Конспект урока технологии 1 класс Тема: "пластилинография ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Конспект урока технологии 1 класс Тема: "пластилинография ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.03.21_1_klass_tsvetik_semetsvetik.docx | 279.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 18.03.2021 г.
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 1 «Б»
Образовательная система: «Школа России»
Учебный предмет: Технология
Тема урока: Пластинография. Цветик-семицветик
Тип урока: Отработки умения и рефлексии
Цели:
Содержательная: сознания условий для расширения представления учащихся о декоративных возможностях пластического материала и видах продуктивной деятельности с ним (пластилинография), создание цветика семицветика.
Деятельностная:выполнение стилизованное изображение на тему " Цветик семицветик ", используя приёмы техники «пластилинография»
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с приемами выполнения стилизованного изображения в технике "пластилинография" на основе образного восприятия сказочного цветка.
- Формировать умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом.
- Совершенствовать композиционные и художественно-оформительские умения.
Развивающие:
- Развивать умение осуществлять элементы целеполагания;
- Развивать умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
Воспитательные:
- Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
- Воспитывать уважительное отношение к традициям своего народа.
Планируемые результаты обучения:
Формируемые УУД:
Предметные:
- Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- С помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
Личностные:
- положительно относиться к учению;
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные:
- слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Оборудование: Шаблоны лепестков, пластилин, презентация.
План урока
- Этап мотивации –4 мин
- Приветствие.
- Эмоциональный настрой
- Проверка готовности
- Этап актуализации и пробного учебного действия – 10 мин
- Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
3.1. Просмотр мультфильма
3.2. Разгадывание загадок
- Этап построения проекта выхода из затруднения – 4 мин
- Определение темы урока
- Определение цели урока
5. Этап реализация построенного проекта – 3 мин
5.1. Показ примерного итога работы
5.2.Жеребьевка
5.3. Демонстрация приемов работы
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
6.1. Правила техники безопасности и культуры труда
6.3. Целевые обходы учителя
7. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие. Здравствуйте, ребята. Сначала сядут девочки, потом мальчики. Меня зовут Ирина Алексеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. . 1.2. Эмоциональный настрой Я рада видеть вас сегодня, а для того, чтобы у вас всех был хороший настрой на занятие, предлагаю от чистого сердца улыбнуться друг другу и пожелать успехов – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на сегодняшнем уроке. – Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. – Так приступим, ребята, скорей к работе! 1.3. Проверка готовности к уроку -Проверьте всё ли у вас готово к уроку -У вас на столах должны лежать: пластилин, ножички для пластилина, подкладные листы. | Приветствуют учителя, садятся |
| К1 Р1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | -Ребята, на прошлом уроке вы создавали аппликацию в технике пластилинография. Какой материал характерен для техники пластелинография?(Пластелин) Пластилинография, ребята бывает разных видов. Посмотрите, пожалуйста на слайд Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
Модульная пластилинография - изображение лепной картины с использованием различных элементов валиков, шариков, дисков. Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев. С помощью такой техники можно выполнить очень яркий и красивы сюжет. Такая техника подойдет для изображения пейзажа, когда один слой закрывается другим. Ребята, сегодня на урок я принесла вам работы, выполненные в технике пластелинография. | Вспоминают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Самоанализ | К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1 Просмотр мультфильма -Ребята, у нас за окном уже весна, скажите, вы любите данное время года. Поднимите руки, кто любит. - А какие весенние атрибуты(символы или особенности весны) вы знаете? -Для того, чтобы сделать ваше настроение еще лучше, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма "....." . Подумайте, о чём этот мультфильм? - А что необычного вы увидели в мультфильме? -С помощью загадок подтвердим наши предположения. 3.2. Разгадывание загадок Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый маленький ... (подснежник) В палисадниках растут, разноцветные, Летом были бы они незаметными, А весною так желанны Нам нарциссы и...(тюльпаны) Он спешит весне навстречу, Я везде его замечу: Жёлтенький кафтанчик Носит...(одуванчик) -Молодцы! Вы отгадали все загадки о цветах, которые нас окружают. - Кто из вас знает волшебные цветы? (аленький цветочек, цветик-семицветик.....) - Хотели ли бы вы иметь возможность загадать желание как девочка Женя? Что нам для этого понадобиться? (создать цветик семецветик) | Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Самоконтроль, самоанализ | К1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. |
