Конспект урока "Россия - Родина моя. Звуки [й'а], ['а]. Буква Я я"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока "Россия - Родина моя. Звуки [й'а], ['а]. Буква Я я"
Дата проведения: 04.12.2023
Класс: 1 «в»
УМК: «Школа России»
Тема урока: Россия - Родина моя. Звуки [й'а], ['а]. Буква Я я
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся со звуками [й'а], ['а]; формирования навыка чтения (умения читать слоги, слова, предложения с изученными буквами).
Задачи:
Дидактическая:
- создание благоприятных условий для знакомства обучающихся со звуками [й'а], ['а]; формирования навыка чтения (умения читать слоги, слова, предложения с изученными буквами).
Развивающие:
- Развивать речь, логическое мышление;
- Развивать мысленные операции (анализировать, делать выводы), память, способность к переключению внимания.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство важности обучения;
- Прививать любовь к первой книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_rodina_moya._zvuki_ya_a._bukva_ya_ya.docx | 950.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Школа №118» с углубленным изучением отдельных предметов города Нижнего Новгорода
Конспект урока обучения грамоте
Составитель:
Учитель начальных классов
Игнатьева Дарья Андреевна
___________________________
г. Нижний Новгород, 2023 год
Дата проведения:
Класс: 1 «в»
УМК: «Школа России»
Тема урока: Россия - Родина моя. Звуки [й'а], ['а]. Буква Я я
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся со звуками [й'а], ['а]; формирования навыка чтения (умения читать слоги, слова, предложения с изученными буквами).
Задачи:
Дидактическая:
- создание благоприятных условий для знакомства обучающихся со звуками [й'а], ['а]; формирования навыка чтения (умения читать слоги, слова, предложения с изученными буквами).
Развивающие:
- Развивать речь, логическое мышление;
- Развивать мысленные операции (анализировать, делать выводы), память, способность к переключению внимания.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство важности обучения;
- Прививать любовь к первой книге.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные:
- Умеет ориентироваться в своей системе знаний;
- Находит ответы на вопросы в иллюстрациях;
- Стремится к расширению своей познавательной сферы;
- Производит логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Регулятивные:
- Умеет определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- Может воспроизводить задачу этого урока по требованию учителя;
- Начинает осваивать первоначальные формы познавательной рефлексии: отвечает на итоговые вопросы урока, оценивает личные достижения с помощью пометок в прописях;
- Умеет совершать самоконтроль результата учебной деятельности;
Коммуникативные:
- Планирует учебное сотрудничество;
- Умеет слушать и понимать речь других;
- Учится с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные:
- Создать условия для формирования положительного отношения к уроку;
- Создать условия для планирования сотрудничества с учителем;
- Понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика».
Оборудования для учителя: ноутбук, проектор, презентация, Азбука ч. 1, Пропись № 3 УМК «Школа России».
Оборудование для учащихся: Азбука, пропись, синяя шариковая ручка.
План урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Мотивационный настрой (1 мин)
- Сообщение темы и цели урока (8 мин)
- Открытие новых знаний (10 мин)
- Физкультминутка (1 мин)
- Продолжение работы по теме (6 мин)
- Физкультминутка (1 мин)
- Закрепление изученного материала (5 мин)
- Подведение итогов. Рефлексия (1 мин)
- Организационный момент (1 мин)
Ход урока
Этап урока | Образовательная задача | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
I. Организационный момент | Организовать детей на предстоящую деятельность | С: стихотворение | Здравствуйте, ребята! | Приветствуют учителя. | Ф | Слово учителя | Самоконтроль | Р: Обеспечивать организацию учащимися их учебную деятельность |
II. Мотивационный настрой | Создать комфортную атмосферу для успешной работы обучающихся | С: беседа | Слышите звонок? Это начинается новый наш урок. Много интересного будем изучать Значит будут нам нужны Книжка и тетрадь. Хорошо известно вам что должен ученик При себе всегда иметь ручку и дневник. А теперь, ребятки, ротики закрыть Будем мы по теме только говорить! Сегодня мы отправимся в удивительное сказочное путешествие! | Ф | Слово учителя | Взаимоконтроль | К: Планировать учебное сотрудничество. Л: Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика». | |
III. Подведение к теме урока | Сообщить тему и цель урока. Учить детей определять цель урока. | С: беседа | Прочитайте столбики по порядку -Какие у нас звуки бывают? -Какой домик у гласных? -Какой домик у согласных? -Какой домик у мягких ? -Отгадайте загадку Загляни в осенний сад: Чудо-мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло И ребят от них скрывало? -Рассмотрим схемы к словам «яблоки» и «яблоня» -Какие они ? -Произнесите слово «яблоки». Какой первый звук ? -Как вы думаете, какая тема нашего урока ? -Совершенно верно! Тема нашего урока: Россия - Родина моя. Звуки [й'а], ['а]. Буква Я я -Какую цель поставим на урок ? Чему будем учится ? | -Гласные и согласные -Яблоко -Яблоня -Они одинаковые -Первый звук [й'а] -Предполагают -Будем знакомится с буквой я, звуками [й'а], ['а]. | Ф | Слово учителя Презентация | Контроль со стороны учителя Самоконтроль | Р: Умеет определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; |
