Технологическая карта по литературному чтению на тему: «И. И. Дмитриев. Басня «Муха»»
методическая разработка по чтению (4 класс)
Технологическая карта по литературному чтению на тему: "И. И. Дмитриев. Басня "Муха""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Мамонтова Надежда Александровна
Тема: «И. И. Дмитриев. Басня «Муха»»
Класс: 4
Цель: создание условий для ознакомления с биографией и творчеством И. И. Дмитриева, его произведением «Муха».
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с басней И. И. Дмитриева «Муха»;
Развивающие: развивать умение анализировать текст;
Воспитательные: : формировать у учащихся нравственные ценностные ориентиры .
Ресурсы урока: интерактивная доска, ноутбук, презентация, учебник по литературному чтению УМК «Начальная школа 21 века», хрестоматия по литературному чтению УМК «Начальная школа 21 века», раздаточный материал (карточки с текстами и заданием).
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. момент | Создать благоприятную психологическую атмосферу в классе. | Словесный (беседа) | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Раздает листы оценки своей деятельности.
| Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к уроку. Знакомятся с листами оценки своей деятельности. | Фронтальная | Листы оценки деятельности | Устный опрос | Р: Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном. К: Умение воспринимать речь учителя. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | |
Актуализация знаний | Проверить знания о литературном произведение – басне. | Словесный (беседа) Наглядный (показ презентаций) | Задает вопросы по прошедшей теме: 1) Что такое басня? 2) С какими баснописцами вы уже познакомились? 3) Что такое мораль? Что такое аллегория?
| Отвечают вопросы учителя. | Фронтальная, групповая | Презентация. | Устный опрос | Определение понятий «басня», «мораль», «аллегория». | К: умение сотрудничать со сверстниками. П: повторение ранее изученных понятий. | Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое и вспомнить прошлый материал. |
Постановка учебной цели и задачи | Активизировать познавательный интерес к новой теме. | Словесный (беседа) | Предлагает определить цель и задачи урока. | Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Учебник, презентация | Устный опрос, беседа | Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с наставником | Проявлять активность на уроке. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
Работа по теме | Использовать знания о басне в новом литературном формате. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (показ презентации, фотографий) | Рассказывает о творчестве и интересных фактах баснописца. Задает вопросы. Предлагает работу по раздаточному материалу. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Работают с текстом. Читают по цепочке сказку. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал | Фронтаьный опрос | Обсуждение профессии писателя в России. | П: Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. |
Закрепление изученного | Отработать навыки определения составных частей басни. | Словесный (беседа, рассказ) Практический (чтение учебника) | Предлагает поработать с текстом басни «Муха». Предлагает чтение по цепочке после показа образца чтения. Задаёт вопросы. Предлагает решить задания в презентации и в учебнике. | Читают про себя. Читают по цепочке. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Рассуждают на тему лени и труда. | Фронтальная | Презентация, учебник | Самоконтроль, взаимоконтроля | Работа со старинными мерами измерения. | Р:Самостоятельное планирование и выполнение своих действий на знакомом учебном материале; | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
Повторение пройденного | Выяснить, как учащиеся усвоили связь между компонентами темы. | Словесный (беседа, объяснение) Практический (чтение учебника, написание синквейна) Наглядный (показ написания синквейна) | Объясняет правила выполнения синквейна на тему «И. И. Дмитриев» с показом примера. | Слушают правила работы над синквейном. Самостоятельно работают. Читают синквейн. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, рабочая тетрадь | Самоконтроль | Р: Владение навыками самоконтроля. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | |
Подведение итогов. Инструктаж по домашнему заданию | Систематизировать и проанализировать предметную деятельность на уроке. | Словесный (беседа) | Проверяет, как учащиеся усвоили тему урока. Беседует с учащимися. Задает домашнее задание по созданию синквейна . | Отвечают на вопросы учителя. Слушают домашнее задание. | Фронтальная | Лестница успеха | Устный опрос | Построение речевого высказывания по теме урока и восприятия к труду писателей. | Р: Уметь отвечать на заданные требования. | Осознать причины успешности/ не успешности в учебной деятельности. |
Рефлексия | Научить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа) | Проверяет, как ученики усвоили тему урока. | Беседуют с учителем. | Фронтальная | Презентация | Устный опрос | Построение речевого высказывания | Р: Уметь выражать свои мысли при помощи образца. | Осуществлять итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения по теме «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
На уроке использованы различные виды работ. Урок проводится в рамках ФГОС и соответствует умственному развитию младших школьников....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"
ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...
Технологическая карта по литературному чтению на тему А.Гайдар "Чук и Гек"
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Конспект урока написан в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока:открытие нового.На каждом этапе пр...
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...