урок литературного чтения В. Берестов "Кошкин Щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
В. Берестов «кошкин щенок»
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления со стихотворениями о животных; способствовать развитию навыка чтения; содействовать воспитанию любви к животным |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать вслух с постепенным переходом на чте-ние про себя; получат возможность научиться: определять героев произведений, характеризовать их, выражать свое собственное отношение к героям. Метапредметные: познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации; регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: имеют целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии |
методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность. Скажем: «Здравствуйте» друг другу И посмотрим на столы. Всё, что нужно, принесли? А теперь тихонько сели, На меня все посмотрели. Начинаем наш урок, Он пойдёт ребятам впрок | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | Конкурс чтецов. Три чёрных котёнка У Тёмки-кротёнка Стащили три тонких Картонки в потёмках | Выразительно читают произведения Работают со скороговоркой | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; извлечение необходимой информации из текстов; выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: ориентируются в учебнике; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка учебной задачи | 1. Упражнение «Установи соответствие». 2. Постановка учебной задачи | – Прочитайте слова. Помогите малышам найти своих мам. медвежонок лисица жеребёнок корова тигрёнок зайчиха лисёнок кошка зайчонок лошадь телёнок медведица щенок тигрица – Кто из малышей не нашел свою маму? Чья мама осталась? – Ребята, бывает и так, что малышей растят другие мамы. На уроке мы продолжим читать произведения о добрых, нежных, заботливых и, конечно, порой строгих мамах | Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. Принимают и сохранят учебную задачу | Фронтальная, индивидуальная | ||
IV. Работа по теме урока | 1. Чтение стихотворения учителем. 2. Самостоятельное чтение учащимися | Читает стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок». – Кого растила кошка? Подготовка к чтению – прочитать слова: при-ем-ный чис-то-плот-но-е вздох-ну-ла скром-ный лох-ма-то-го плес-кай-ся жи-вот-но-е вер-зи-лу у-мы-вай-ся | Внимательно слушают. Читают стихотворение вслух и про себя. Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы, выполненные задания | |
Физкультминутка | См. Приложение | Выполняют движения согласно инструкции | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Выполнение движений | |
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Выборочное чтение. 2. Работа над выразительностью чтения. 3. Самостоятельная ра- | – Найдите и прочитайте отрывок о том, как мама относилась к приемному сыну. – Прочитайте, каким был щенок, каким он стал псом. – С какими трудностями встретилась кошка-мать? – Какой выход она нашла? – Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумайте своё название. – Какой характер у щенка? – Как вы понимаете выражения приемный сын, лохматый верзила? – Что сделал сын, чтобы облегчить мамин труд? – Передайте голосом ласку, нежность мамы-кошки по отношению к своему приемному – Составьте по рисунку рассказ о цыплёнке – Кто расскажет свою историю? | Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя. Читают стихотворение «цепочкой». Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию, классификацию; поиск необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции. Личностные: оценивают усваиваемое содержание | Устные ответы, выполненные задания |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового вы узнали на уроке? – Какое произведение вы читали? – Как оцениваете свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Выучить стихотворение наизусть | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. С. В. Михалков. «Мой щенок»
Этот материал предназначен для учителей нач. классов, для урока чтения....
Урок литературного чтения С. Михалков "Мой щенок"
Урок литературного чтения во 2 классе. Дети знакомятся с произведением С. Михалкова "Мой щенок"...
Презентация к уроку литературного чтения В. Берестов "Кошкин щенок"
Презентация к уроку литературного чтения, стихотворение В. Берестова "Кошкин щенок"...
Сценарий урока литературного чтения по теме "С.Михалков "Мой щенок"
УМК "Школа России"...
Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России....
Урок литературного чтения во 2 классе С.Михалков "Мой щенок"
1.Урок литературного чтения . ФГОС НОО.2.Программа «Школа России»3.Авторы программы : «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Москва «Просвещение»4.Класс-25.Часть : 26.Раздел: Писатели-детя...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...