IV. Открытие новых знаний | Сформировать знания | С: беседа П: работа в учебнике | Откройте азбуку на с. 111. Это цифры 1, 1 и 1. - Прочитаем правило в красной рамочке -Данное необходимо знать! -Посмотрите на изображение, на что похожа буква я ? Буква Я шагает гордо. Всем на свете буква Я Доложить готова: - А вы знаете, кто Я? Вы не знаете, кто Я. Я не только буква Я - Буква-слоги слово! -Откройте страницу 110, это цифры 1,1 и 0 Какой город указан на карте ? -Москва -это столица какой страны ? -Как можно добраться до Москвы ? | -Город Москва -Столица России -На поезде, на вертолете , на машине, на коробле. | Ф | Слово учителя Презентация Учебник Рабочая тетрадь | Контроль со стороны учителя | П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; К: умение слушать и понимать речь других; П: Находит ответы на вопросы в иллюстрациях; |
V. Физкультминутка | Снять напряжение. | П: упражнение | Наша Маша приглашает нас прогуляться по лесу. Встаём По дорожке , по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим До лужайки добежим На лужайке , на лужайке Мы попрыгаем как зайки Стоп. Немного отдохнём И домой пешком пойдем. | Выполняют движения. | Ф | Слова учителя | Контроль со стороны учителя | |
VI. Продолжение работы по теме | Организовать работу в учебнике | П: работа в учебнике | - Составьте рассказ со словами : Россия, Родина, Москва, Земля -Молодцы, теперь послушайте рассказ, который составила я Прочитаем слова: -Прочитаем текст -О чем говорится в тексте ? | - -Отвечают | Ф | Слова учителя | Контроль со стороны учителя | К: Учится с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
VIII. Закрепление | Закрепить изученный материал | П: работа в прописи | Откроем страницу 112 -Ребята, а что такое маяк ? Это башня с сигнальными огнями. А для чего он служит ? -Почему в слове маяк 4 буквы. А звуков 5 ? -Прочитаем слова -Прочитаем текст. Составим вопросы со словами кто и что -Прочитаем столбики | -Это навигационное сооружение. -Что сверкает в небе ? -Кто освещает путь кораблям ? | Л: Понимание важности нового социального статуса «ученик»; Р: уметь совершить самоконтроль результата учебной деятельности. | |||
IX. Подведение итогов. Рефлексия | Оценить деятельность на уроке | П: оценка деятельности | Какие цели ставили в начале урока? - Что узнали? - Чему научились? -Достигли ли целей? - Наш урок подошёл к концу. - Все молодцы! Погладьте себя по голове. | Отвечают на вопросы. | И | Слово учителя | Самоконтроль | Р: Начинает осваивать первоначальные формы познавательной рефлексии: отвечает на итоговые вопросы урока, |
X. Организационный момент | Организационно закончить урок | С: беседа | - Урок окончен! Встали! Готовимся к следующему уроку, строимся на завтрак! | Убирают рабочие места, готовятся к следующему уроку. | Ф | Слово учителя | Самоконтроль | Л: создать условия для формирования положительного отношения к учению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме «Звуки [д], [д\'], согласная буква Д, д » 1 класс
Подробный конспект урока по теме «Звуки [д], [д\'], согласная буква Д, д » 1 класс (по программе "Школа России") будет полезен молодым учителям.Цель урока: знакомство с буквой Д, д.Задачи: ...
Методическая разработка. Конспект урока по теме: Жить - Родине служить. Звук [й,]. Буквы Й, й.
Цель: Познакомить учащихся с буквами Й, йЗадачи: 1. Развивать фонематический слух, логическое мышление, речь; 2. Сов...
конспект урока "парные согласные звуки и обозначение их буквами"
Урок проводился в школе-интернате №7 г.Казани , где обучаются дети с ТНР.В план урока включены работ логопедического характера.Урок построен с учетом требований ФГОС...
План - конспект урока обучение грамоте «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е» (УМК «Школа России»)
План - конспект урока обучение грамоте (УМК «Школа России») «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е»...
Конспект урока обучения грамоте "Звук "ч", письмо строчной буквы "ч""
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звук [ч‘], письмо строчной буквы ч» Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ч‘] и графическом облике буквы [ч] , нав...
Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)
Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...
Конспект урока обучения грамоте "Звук [о]. Обозначение его буквами Оо,Ёё."
Данный урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по программе «Гармония», авторы учебника М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова имеет №46 в системе уроков второго основного периода обучения гра...