Конспект урока технологии 1 класс Тема: "пластилинография ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Иванова Ирина Алексеевна

Конспект урока технологии  1 класс Тема: "пластилинография ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.03.21_1_klass_tsvetik_semetsvetik.docx279.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 18.03.2021 г.

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс: 1 «Б»

Образовательная система: «Школа России»

Учебный предмет: Технология

Тема урока: Пластинография. Цветик-семицветик

Тип урока: Отработки умения и рефлексии

Цели:

Содержательная: сознания условий для расширения представления учащихся о декоративных возможностях пластического материала и видах продуктивной деятельности с ним (пластилинография), создание цветика семицветика.

Деятельностная:выполнение стилизованное изображение на тему " Цветик семицветик ", используя приёмы техники «пластилинография»

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с приемами выполнения стилизованного изображения в технике "пластилинография" на основе образного восприятия сказочного цветка.
  2. Формировать умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом.
  3. Совершенствовать композиционные  и художественно-оформительские умения.

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять элементы целеполагания;
  2. Развивать умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  3. Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

Воспитательные:

  1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  2. Воспитывать уважительное отношение к традициям своего народа.

Планируемые результаты обучения:

Формируемые УУД:

Предметные:

  1. Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  2. С помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

Личностные: 

  1. положительно относиться к учению;
  2. чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
  3. бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  4. под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  2. выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  3. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:

  1. Ориентироваться анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  2. преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные:

  1. слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Оборудование: Шаблоны лепестков, пластилин, презентация.

План урока

  1. Этап мотивации  –4 мин
  1.  Приветствие.
  2. Эмоциональный настрой
  3. Проверка готовности
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия – 10 мин
  2. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин

3.1. Просмотр мультфильма

3.2. Разгадывание загадок

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения – 4 мин
  1. Определение темы урока
  2. Определение цели урока

5. Этап реализация построенного проекта – 3 мин
    5.1. Показ примерного итога работы

5.2.Жеребьевка

5.3. Демонстрация приемов работы

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин

6.1. Правила техники безопасности и культуры труда

6.3. Целевые обходы учителя

7. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Сначала сядут девочки, потом мальчики. Меня зовут Ирина Алексеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. .

1.2. Эмоциональный настрой

Я рада видеть вас сегодня, а для того,  чтобы у вас всех был хороший настрой на занятие, предлагаю от чистого сердца улыбнуться друг другу и пожелать успехов – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на сегодняшнем уроке.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Так приступим, ребята, скорей к работе! 

1.3. Проверка готовности к уроку

-Проверьте всё ли у вас готово к уроку

-У вас на столах должны лежать: пластилин, ножички для пластилина, подкладные листы.

Приветствуют учителя, садятся





Самоконтроль
взаимоконтроль


К1

Р1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-Ребята, на прошлом уроке вы создавали аппликацию в технике пластилинография. Какой материал характерен для техники пластелинография?(Пластелин)

Пластилинография, ребята бывает разных видов. Посмотрите, пожалуйста на слайд

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. 

https://www.sites.google.com/site/volsebnyjplastilin1/_/rsrc/1494000791534/plastilinografia/vidy-plastilinografii/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.png

 

Модульная пластилинография - изображение лепной картины с использованием различных элементов валиков, шариков, дисков.

https://www.sites.google.com/site/volsebnyjplastilin1/_/rsrc/1494004080020/plastilinografia/vidy-plastilinografii/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B94.png

Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев. С помощью такой техники можно выполнить очень яркий и красивы сюжет. Такая техника подойдет для изображения пейзажа, когда один слой закрывается другим.

https://www.sites.google.com/site/volsebnyjplastilin1/_/rsrc/1494004336976/plastilinografia/vidy-plastilinografii/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B97.png

Ребята, сегодня на урок я принесла вам работы, выполненные в технике пластелинография.

Вспоминают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоанализ

К1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1 Просмотр мультфильма

-Ребята, у нас за окном уже весна, скажите, вы любите данное время года. Поднимите руки, кто любит.

- А какие весенние атрибуты(символы или особенности весны) вы знаете?

-Для того, чтобы сделать ваше настроение еще лучше, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма "....." . Подумайте, о чём этот мультфильм?

- А что необычного вы увидели в мультфильме?

-С помощью загадок подтвердим наши  предположения.

