Литературное чтение 1 гласс Тема: "Гуси-лебеди"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Фадеева Варвара Романовна

Литературное чтение 1 гласс Тема: "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Направление деятельности: Речевое развитие

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: средняя группа

Тип образовательной деятельности: интегрированный

Форма организации: групповая

Тема: «Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».

Задачи:

Образовательные:

 - закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; 

совершенствовать навыки игры с мячом, умение правильно пользоваться карандашом;

- учить детей четко произносить и отличать на слух разные звукоподражания;

- совершенствовать связную речь детей;

- передавать структуру сказки с помощью моделирования.

 Развивающие:

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, формировать фонематический слух на уровне звука и слова;

- учить детей отгадывать загадки;

- развивать реакцию и двигательные навыки во время игры с мячом;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

- учить детей согласовывать свои действия при проведении коллективной инсценировки;

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

- Обыгрывание сказки «Гуси-лебеди» с помощью настольного театра.

- Разгадывание загадок.

- Дидактическая игра по сказкам «Угадай героев сказки по описанию».

Методы и приёмы: 

- словесные – чтение сказки, беседа, вопросы;

- наглядные – рассматривание иллюстраций,

- практические – физкультминутка, игровые ситуации.

Словарная работа:

Кисельные берега, молочная река, печка, чистое поле.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

книга с иллюстрациями; фигурки персонажей сказки – Маша, Ванюша, стая гусей-лебедей, печка, яблоня, речка, еж, отец с матерью; мяч.

Раздаточный материал: листы бумаги на каждого ребенка; карандаши.


Тема: Деление суммы на число

Цель: формирование умения делить сумму на число различными способами и первичное закрепление умения находить значение выражений.

Задачи:

Дидактические:

  1. Способствовать овладению способом деления суммы на число

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать

3. Закреплять вычислительные навыки.

Развивающие:

1. Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);

2. Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

3. Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

4. Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

5. Комментировать процесс вычисления, построения, решения;

6. Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

7. Планировать действие по решению учебной задачи для получения результата;

8. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

9. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

10. Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

Воспитательные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1.Овладел способом деления суммы на число

2.Совершенствует вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать

3.Закрепил вычислительные навыки.

Личностные:

1. Осознает необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Метапредметные:

Познавательные:

1.Устанавливает связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);

2.Применяет базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

3.Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различает, характеризует, использует для решения учебных и практических задач. 

Коммуникативные:

1.Использует текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

2.Комментирует процесс вычисления, построения, решения;

3.Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии;

Регулятивные:

1.Планировать действие по решению учебной задачи для получения результата;

2.Планирует этапы предстоящей работы, определяет последовательность учебных действий;

3.Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивает их;

4.Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведёт поиск путей преодоления ошибок;

Оборудование: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, документ-камера, Флипчарт.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы фрагмента урока

Образова-тельная задача

этапа урока

Методы

и прие-

мы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

организа-ции учебной деятель-ности

Ф  фрон-

тальная;

П-парная;

Г  груп-повая;

И - индиви-

дуальная

Дидакти-ческие средства, интерак-тивное оборудо-вание

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные :П – познавательные;

Р – регулятивные;

К - коммуникативные

личностные

1.Организационно- мотивационный

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке

Работа с формулой успеха

Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Настраивает на активную работу на уроке. Организует работу над формулой успеха

с целью воспитания познавательного интереса, активности, любознательности, самостоятельности в познании.

-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня. Меня зовут и урок математики у вас проведу я.
- Проверьте свою готовность к уроку.

Задание: посмотрите на слайд, выберите только те качества, которые помогут вам добиться успеха на уроке.

- Перед нашей работай я предлагаю составить «Формулу успеха». Прочитайте качества на слайде и выберите те, которые помогут нам с вами на уроке.

(Внимательность, активность, трудолюбие, отвлекаемость, лень)

-Какие качества вы выбрали? Почему?

-Верно, посмотрите какая формула успеха у нас получилась!

Организует обобщение выводов учащихся. Выводит полученную формулу на слайд.

- Идти к успеху всегда очень сложно. Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого нам необходимо стараться на протяжении всего урока. Если вы будете Внимательными и активными вы достигните успеха на сегодняшнем уроке.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Ф

Интерактивная доска

Пр. 1

Пр.7

К 2

П 3

Л 1

2. Постановка учебной задачи

Учить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Метод проблемного изложения

Организует индивидуальную работу на выявление затруднений с целью постановки темы и цели урока.

