Урок литературного чтения во 2 классе С.Михалков "Мой щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

1.Урок литературного чтения . ФГОС НОО.

2.Программа «Школа России»

3.Авторы программы : «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Москва «Просвещение»

4.Класс-2

5.Часть : 2

6.Раздел: Писатели-детям

7.Урок с использованием современного оборудования. Оборудование: интерактивная доска SMART Notebook.

8..Тема урока: С.В.Михалков «Мой щенок. Тема заботы и любви».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 80 по литературному чтению во 2 классе.

Учитель начальных классов МКОУ «Ермачихинская ООШ»   Пирязева О.Н.

Тема: С.Михалков «Мой щенок». Тема заботы и любви.

Тип:  урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД.

Цели:

-обобщить знания детей о творчестве С.В.Михалкова;

-познакомить обучающихся с произведением «Мой щенок»;

-развивать творческое воображение, мышление.

Задачи:

-обучать выразительному чтению стихотворения;

-способствовать развитию внимания, образного мышления, речи, выразительного чтения;

-формировать речевые умения;

-отрабатывать навыки беглого чтения;

-воспитывать любовь к животным, учить заботиться о них, воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Предметные:

-читать стихотворение выразительно, передавая настроение стихотворения

-воспринимать на слух художественный текст

Метапредметные:

-уметь прогнозировать содержание произведения

-объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника

Личностные:

-понимать, что нужно уметь сострадать, сочувствовать тем, кто рядом с нами; нельзя быть равнодушным.

Межпредметные связи: Русский язык. Тема «Развитие речи»

Ресурсы урока: учебник Л.Ф.Климанова и др. «Литературное чтение» 2 класс часть 2,    М.В.Бойкина .Рабочая тетрадь., интерактивная доска smart.

Ход урока:

Организационный момент. Эмоциональная подготовка детей.

Красиво встали,

Тихо сели,

Головою повертели,

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Собрались все точно в срок

Начинаем наш урок.

Мотивация познавательной деятельности.

  1. Речевая гимнастика.

-Научитесь читать скороговорку сначала шепотом медленно, хором с удивлением, восторженно, сердито, быстро.

«Два щенка, щека к щеке, грызли щетку в уголке!»

-Прочти спокойно, спроси, ответь

«Вдруг какой-то страшный зверь открывает лапой дверь»

  1. Организация художественного восприятия. Беседа с детьми.

- У кого из вас есть дома питомцы? А вы их любите? За что? А как вы за ними ухаживаете?

-отгадайте загадку.

«Лежит- молчит, пойдешь – заворчит, кто хозяину идет, она знать дает.» (собака)

Я предлагаю вам придумать историю про щенка по ключевым словам ЩЕНОК, ПРОПАЛ, ИСКАЛА, СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ

  1. Подготовка к восприятию художественного произведения.

Учебник стр.35.

По названию стихотворения и по иллюстрациям к нему, подумайте и скажите:

- О ком и о чем это стихотворение?

-Кто главный герой?

4. Просмотр диафильма.

Актуализация необходимых знаний.

  1. Художественный анализ текста. Первичная проверка восприятия.

–Понравилось вам стихотворение?

–Какое настроение вызвало у вас?

-Какие чувства испытывали при прослушивании?

-Как девочка относилась к щенку?

2.  Физминутка

Как девочка играла со щенком, так и мы поиграем.

Организация познавательной деятельности

  1. Словарная работа.

Прежде, чем начнем читать стихотворение мы должны выяснить значение непонятных слов и выражений.

Кладовка-помещение для хранения товаров, припасов, продуктов.

Жбан—сосуд в виде кувшина с крышкой.

Пчелиный рой- семья пчел, во главе с маткой, образующая обособленную группу.

Перекошена щека, горевала, лежит пластом.

  1. Работа с труднопроизносимыми словами.

По-кры-вать-ся-покрываться

Пе-ре-ко-ше-на – перекошена

У-ку-тан-ный- укутанный

За-бин-то-ван-ным –забинтованным

  1. Работа с текстом

Чтение жужжащее обучающимися.

