урок по чтению 3 класс ПНШ
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Это технологическая карта урока по литературному чтению " Барсук- любитель стихов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_barsuk-lyubitel_stihov.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия им. А. Н. Островского»
ТЕМА: «Барсук — любитель стихов»
Чеботарева Анна Владимировна
учитель начальных классов
2 А класс
Тема: Барсук – любитель стихов
Цель урока: формирование читательской компетенции и умение анализировать текст.
Планируемые результаты урока
Личностные:
проявлять:
- интерес к чтению произведений зарубежной литературы;
- интерес к самостоятельному общению с книгой;
- интерес и творческое отношение к выполнению заданий.
Познавательные УУД:
- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое мнение;
- использовать приобретенные знания для анализа произведения;
- анализировать содержание иллюстрации;
- пользоваться словарями;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Регулятивные УУД:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять самооценку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывания, используя термины;
- договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Предметные результаты:
- читать осознанно и выразительно;
- работать с текстом: описывать героя, его характер, поступки;
- составлять словесный портрет литературного героя; - высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Метапредметные результаты: (история, окружающий мир)
- познакомится с историей и традициями Японии; - узнают интересные факты о цветах и насекомых.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Эмоциональный настрой, организация рабочего места Проговаривают стих | Личностные: самооценка готовности к уроку |
2. Актуализация знаний. | -Какой раздел мы изучаем по литературному чтению? -Вспомните, кто нас встретил в чайном домике? Что он любил делать? -Хотите узнать новое о предках барсука? | Отвечают на вопросы. ( В гостях у Барсука) Гостеприимный Барсук | Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. |
3.Знакомство с историей и традициями Япо нии. 4. Сообщение темы урока . Определение цели урока. | Дружок, нас с тобой путешествие ждёт. В страну, где румяное солнце встаёт. Увидим на улице, а не в кино, Людей, что спешат по делам в кимоно. Традиции древние нас поразят И то, как их бережно все здесь хранят. - На востоке Азии в Тихом океане лежит небольшая островная страна. Издавна её называют Страной восходящего солнца. Это Япония. Солнце изображено на флаге Японии, и герб страны - золотая хризантема – тоже символ солнца . На самом большом острове Хонсю находится главный город -столица Японии – Токио. На большей части всех островов высятся крутые горы. Самая высокая – Потухший вулкан Фудзияма. Эта гора считается священной. Жители страны очень любят красоту нетронутой природы и стараются сохранить её. Уже в школе дети учатся любоваться увиденным, есть специальные уроки – уроки любования. На этих же уроках пишут стихи любования – Хокку . - А что вы знаете про Японию? - С какой целью я вам рассказала о Японии? - Вы любите путешествовать? В какую страну мы сегодня отправимся? Определите тему нашего урока. - Определите цель нашего урока. – Предположите по названию и иллюстрациям сказки о чём будет она? -Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Мы продолжаем уроки любования. | Слушают рассказ учителя и смотрят презентацию. . Дети называют тему урока, определяют цель урока. Японская сказка « Барсук-любитель стихов» Познакомимся с новым произведением. (Будем читать японскую народную сказку «Барсук – любитель стихов») -внимательно читать, учиться ценить красоту, быть наблюдательными. -Узнаем чему учит эта сказка. | Метапредметные: ознакомление с Японией, её традициями и культурой. |
5. Словарная работа | Словарная работа . В тексте вам встретятся новые слова: орхидея, сверчки, цикады. | Работают с толковым словарем, иллюстрации с презентации. | Познавательные: поиск информации. |
6. Работа с текстом Физкультминутка | -Откройте учебник на странице 99-100 -Ты осуждаешь барсука за то, что он украл листок со стихами? -Почему после чтения стихов барсук бьет себя лапами по животу? Стр.101-Чтение про себя -Кого обвинил хозяин в краже листка? - Как вы думаете удастся ли мальчику доказать свою невиновность? - Что предпринял мальчик, чтобы оправдаться перед отцом? Стр. 102-чтение по цветовой цепочке. | Читают по цепочке Читают про себя | Предметные: умение читать осознанно и выразительно, работать с текстом. Личностные: умение проявлять интерес к чтению произведений зарубежной литературы и интерес к самостоятельному общению с книгой. |
7.Анализ прочитанного текста 8.Работа в группах Физкультминутка | -Ты осуждаешь барсука за то, что он украл листок со стихами? -Как вёл себя Барсук когда читал стихи? (зачитайте строки , выделенные красным цветом) -Как можно назвать подобные чувства? -Умеет ли барсук передать свое чувство окружающим? Кому именно? (В жёлтой рамке) -Приходилось ли вам хоть раз испытывать чувство восхищения, восторга? -Почему люди простили барсука? Тест по сказке. Проверка теста по эталону. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и аргументируют его. Ребята отвечают на вопросы теста Ребята проверяют ответы. | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, составлять словесный портрет литературного героя, высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: умение работать в группе,вступать в диалог, сотрудничать, высказывать свое мнение и аргументировать его. |
9.Творческая работа | -А вы любите стихи? - Вспомните хокку из рассказа «Секреты Чайного домика» . А теперь прочитайте хокку про орхидеи из этой сказки. Секрет хокку – видеть красоту в простом. -Попробуйте сочинить хокку.(Веточка с кленовым листом в вазе) | Вот выплыла луна, И самый мелкий кустик На праздник приглашён! О цветы орхидей! Как торжественно-величаво Вы раскрылись в тиши. Работа в группах. Сочиняют хокку. Представители от каждой группы озвучивают свои хокку. | Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: умение владеть монологической и диалогической формами речи. |
10. Рефлексия Итог урока. Домашнее задание | - С каким произведением познакомились на уроке? - Кто автор? (Японский народ) - Чему учит сказка? Японская поэзия и проза помогают нам чувствовать и понимать прекрасное. Учат беречь все живое, жалеть все живое, потому что жалость - великое чувство. Кто не умеет по-настоящему жалеть, тот никогда не станет добрым человеком. Японские поэты повторяют вновь и вновь: всматривайтесь в привычное – увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое – и увидите красивое, всматривайтесь в простое – и увидите сложное, всматривайтесь в малое и увидите великое. Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте, не проходите мимо. Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным – вот к чему призывает нас поэзия хайку, воспевающая человечность в Природе. -Действительно у народов всего единый круг ценностей: всем людям нравится цветущая вишня или золотая хризантема, всем нравится нежная бабочка, севшая на цветок. В России также любят и ценят природу, красоту, как и в Японии. Я вам желаю научиться видеть красоту простом, уметь любоваться всем, что нас окружает. | Отвечают на вопросы. | Метапредметные: применение новых знаний в жизненной ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....