Обратите внимание на слайд, на нём записаны примеры. Давайте решим их у доски по цепочке с комментированием. Стилус передавайте из рук в руки аккуратно, не касайтесь смарт доски.

1. (6+4)*2

2. (5+4)*3

3. (4+3)*2

4. (3+4)*3

5. (6+4):2

-Ребята, посмотрите на пятое выражение. Чем оно отличается от других?

(сумму делят на число)

-Что представлено в скобках?

(сумма)

-Что мы делаем с суммой чисел 6 и 4?

(делим на 2)

-Знаем ли мы, как делить сумму на число?

(не знаем)

Выполняют работу на слайде, отвечают на вопросы, слушают учителя.

Выявляют недостаток в знаниях.

И

И

Ф

Интерактивная доска

Учебник

Пр.2

Пр 2

Пр 7

Пр 8

П  1

П 4

П 5

П 6

Р 1

К 2

П 1

П 3

П 4

П 2

Р 2

Л 1

Прием целепо-лагания

Содействует формулированию учащимися темы и цели урока

-Ребята, так какая же тема нашего урока?

(Деление суммы на число)

-Давайте проверим ваше предположение откройте учебник на 13-ой.странице, прочтите тему урока «Деление суммы на число»

- Какую цель мы поставим перед собой?

-Цель нашего урока звучит так: «узнать способы деления суммы на число и научиться находить значения выражений, применяя изученное правило.

Формулируют тему и цель урока

Ф

Интерактивная доска

Прием домысливания

-Что мы будем делать для достижения поставленной цели?

-работать с ….

-отвечать на ...

-Верно! Вы самостоятельно спланировали свою деятельность

Составляют план урока

3. Учебное действие

Изучить как правильно

Исследовательский метод

Организует работу по формулированию вывода

-Давайте вернемся к примеру, который не смогли решить, а в этом нам поможет учебник.

-Обратите внимание на кружочки вверху страницы и на выражение рядом с ними.

-Что обозначает число 6 в этом выражении? (6 красных кружочков)

-Что означает число 4? (4 синих кружочка)

-Что сделали с этими кружочками? (сложили)

-Как это представлено в выражении? (суммой чисел 6+4)

-Найдем значение данного выражения. Чему равна сумма чисел 6 и 4? (Равна 10)

-Что сделали с этой суммой? (разделили на два)

-Как это изображено на рисунке? (кружочки разделили в две равные строки)

-Давайте получившуюся сумму разделим на 2.

-Что мы получим в ответе? (пять)

-Ребята, мы с вами составили 1 из способов деления суммы на число. Попробуйте его сформулировать.

-Проверьте своё предположение в учебнике.

-Поднимите руку, если наше предположение оказалось верным.

-Ребята, существует ещё один способ деления суммы на число. Я предлагаю вам самостоятельно прочитать и пересказать друг другу в парах.

-Настя, расскажи первый способ деления суммы на число?

-Николь, расскажи второй способ деления суммы на число?

-Молодцы, ребята! Мы с вами узнали 2 способа деления суммы на число.

-Как вы думаете, что мы с вами будем делать дальше?

(закреплять полученные знания)

Формулируют вывод

Ф

Учебник

Пр 8

П 3

Л 1

-Я предлагаю вам решить примеры, представленные на смарт доске. Запишите в тетради число и классная работа. Сегодня у нас 23 декабря.

-Настя, а ты будешь работать у флипчарта, выйди возьму карточку с самостоятельным заданием.

-Остальные записывают примеры в тетрадь. Следите за своей посадкой.

(20+12):2 =

(80+16):4 =

(30+21):3 =

-Посмотрите на работу, которую выполняла Настя. Настя, прочитай задание, которое ты выполняла? Поднимите руку, кто согласен с выполнением работы Насти.

- Какой вывод мы можем сделать?

ВЫВОД: Иногда при делении суммы на число может оказаться, что не каждое слагаемое делится на это число (внетабличное деление). Необходимо решать примеры удобным способом.

-Где нам пригодятся новые знания? (при решении задачи) Предположите, что мы будем делать дальше?