4.Работа с детьми после чтения текста.

-Как девочка относится к щенку?

-У нашей героини есть имя?

-Сейчас мы прочитаем стихотворение по цепочке , а после чтения отгадаем кроссворд и узнаем как зовут девочку из стихотворения.

Кроссворд:

  1. Как называется сосуд, который перевернул щенок? Жбан
  2. Что делал щенок, чтобы разбудить семью? Лаял
  3. Что порвал щенок у папы? Стихи
  4. Как лежал щенок после укуса пчел? Пластом
  5. Покрываться чем не стало? Одеялом

Какое получилось имя? Настя.

  1. Выборочное чтение.

Найдите и прочитайте строки из стихотворения, как вел себя щенок утром.

-Что вы можете о нем сказать?

-Вспомните нашу скороговорку вначале урока, похож ли  щенок на щенка из скороговорки? Чем?

Прочитайте размышления девочки во время ожидания

-Из каких строк ясно, что девочка любила щенка?

-Посмотрите на иллюстрацию к стихотворению и подтвердите свои высказывания отрывками из стихотворения.

7.Словесное рисование.

-Какие бы вы еще нарисовали иллюстрации к стихотворению?

8. Работа над выразительным чтением стихотворения.

-Как нужно читать первую строфу стихотворения? Что значит выражение «Сбилась с ног»

-С какой интонацией нужно читать со второй по четвертую строфу стихотворения, где рассказывается о том, что делал щенок утром?

-Какое чувство нужно показать, читая пятую и шестую строфы. Как нужно прочитать первые слова мамы? А вторые?.

-Как будете читать строки, где появляется щенок? Что значит перекошена щека?

-Как нужно прочитать последние строки стихотворения? Что значит выражение «лежит пластом»

9. Творческая работа.

- А теперь мы придумаем продолжение к этому стихотворению, о том как девочка лечила щенка.

Мажу……..и…..глазки

…….лекарство   мой щенок

Не………ласки

Он………..не одинок

Мажу нос и мою глазки

Пьет лекарство мой щенок

Не прожить ему без ласки

Он со мной не одинок

10. Работа в тетрадях на печатной основе с.60 задание 1,3 совместно с учителем.

Подведение итогов урока.

1.Развитие памяти

-Прочитайте предложения, вставляя гласные буквы.

Два ч.с. я гор.вала,

Кн.жек в р.ки не бр.ла

Нич.го не рис.вала

Все с.дела и жд.ла

-Выучите наизусть эти строчки.

-Из какого стихотворения эти строки?

-Как девочка относилась к своему щенку?

-Чему учит вас это стихотворение?

-А над чем вас заставило задуматься?

Запомните ребята «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Я рада, что наш урок вас чему-то научил, заставил задуматься.

Диагностика достижения планируемых результатов.

-Раздели стихотворение на части и озаглавь их.

Дополнительные творческие задания.

Составь небольшой рассказ о пропаже щенка, с чего начиналась эта история и запиши ее в тетрадь.

Самоанализ.

-Оцените свою работу. Возьмите зеленую карточку, если у вас на уроке все получалось и не было никаких затруднений, а желтую если вы в чем-то затруднялись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. С. В. Михалков. «Мой щенок»

Этот материал предназначен для учителей нач. классов, для урока чтения....

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"

Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...

Урок литературного чтения "С.В.Михалков "Мой щенок" 2 класс.

Урок литературного чтения составлен по УМК "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...

Урок литературного чтения С. В. Михалков «Мой щенок"

Цель:Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь  выразить свое отношение к происходящим событиям.Задачи:Обучать самостоятельной работе с ...

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс В.Берестов "Кошкин щенок"

Стихотворение Валентина Берестова "Кошкин щенок" рассказывает о кошке, которой дали выкормить маленького щенка. Щенок был очень маленький, у него было родителей и чтобы с...

Технологическая карта урока литературного чтения «С. В. Михалков «Мой щенок»» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с произведением С. В. Михалкова «Мой щенок». формирования доброго и ответственного отношения к домашним животным.Задачи урокаДидактически...