: (10+6):2= 16:2=8 2 способ: (10+6):2= 10:2+6:2=5+3=8 Задание: Реши примеры двумя способами (20 + 30) : 5 1 способ: 2способ: Оцени пожалуста свою работу: Мне нужно было сделать … Я выполнял (а) работу самостоятельно, с помощью учителя. Я выполнил (а) работу без ошибок/ допустил (а) ошибки…». «При выполнении заданий не возникло/ возникло» затруднений. -Молодец! Присаживайся - Ребята, вы отлично справились с заданиями. - Где нам могут, пригодятся полученные знания? - Мы сегодня с вами изучили новый материал, предположите, что мы будем делать сейчас? -Верно, мы будем его закреплять | Задание на флипчарте
|
|
|
|
|
|
4. Действие контроля и самоконтроля |
|
| Организует контроль за усвоением знаний - Давайте проверим хорошо ли вы усвоили новую тему с помощью самостоятельного решения примеров на карточках№2 - Если задание понятно приступайте к работе. (62+18):8= (36+27):9= (40+16):7= (20:30):5= -Я вижу вы уже готовы. .. Организует контроль выполнения задания: - Поднимите руку, кто согласен с выполненной работой? - Вы отлично справились с заданием. | Выполняют работу, осуществляют поиск правильных ответов. | И | Интерактивная доска | Пр 2 Пр 5
| П 1, 3, 4, 5
Р1 | Л 1 |
5. Действие оценки и самооценки
| Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Репродуктивный метод | Организует беседу о достижении цели урока. Организует работу по самостоятельному оцениванию полученных знаний. Обеспечивает оценивание эмоционального состояния и деятельности на уроке. Прощается с детьми. Благодарит за проделанную работу на уроке. - Поднимите руку, если вы считаете, что добились успеха? -Теперь предлагаю вспомнить какова тема нашего урока. - Какую цель мы ставили перед собой? - Если вы считаете, что достигли цели урока, то повесьте на ёлку большой красный шар, а если у вас возникали затруднения, и вы не всё усвоили конфету. - Ребята мне очень понравилось ваша работа на уроке, вы были активны, поэтому я тоже хочу повесить на ёлку большой красный шар. - Спасибо за работу! Урок окончен. | Делают вывод о достижении цели урока, оценивают свои успехи. Оценивают свое эмоциональное состояние и деятельность на уроке.
Прощаются с учителем. | Ф И
И | Интерактивная доска
|
| Р 2, 3, 4 | Л 2 |