Беседуют с учителем, отвечают на вопросы

П

Учебник

Интерактивная доска

Пр 8

Р 1, 2, 3,4

К 1

К 2

П 4

Л 2

Задание у флипчарта: Вычисли двумя способами

-Настя, а ты будешь работать у флипчарта, выйди возьму карточку с самостоятельным заданием.

- Можешь приступать к работе! Я верю, что у тебя всё получится!

Образец:

(6+6):3

1 способ: (6+6):3= 12:3=4

2 способ: (6+6):3= 6:3+6:3=2+2=4

Задание: Вычисли двумя способами

 (25 + 10) : 5

Посмотрите пожалуйста на флипчарт.

- Поднимите руку те, кто согласен с выполнением работы.

-Хорошо!

-Я тоже согласна, ты выполнила всё верно! Молодец.

- Настя, прочти задание, которое тебе нужно было выполнить.

Оцени пожалуста свою работу:

Мне нужно было сделать …

Я выполнял (а) работу самостоятельно, с помощью учителя. Я выполнил (а) работу без ошибок/ допустил (а) ошибки…».
«При выполнении заданий

не возникло/ возникло» затруднений.

 -Молодец! Присаживайся

- Ребята, вы отлично справились с заданиями.

Задание на флипчарте

4. Действие контроля и самоконтроля

- У вас на столах лежат карточки, в них представлена задача и с таблицей. Прочтите её.

-О ком или о чем идет речь в задаче?

-Ребята, а кто такие закройщицы?

(специалист по изготовлению одежды)

-Что известно о первой закройщице? (у нее было 15 м ткани)

-Что известно о второй закройщице? (у нее было 12 м ткани)

-Что сделали с этой тканью?

(скроили платье, расходуя на каждое 3м ткани)

-Какой главный вопрос задачи?

(Сколько всего платьев они скроили?)

-Я предлагаю вам записать решение задачи выражением.

-Если всем понятно задание, приступайте к работе.

-Давайте проверим выполнение вашей работы под документ камерой. Клади аккуратно, не прикасайся к документ камере.

-Если вы согласны с решением задачи поднимите руку.

-Как вы считали?

-А как по-другому можно посчитать?

(каждое слагаемое разделить на число  и полученные результаты сложить)

Выполняют работу, осуществляют поиск правильных ответов.

И

Интерактивная доска

Пр 2

Пр 5

П 1, 3, 4, 5

Р1

Л 1

5. Действие оценки и самооценки

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Репродуктивный метод

Организует беседу о достижении цели урока.

Организует работу по самостоятельному оцениванию полученных знаний.

Задание. Оценить свои знания по теме. Если усвоили, что такое дроби и довольны своей деятельностью на уроке, то повесить на елку красный шарик. Если испытывали затруднения - зелёный. 

Обеспечивает оценивание эмоционального состояния и деятельности на уроке.

Прощается с детьми. Благодарит за проделанную работу на уроке.

-Теперь предлагаю вспомнить какова тема нашего урока.

- Какую цель мы ставили перед собой?  

- Вспомните, какие качества вам помогли?

- Ребята, если вы считаете, что добились успеха на сегодняшнем уроке то повесьте на елку красный шарик, если у вас были затруднения или вы не до конца поняли тему, повесьте зеленый шарик.

-Мне понравилась ваша работа на уроке, и я тоже повешу красный шарик.

-Спасибо за урок! Я закончила.

 

Делают вывод о достижении цели урока, оценивают свои успехи.

Оценивают свое эмоциональное состояние и деятельность на уроке.

Прощаются с учителем.

Ф

И

И

Интерактивная доска

Р 2, 3, 4

Л 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. ТЕМА: « ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

ВНЕКЛАССНОЕ  ЧТЕНИЕ.ТЕМА:«  ГУСИ-ЛЕБЕДИ»...

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. ТЕМА: « ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

ВНЕКЛАССНОЕ  ЧТЕНИЕ.ТЕМА:«  ГУСИ-ЛЕБЕДИ»...

Внеклассное занятие по технологии на тему "Гуси лебеди"

Внеклассное занятие по технологии на тему "Гуси лебеди"...

Технологическая карта урока литературного чтения тема "Гуси-лебеди"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с новым видом сказок на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди&raq...