Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения
Дата: 05.05.2022
Тема урока: А.Барто. Перед сном. Р.Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме.
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Знакомство с произведениями А.Барто, Р.Сеф.
Задачи:
Дидактические: формирование отношения к семье как к ценности.
Развивающие: развивать устную речь учащихся.
Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l_barto_sef_rodari_05_05.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Дата:
Тема урока: А.Барто. Перед сном. Р.Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме.
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива
Цель:
Знакомство с произведениями А.Барто, Р.Сеф.
Задачи:
Дидактические: формирование отношения к семье как к ценности.
Развивающие: развивать устную речь учащихся.
Воспитательные: формировать интерес к изучению родного языка.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организационный момент. | Проверить готовность обучающихся к уроку. | - Здравствуйте, ребята! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! | Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Фронтальная | - | Формирование навыков самоорганизации. | |||
Актуализация знаний | Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока | - Весной мы отмечали праздник, посвященный мамам. Какой? - Как вы поздравляли своих мам? - Кто из вас уже догадался, кому будет посвящён наш сегодняшний урок? -« Нет милее дружка, чем родная матушка». Как вы понимаете это предложение? | - 8 марта - Дарили открытки, читали им стихотворения. - Мамам. - То, что мама – это лучший друг. | Фронтальная, индивидуальная | - | Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. | |||
Формулировка проблемы, темы и цели урока | Обозначить проблемные вопросы в изучении материала | На доске портреты родителей, которые выполняли дома к уроку. - Родители у нас разных. Много художников писали картины о папах и мамах, написано также много музыкальных композиций. Также многие писатели посвящали родителям свои произведения. - Сегодня на уроке о некоторых произведениях мы поговорим. | Рассматривают портреты. | Фронтальная, индивидуальная | Выставка | Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста. | Умение работать в группах; | Умение кратко формулировать мысль. | |
Объяснение нового материала | Познакомиться с содержанием изучаемых понятий. | - Кто из вас знаком с произведениями Агнии Барто? - Прочитайте название стихотворения А. Барто. Можно ли по названию сказать, что в нём будет говориться о маме? - Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Перед сном». - Это стихотворение о маме? - Какие слова помогают понять, кто является героями этого стихотворения? - Можно ли сказать, что это ребенок и его мама? - Как ребенок относится к маме? - Из каких слов мальчика можно сделать вывод, что он очень любит свою маму? - Считаете ли вы маму своим другом? Делитесь ли вы с ней своими проблемами? Если нет, то почему? - Как вы общаетесь со своими мамами? - Как вы понимаете значение выражения: «не стоять над душой»? - Как вы думаете, какие слова помогают нам определить характер героя этого произведения? Какой этот мальчик? - Можно ли считать произведение А. Барто лирическим? Почему? - Можно ли считать, что мальчик огорчён поведением своей мамы? - Давайте расставим ударения и паузы, чтобы вам было легче читать стихотворение. Учитель читает стихотворение повторно, указывает на паузы и ударения. - Прочитайте выразительно стихотворение А. Барто «Перед сном», выразив любовь мальчика к маме с помощью соответствующей интонации. - Перейдём к странице 73. Я читаю, вы следите. - Расскажите, приходилось ли вам просить прощение у мамы и за что. - Объясните значение слов: «гордый» «независимый» - А как вы понимаете выражение: «Оставаясь очень твёрдым…» - А теперь давайте попробуем определить тему стихотворения. О чём оно? - Вы конечно же правы. Прощения нужно просить у всех. А у мамы в особенности. - А давайте определим характер героя этого стихотворения. Какой он? - Как вы думаете, можно ли утверждать, что в этом стихотворении автор призывает читателей быть гордыми и твёрдыми? А к чему он призывает? - Давайте расставим ударения и паузы, что бы вам было легче читать стихотворение. Учитель читает стихотворение повторно, указывает на паузы и ударения. (Особенно в последних 2-х строчках) - Хорошо. Кто попробует прочитать выразительно это стихотворение? | Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Слушают учителя, выделяют ударения. Читают стихотворение. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Слушают стихотворение. Выразительно читают стихотворение. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, презентация | Принятие и осознание темы и целей урока. | Работа с текстом как источником информации | Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению. | |
Физминутка | Способствовать оздоровлению детей. | Мы немножко отдохнем, | Выполняют движения по тексту. | Фронтальная, индивидуальная. | - | Формирование здорового образа жизни. | |||
Закрепление изученного матери ала | Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач. | Систематизация знаний | - Скажите, какое стихотворение вам понравилось больше? - Почему? Поясните. - Давайте послушаем стихотворения, о которых мы с вами сегодня говорили. К доске идёт… и читает понравившееся стихотворение, с учётом пауз, ударений и интонации. Все внимательно слушают. Я буду задавать вопросы. - Хорошо. А теперь давайте расскажем друг другу, какие у нас мамы.
При солнышке тепло, при матушке добро. Нет лучше дружка, чем родная матушка. - Как понимаете эти пословицы? | Отвечают на вопросы. Несколько учащихся читают стихотворения. Собирают пословицу. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, презентация | Развитие умений работы с разными видами информации. | ||
Итог урока | Обобщить полученные знания. | - О чем мы говорили на уроке? - Что вам больше запомнилось? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | - | Выстраивать монологичную речь. | |||
Рефлексия | «Светофор» Учащиеся выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. Красный – нет (что не понравилось, ошибки). Жёлтый – не совсем (сомнения, трудности). Зеленый – да (что понравилось, что получилось). | Оценивают свою деятельность на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. | Карточки красного, зеленого и желтого цветов. | Развитие самооценки | ||||
Домашнее задание | Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний. | В учебнике с.71 вопрос №3 – устно. | Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная, индивидуальная | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...