Конспект урока по Литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс "Л.Н. Толстой Филипок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по Литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс "Л.Н. Толстой Филипок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_shkola_rossii_lieraturnoe_chtenie_filipok.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Л. Н. Толстой «Филипок».
Класс: 2.
УМК: «Школа России».
Тип урока: Урок знакомства с произведением
Цель урока: создать условия для знакомства с произведением Л. Н. Толстого «Филипок».
Задачи урока:
Дидактические: познакомить с произведением Л. Н. Толстого «Филипок», выявить главную мысль произведения; совершенствовать навык правильного осознанного чтения.
Развивающие: развивать творческое воображение; развивать читательский и познавательный интерес
Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки, воспитывать любовь к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные: знакомятся с произведением Л. Н. Толстого «Филипок»; совершенствуют навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, вдумчиво читают.
Метапредметные:
Познавательные: анализируют, обобщают информацию, выделяют главное.
Регулятивные: определяют и формулируют тему и цель урока, удерживают их на протяжении урока.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устную форму, понятную для других; обсуждают данную информацию.
Личностные: умеют осознавать и определять свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, 2 класс 1 часть, презентация, репродукция картин.
- Мобилизующий этап.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
- Вспомните правила поведения на уроке.
- Улыбнитесь друг другу. Желаю всем хорошего настроения!
- Итак, все готовы к уроку? Тогда приступим.
- Проверка домашнего задания.
- С творчеством какого великого писателя вы знакомились на прошлом уроке? (Л. Н. Толстого)
- Какое произведение читали, где главные герои брат и сестра? (Котенок)
- К какому литературному жанру относится это произведение? (рассказ)
- Определение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом Л.Н. Толстого.
- С чем будут связаны события, происходящие в рассказе, вы узнаете, отгадав загадку.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
- Как вы думаете почему именно слово школа будет «ключиком» для нашего урока?
- По названию первых букв из древнерусского алфавита составьте слово, которое будет являться названием рассказа, который мы будем изучать на уроке. (слайд 2)
ФЕРТ | ИЖЭ | ЛЮДИ | ИЖЭ | ПОКОЙ | ОН | КАКО |
Ф | и | л | и | п | о | к |
- О ком мы будем читать? (о мальчике, которого зовут Филипок).
- Итак, как будет звучать тема нашего урока? (Л. Н. Толстой «Филипок»)
- Исходя из темы урока, предположите цель урока. (познакомиться с произведением Л. Н. Толстого «Филипок» (слайд 3)
- Подготовка к восприятию текста.
- Ребята, я предлагаю обратиться к учебнику. Откройте его на стр. 103.
- Произведение какого автора вы здесь видите?
- А что вы знаете о Л. Н. Толстом?
- Рассказ о писателе.
- Л. Н. Толстой создал школу для крестьянских ребятишек в своём имении Ясная Поляна и преподавал в ней со своими дочерьми.
- Он составил «Русскую Азбуку» и написал много рассказов для детей, которые включил в эту книгу. (слайд 1)
- Беседа по репродукциям картин.
- Вместе с героем картины «У дверей школы» художника Н. П. Богданова-Бельского мы перенесёмся на 100 лет назад в школу конца 19 начала 20 века, какая была во времена Л.Н. Толстого.
- Мы тихонько заглянем на урок. (картина 1)
- Что делают дети? (все дети пишут).
- Приоткроем дверь в другой класс. (картина 2)
- Чем занимаются здесь ребята? (изучают алфавит).
- Эту картину написал тот же художник Н. П. Богданов-Бельский, и называется она «Новые ученики»
- Первичное восприятие текста.
- Сейчас я вам включу аудиозапись, прослушайте ее внимательно.
- Эмоционально оценочная беседа.
- Как вы думаете, эта история могла бы произойти на самом деле?
- Как называется такой жанр произведения, предположите, когда это было на самом деле? (быль).
- Рассказ был написан более 100 лет назад, это быль.
- Повторное чтение и анализ содержания.
- Чтение цепочкой.
- Беседа
- Почему мама не пустила мальчика в школу, прочитайте в тексте?
- Почему Филипок решил пойти?
- Как мальчик собирался в школу, найдите и прочитайте в тексте?
- Где находилась школа?
- Знал ли малыш дорогу?
- Какие опасности встретились ему на пути, найдите в тексте и прочитайте?
- Почему Филипок не решался войти в школу, как автор описывает это?
- Как он вёл себя, зайдя в класс, прочитайте.
- Как ребята объяснили появление мальчика в школе?
- Прочитайте, как Филипок стал складывать своё имя.
- Как вёл себя малыш после похвалы учителя?
- Каким вы представляете себе Филипка, какие черты характера ему присущи?
3. Работа над характером героя.
- Обратите внимание на слайд. Я предлагаю вам выбрать слова, которые характеризуют мальчика. (маленький, взрослый, самостоятельный, смелый, бесстрашный, ленивый, робкий, любознательный, смышлёный, глупый, настойчивый, грустный, весёлый, серьёзный, целеустремлённый) (слайд 4)
- Смелый (один отправился в школу), робкий (смутился перед незнакомым человеком), любознательный и смышлёный (научился складывать буквы, когда брат читал), целеустремлённый (очень хотел учиться), весёлый.
- Каким вы представляете себе учителя? (учитель добрый, не прогнал мальчика, погладил его по голове, стал спрашивать, слушал его внимательно, засмеялся, когда Филиппок читал своё имя, пообещал поговорить с мамой, чтобы та отпускала мальчика в школу).
4. Работа с иллюстрациями.
- Распределите иллюстрации в правильной последовательности. (слайд 6-7)
- Найдите в тексте слова, которые можно подписать под каждой иллюстрацией.
- Обобщающая беседа.
- Какой эпизод изображен на иллюстрации в учебнике?
- Что такое быль?
- Чему учит рассказ? (если хочешь, чтобы твои желания исполнялись - нужно действовать и быть смелым. Рассказ учит стремиться к знаниям и не бояться возможных трудностей)
- Задание на дом.
- Домашнее задание: стр103-106 читать, ответить на вопросы.
- Итог урока. Рефлексия.
- Итак, давайте подведем итог.
- Достигли ли мы цель нашего урока?
- С творчеством какого автора мы продолжили знакомство?
- С каким произведением мы познакомились?
- Предлагаю подвести наше занятие при помощи «Лесенки успеха». (слайд 7)
- Посмотрите на слайд, поставьте себя на ту ступень лесенки, к которой вы считаете нужно.
- На верхнюю ступеньку – было интересно, все понял.
- На среднюю ступеньку – не много не понятен материал, и нужно еще постараться.
- На последнюю ступеньку – ничего не понял, нужно разобраться еще раз.
- Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению.Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы
Тема: Типы текстов. Л.Н.Толстой. Рассказы Цель урока – формирование у детей общего понятия о типах текстов на основе произведений Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда дев...
План-конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка"для чувашских школ 4 класс
Развёрнутый план-конспект урока составлен по литературному чтению (4 класс чувашских школ) на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка". Цель урока: формирование умения осмысленного чтения литературных произве...
План-конспект урока по литературному чтению по произведению Л.Н.Толстого "Прыжок"
Приём "Чтение с остановками"(технология РКМЧП)...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
Конспект урока по литературному чтению по программе "Школа России" для 3 класса...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Л.Н. Толстой "Детство"
Л.Н. Толстой "Детство"...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Л.Н. Толстой "Детство"
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс Л.Н. Толстой "Детство", презентация....
Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»
Конспект урока по литературному чтению по теме: Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»...