Конспект урока "Россия - Родина моя. Звуки [й'а], ['а]. Буква Я я"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Игнатьева Дарья Андреевна

Конспект урока "Россия - Родина моя. Звуки [й'а], ['а]. Буква Я я"

Дата проведения: 04.12.2023

Класс: 1 «в»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Россия - Родина моя. Звуки [й'а], ['а]. Буква Я я

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся со звуками [й'а], ['а]; формирования навыка чтения (умения читать слоги, слова, предложения с изученными буквами).

Задачи:

Дидактическая:

- создание благоприятных условий для знакомства обучающихся со звуками [й'а], ['а]; формирования навыка чтения (умения читать слоги, слова, предложения с изученными буквами).

Развивающие:

- Развивать речь, логическое мышление;

- Развивать мысленные операции (анализировать, делать выводы), память, способность к переключению внимания.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство важности обучения;

- Прививать любовь к первой книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_rodina_moya._zvuki_ya_a._bukva_ya_ya.docx950.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Школа №118» с углубленным изучением отдельных предметов города Нижнего Новгорода

Конспект урока обучения грамоте

Составитель:

Учитель начальных классов

Игнатьева Дарья Андреевна

___________________________

г. Нижний Новгород, 2023 год

Дата проведения:

Класс: 1 «в»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Россия - Родина моя. Звуки [й'а], ['а]. Буква Я я

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся со звуками [й'а], ['а]; формирования навыка чтения (умения читать слоги, слова, предложения с изученными буквами).

Задачи:

Дидактическая:

- создание благоприятных условий для знакомства обучающихся со звуками [й'а], ['а]; формирования навыка чтения (умения читать слоги, слова, предложения с изученными буквами).

Развивающие:

- Развивать речь, логическое мышление;

- Развивать мысленные операции (анализировать, делать выводы), память, способность к переключению внимания.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство важности обучения;

- Прививать любовь к первой книге.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные:

- Умеет ориентироваться в своей системе знаний;

- Находит ответы на вопросы в иллюстрациях;

- Стремится к расширению своей познавательной сферы;

- Производит логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Регулятивные:

- Умеет определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- Может воспроизводить задачу этого урока по требованию учителя;

- Начинает осваивать первоначальные формы познавательной рефлексии: отвечает на итоговые вопросы урока, оценивает личные достижения с помощью пометок в прописях;

- Умеет совершать самоконтроль результата учебной деятельности;

Коммуникативные:

- Планирует учебное сотрудничество;

- Умеет слушать и понимать речь других;

- Учится с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

- Создать условия для формирования положительного отношения к уроку;

- Создать условия для планирования сотрудничества с учителем;

- Понимание важности нового социального статуса «ученик»;

- Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика».

Оборудования для учителя: ноутбук, проектор, презентация, Азбука ч. 1, Пропись № 3 УМК «Школа России».

Оборудование для учащихся: Азбука, пропись, синяя шариковая ручка.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Мотивационный настрой (1 мин)
  3. Сообщение темы и цели урока (8 мин)
  4. Открытие новых знаний (10 мин)
  5. Физкультминутка (1 мин)
  6. Продолжение работы по теме (6 мин)
  7. Физкультминутка (1 мин)
  8. Закрепление изученного материала (5 мин)
  9. Подведение итогов. Рефлексия (1 мин)
  10. Организационный момент (1 мин)

Ход урока

Этап урока

Образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

I. Организационный момент

Организовать детей на предстоящую деятельность

С: стихотворение

Здравствуйте, ребята!

Приветствуют учителя.

Ф

Слово учителя

Самоконтроль

Р: Обеспечивать организацию учащимися их учебную деятельность

II. Мотивационный настрой

Создать комфортную атмосферу для успешной работы обучающихся

С: беседа

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать

Значит будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

Хорошо известно вам что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

А теперь, ребятки, ротики закрыть

Будем мы по теме только говорить!

Сегодня мы отправимся в удивительное сказочное путешествие!

Ф

Слово учителя

Взаимоконтроль

К: Планировать учебное сотрудничество.

Л: Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика».

III. Подведение к теме урока

Сообщить тему и цель урока. Учить детей определять цель урока.

С: беседа

Прочитайте столбики по порядку

-Какие у нас звуки бывают?

-Какой домик у гласных?

-Какой домик у согласных?

-Какой домик у мягких ?

-Отгадайте загадку

Загляни в осенний сад:

Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

-Рассмотрим схемы к словам «яблоки» и «яблоня»

-Какие они ?

-Произнесите слово «яблоки». Какой первый звук ?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока ?

-Совершенно верно! Тема нашего урока: Россия - Родина моя. Звуки [й'а], ['а]. Буква Я я

-Какую цель поставим на урок ? Чему будем учится ?