3.2. Разгадывание загадок

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький ... (подснежник)

В палисадниках растут, разноцветные,

Летом были бы они незаметными,

А весною так желанны

Нам нарциссы и...(тюльпаны)

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит...(одуванчик)


-Молодцы! Вы отгадали все загадки о цветах, которые нас окружают.

-  Кто из вас знает волшебные цветы? (аленький цветочек, цветик-семицветик.....)

- Хотели ли бы вы иметь возможность загадать желание как девочка Женя?

Что нам для этого понадобиться? (создать цветик семецветик)

Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль, самоанализ


К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

  1. Определение темы урока

-Ребята, какова же тема нашего урока?

Цветик семицветик в технике модульная пластилинография.

4.2.  Определение цели урока

-Какую цель мы с вами поставим на уроке? Научиться выполнять модульную пластилинографию

- Какие качества и умения нам помогут в работе? (трудолюбие, усидчивость, творчество, умение выполнять различные технологические операции)

Воспринимают, анализируют

Самоконтроль

К1

Пр2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Показ примерного итога работы

Посмотрите на доску. Я бы хотел, чтобы мы с вами сделали вот на этом листе большой цветик семицветик, такой же как и показан на слайде .

5.2.Жеребьевка

 Мы будем работать в парах. Каждая пара делает одну определённую часть цветочка. А кто, какую именно, мы решим благодаря жеребьёвке. Каждая пара должна будет вытянуть листочек с названием той части цветочка, с которой будет работать и какого цвета.

5.3. Демонстрация приемов работы

Итак, ребята, вы все получили  какую-то часть цветка: лепесток, стебелёк или листики цветка. Вам необходимо будет взять пластилин того цвета, который вы вытянули. Отрезать ножом для пластилина небольшой кусочек и размять до круглой формы среднего размера. И прилепить его к основе, которую вы получили. Дальше делать тоже самое, пока у вас не заполниться ваша часть цветика семицветика.

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

Пр2

П1

К1

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

6.1.Правила техники безопасности

- Но перед тем как вы приступите к работе. Кто знает правила работы с пластилином?

1. Работать с пластилином следует на подкладном листе (проверьте).

2. При работе впластилином используйте стеку

3. Перед началом работы кусочек пластилина следует хорошо разогреть в руках

6.2.Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной  помощи учащимся, испытывающим затруднения.

-Ребята, давайте сейчас каждая пара по очереди выйдет к доске и приклеит свою часть цветика семицветика к листу у доски. Первая парта, первого ряда, выходите к доске.

Самостоятельное выполнение работы на уроке, составление композиции

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

К1

П1

Р2

П2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

-Ребята, посмотрите какой чудесный цветок мы сегодня создали за один урок, благодаря дружной и сплочённой работе.

- Какую технику использовали для работы? (пластилинография)

А какой вид пластилинографии? (модульная пластилинография)

- Какие приёмы лепки мы использовали? (скатывание)

Критерии оценки:

- грамотное выполнение приемов лепки;

- выразительность образов: подбор цветовых сочетаний, декорирование;

- завершенность работы;

- соблюдение правил и культуры труда.

- Спасибо за урок! Теперь вы можете подойти к ветику семицветику и загадать желание!

Анализируют результат

Самоанализ

взаимопроверка

К1
П2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по русскому языку "Цветик - семицветик"

Нестандартный урок по русскому языку. Закрепляются "главные" орфограммы русского языка, изучаемые во 2 классе. Групповая форма работы. Занимательные задания активизируют учащихся. Презентацию можно ...

2 класс В.Катаев "Цветик-семицветик"

Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по учебнику Свиридовой....

Интрегрированный урок литературного чтения В.Катаев «Цветик-семицветик») 2класс

Урок проводится во 2 классе. По программе "Начальная школа  21 век"...

конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса В. Катаев "Цветик - семицветик"

Конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса п произведению В. Катаева " Цветик - семицветик" УМК Занков....

Урок чтения в 4 классе В. Катаев "Цветик-семицветик"

Материал поможет начинающим учителям в коррекционной школе посмотреть структуру и ход занятия, специфику работы на уроке....

Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Цветик-семицветик"

Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Цветик-семицветик"            ...

Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Пластилинография. Осенние листья.

Данный урок соответствует поставленным целям и задачам урока....