Конспект урока литературного чтения В.П. Катаев «Цветик-семицветик».
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме "В.П.Катаев "Цветик-семицветик". УМК "Начальная инновационная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока литературного чтения В.П. Катаев «Цветик-семицветик». | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «НИШ» Литературное чтение. 4 класс 19 октября 2021 г.
Тема: В.П. Катаев «Цветик-семицветик».
Тип урока: освоение нового знания.
УУД:
Регулятивные:
самостоятельно формулировать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; выполнять и контролировать свои действия.
Познавательные: воспринимать на слух художественное произведение; понимать содержание прочитанной сказки и работать с ним; определять признаки авторской сказки; характеризовать главного героя произведения и его поступки; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном и неявном виде; отвечать на вопросы к тексту; определять идею произведения; делать выводы.
Коммуникативные:
объяснять значение понятий «авторская сказка» и «идея произведения»; читать по ролям, развивать интерес к творчеству В.П. Катаева; воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания.
Научатся:
слушанию и беглому, выразительному чтению текста целыми словами, вслух и про себя;
работе с содержанием сказки; составлению характеристики главного героя и его поступков; определению идеи произведения; чтению по ролям; выборочному пересказу сказки.
Ход урока:
I. Организационный этап.. «Речевая разминка»
-Объясните пословицу «Жизнь дана на добрые дела».
-К какому произведению можно ее соотнести?
-Что это за сказка?
II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний и умений. (выборочный пересказ сказки)
1) Кто главный герой сказки?
2)Когда автор знакомит нас с Женей?
3)Что произошло с девочкой?
4) Расскажите о встрече со старушкой?
5) Что же загадала Женя?
Словарная работа.
- В тексте встретились слова, значение которых было вам не совсем понятно:
- Подберите близкие по смыслу слова:
Растяпа – невнимательная,
велеть – приказывать,
превосходный – хороший,
симпатичный – красивый,
уродливый – некрасивый,
отнять – забрать,
смирные – спокойные.
- Объясните значение следующих выражений:
По сторонам зевать, ворон считать – быть невнимательным,
галдели как попугаи – шумели,
взяла досада – огорчилась, расстроилась.
III. Первичная проверка понимания и закрепление. Работа над произведением.
1)Словесное рисование
-Опишите Женю. Что вы можете сказать о ее характере?
Девочка показана с разных сторон, она и обидчивая, вспыльчивая. Бывает даже злая, желая вызвать зависть. Но в то же время она и добрая, любящая. Не хотела огорчить маму, пожалела мальчика и потратила свой последний лепесток на то, чтобы он выздоровел. Девочка проявила милосердие, сострадание и бескорыстие.
2)Выборочное чтение
-Найдите отрывки , которые можно отнести к иллюстрациям из сказки.
3)Чтение по ролям диалога Жени и старушки.
3) Анализ сказки
–Понравилась ли вам сказка?
-Женя загадала целых 7 желаний! А какое из этих 7 желаний можно отнести к нашей пословице «Жизнь дана на добрые дела»? Почему?
-Чему же учит эта сказка?
-Эта добрая сказка Валентина Катаева учит нас: когда появляются желания, сначала думай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал, не принесет ли выполнение твоего желания неприятность, неудобство окружающим. А главное, надо стараться самому осуществлять свои желания. И совсем необязательно иметь лепестки цветика – семицветика, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят.
4) Работа с тетрадью ( р/т стр25, упр 5.)
Идея– это главная мысль, обобщающая смысловое, образное, эмоциональное содержание литературного произведения.
III. Рассказ об авторе (видео)
IV. «Наши Желания»
-Дома вы должны были приготовить лепесток с самым заветным желанием. Давайте соберем наш классный цветик-многоцветик. (Дети озвучивают свои желания и прикрепляют свой лепесток на доску.)
-Спасибо вам за работу.
V.Итог урока. Рефлексия.
-Зачем нам нужен был этот урок?
-За что ты можешь похвалить себя?
-За что можно похвалить своих одноклассников?
-Как вы себя чувствовали?
-Как оцениваете свою работу?
VI.Д\З
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "В.П.Катаев Дудочка и кувшинчик"
Урок литературного чтения в 3 классе...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. В.П.Катаев "Сын полка"
На уроке преследуются такие цели: • продолжать знакомить детей с творчеством В.П.Катаева; • учить высказывать и отстаивать свою точку зрения, свои суждения о произведении; • учить представлять и интер...
проверочная работа по литературному чтению - тема: "В.Катаев "Цветик-семицветик"
Небольшой тест, который можно использовать при завершении темы "Валентин Катаев. Сказка "Цветик-семицветик". Литературное чтение, 2 класс...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Флипчарт к уроку литературного чтения во 2 классе "Цветик-семицветик" Валентин Катаев
Внеклассное чтение во 2 классе по сказке В. Катаева "Цветик -семицветик" , УМК "Начальная школа XXI века"...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС В. П. КАТАЕВ. «ДУДОЧКА И КУВШИНЧИК»
Знакомство учащихся с произведением В. П. Катаева;развитие кругозора; воспитания трудолюбия и любви к природе....
Конспект урока технологии 1 класс Тема: "пластилинография ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"
Конспект урока технологии 1 класс Тема: "пластилинография ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"...