-Гласные и согласные

-Яблоко

-Яблоня

-Они одинаковые

-Первый звук [й'а]

-Предполагают

-Будем знакомится с буквой я, звуками [й'а], ['а].

Ф

Слово учителя

Презентация

Контроль со стороны учителя

Самоконтроль

Р: Умеет определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

IV. Открытие новых знаний

Сформировать знания

С: беседа

П: работа в учебнике

Откройте азбуку на с. 111. Это цифры 1, 1 и 1.

- Прочитаем правило в красной рамочке

-Данное необходимо знать!

-Посмотрите на изображение, на что похожа буква я ?

Буква Я шагает гордо.

Всем на свете буква

Я Доложить готова:

- А вы знаете, кто Я?

Вы не знаете, кто Я.

Я не только буква Я

- Буква-слоги слово!

-Откройте страницу 110, это цифры 1,1 и 0

Какой город указан на карте ?

-Москва -это столица какой страны ?

-Как можно добраться до Москвы ?

-Город Москва

-Столица России

-На поезде, на вертолете , на машине, на коробле.

Ф

Слово учителя

Презентация

Учебник

Рабочая тетрадь

Контроль со стороны учителя

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

К: умение слушать и понимать речь других;

П: Находит ответы на вопросы в иллюстрациях;

V. Физкультминутка

Снять напряжение.

П: упражнение

Наша Маша приглашает нас прогуляться по лесу.

Встаём

По дорожке , по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

До лужайки добежим

На лужайке , на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдем.

Выполняют движения.

Ф

Слова учителя

Контроль со стороны учителя

VI. Продолжение работы по теме

Организовать работу в учебнике

П: работа в учебнике

- Составьте рассказ со словами : Россия, Родина, Москва, Земля

-Молодцы, теперь послушайте рассказ, который составила я

Прочитаем слова:

-Прочитаем текст

-О чем говорится в тексте ?

-

-Отвечают

Ф

Слова учителя

Контроль со стороны учителя

К: Учится с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

VIII. Закрепление

Закрепить изученный материал

П: работа в прописи

Откроем страницу 112

-Ребята, а что такое маяк ? Это башня с сигнальными огнями.

А для чего он служит ?

-Почему в слове маяк 4 буквы. А звуков 5 ?

-Прочитаем слова

-Прочитаем текст. Составим вопросы со словами кто и что

-Прочитаем столбики

-Это навигационное сооружение.

-Что сверкает в небе ?

-Кто освещает путь кораблям ?

Л: Понимание важности нового социального статуса «ученик»;

Р: уметь совершить самоконтроль результата учебной деятельности.

IX. Подведение итогов. Рефлексия

Оценить деятельность на уроке

П: оценка деятельности

Какие цели ставили в начале урока?

- Что узнали?

- Чему научились?

-Достигли ли целей?

- Наш урок подошёл к концу.

- Все молодцы! Погладьте себя по голове.

Отвечают на вопросы.

И

Слово учителя

Самоконтроль

Р: Начинает осваивать первоначальные формы познавательной рефлексии: отвечает на итоговые вопросы урока,

X. Организационный момент

Организационно закончить урок

С: беседа

- Урок окончен! Встали! Готовимся к следующему уроку, строимся на завтрак!

Убирают рабочие места, готовятся к следующему уроку.

Ф

Слово учителя

Самоконтроль

Л: создать условия для формирования положительного отношения к учению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Звуки [д], [д\'], согласная буква Д, д » 1 класс

Подробный конспект урока по теме «Звуки [д], [д\'], согласная  буква Д, д » 1 класс (по программе "Школа России") будет полезен молодым учителям.Цель урока: знакомство с  буквой Д, д.Задачи: ...

Методическая разработка. Конспект урока по теме: Жить - Родине служить. Звук [й,]. Буквы Й, й.

Цель: Познакомить учащихся с буквами Й, йЗадачи: 1. Развивать фонематический слух, логическое мышление, речь;               2. Сов...

конспект урока "парные согласные звуки и обозначение их буквами"

Урок проводился в школе-интернате №7 г.Казани , где обучаются дети с ТНР.В план урока включены  работ логопедического характера.Урок построен с учетом требований ФГОС...

План - конспект урока обучение грамоте «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е» (УМК «Школа России»)

План - конспект урока обучение грамоте (УМК «Школа России») «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е»...

Конспект урока обучения грамоте "Звук "ч", письмо строчной буквы "ч""

КОНСПЕКТ УРОКА  ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звук [ч‘], письмо строчной буквы ч» Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ч‘] и графическом облике буквы [ч] , нав...

Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)

Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т  в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...

Конспект урока обучения грамоте "Звук [о]. Обозначение его буквами Оо,Ёё."

Данный урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по программе «Гармония», авторы учебника М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова имеет №46 в системе уроков второго основного периода обучения гра...