-Ребята, какова же тема нашего урока? Цветик семицветик в технике модульная пластилинография. 4.2. Определение цели урока -Какую цель мы с вами поставим на уроке? Научиться выполнять модульную пластилинографию - Какие качества и умения нам помогут в работе? (трудолюбие, усидчивость, творчество, умение выполнять различные технологические операции) | Воспринимают, анализируют | Самоконтроль | К1 Пр2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Показ примерного итога работы Посмотрите на доску. Я бы хотел, чтобы мы с вами сделали вот на этом листе большой цветик семицветик, такой же как и показан на слайде . 5.2.Жеребьевка Мы будем работать в парах. Каждая пара делает одну определённую часть цветочка. А кто, какую именно, мы решим благодаря жеребьёвке. Каждая пара должна будет вытянуть листочек с названием той части цветочка, с которой будет работать и какого цвета. 5.3. Демонстрация приемов работы Итак, ребята, вы все получили какую-то часть цветка: лепесток, стебелёк или листики цветка. Вам необходимо будет взять пластилин того цвета, который вы вытянули. Отрезать ножом для пластилина небольшой кусочек и размять до круглой формы среднего размера. И прилепить его к основе, которую вы получили. Дальше делать тоже самое, пока у вас не заполниться ваша часть цветика семицветика. | Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка | Пр2 П1 К1 | |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 6.1.Правила техники безопасности - Но перед тем как вы приступите к работе. Кто знает правила работы с пластилином? 1. Работать с пластилином следует на подкладном листе (проверьте). 2. При работе впластилином используйте стеку 3. Перед началом работы кусочек пластилина следует хорошо разогреть в руках 6.2.Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. -Ребята, давайте сейчас каждая пара по очереди выйдет к доске и приклеит свою часть цветика семицветика к листу у доски. Первая парта, первого ряда, выходите к доске. | Самостоятельное выполнение работы на уроке, составление композиции | Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка | К1 П1 Р2 П2 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | -Ребята, посмотрите какой чудесный цветок мы сегодня создали за один урок, благодаря дружной и сплочённой работе. - Какую технику использовали для работы? (пластилинография) А какой вид пластилинографии? (модульная пластилинография) - Какие приёмы лепки мы использовали? (скатывание) Критерии оценки: - грамотное выполнение приемов лепки; - выразительность образов: подбор цветовых сочетаний, декорирование; - завершенность работы; - соблюдение правил и культуры труда. - Спасибо за урок! Теперь вы можете подойти к ветику семицветику и загадать желание! | Анализируют результат | Самоанализ взаимопроверка | К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра по русскому языку "Цветик - семицветик"
Нестандартный урок по русскому языку. Закрепляются "главные" орфограммы русского языка, изучаемые во 2 классе. Групповая форма работы. Занимательные задания активизируют учащихся. Презентацию можно ...
2 класс В.Катаев "Цветик-семицветик"
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по учебнику Свиридовой....
Интрегрированный урок литературного чтения В.Катаев «Цветик-семицветик») 2класс
Урок проводится во 2 классе. По программе "Начальная школа 21 век"...
конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса В. Катаев "Цветик - семицветик"
Конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса п произведению В. Катаева " Цветик - семицветик" УМК Занков....
Урок чтения в 4 классе В. Катаев "Цветик-семицветик"
Материал поможет начинающим учителям в коррекционной школе посмотреть структуру и ход занятия, специфику работы на уроке....
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Цветик-семицветик"
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Цветик-семицветик" ...
Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Пластилинография. Осенние листья.
Данный урок соответствует поставленным целям и задачам урока....