конспект урока по чтению "Три дочери"
план-конспект урока по чтению
Предмет: Чтение
Тип урока: Урок изучения нового материала
Целевая аудитория: обучающиеся 5 класса
Аннотация: Методическая разработка урока соответствует ФГОС для детей с ОВЗ. Материал предназначен для учителей русского языка и чтения, дефектологов, работающих с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_urka_v_5_klasse_tri_docheri.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Название конкурса: окружной (заочный) творческий конкурс «Педагог - педагогу»
Номинация: «Мой новый урок»
ФИО: Бурдаева Елена Ивановна, учитель русского языка и чтения
Место работы: Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Демьяново Подосиновского района» (КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Демьяново Подосиновского района)
Предмет: Чтение
Тип урока: Урок изучения нового материала
Целевая аудитория: обучающиеся 5 класса
Аннотация: Методическая разработка урока соответствует ФГОС для детей с ОВЗ. Материал предназначен для учителей русского языка и чтения, дефектологов, работающих с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Ресурсы Интернет:
https://pedsovet.su/publ/47-1-0-5770
http://riddle-middle.ru/pogovorki_i_poslovicy/roditeli/
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/12/14/fizminutki-na-urokakh
Технологическая карта урока
Тема | Татарская сказка «три дочери» |
1.Образовательные задачи | Создать условия для знакомства с новым произведением. Совершенствовать навык чтения и умение передавать содержание произведения. |
2. Коррекционно-развивающие | Развивать мышление через анализ сказки, память через многократное обращение к тексту произведения; Обогащать словарный запас обучающихся. |
3. Воспитательные | Воспитывать нравственные качества личности на примере качеств героинь сказки. |
Формируемые БУДы: - личностные | Умение: эмоционально откликаться на поступки героев; мотивировать на учебную деятельность; уважительно относится к мнению других. |
- познавательные | Умение: осуществлять анализ произведения; осуществлять смысловое чтение; передавать информацию в устной форме. |
- регулятивные | Умение: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно работать с текстом; осуществлять рефлексию. |
- коммуникативные | Умение: выражать свои мысли; слушать и понимать других; работать в паре. |
Методы и приемы | По способам передачи и усвоения информации: словесные, наглядные, практические. По способам мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный Приемы: поиск ответов на поставленные вопросы; Работа с источниками информации. |
Формы работы | Фронтальная, парная, индивидуальная. |
Система средств | Учебник чтения для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы 5 класс З. Ф. Малышевой, запись на доске |
Структура урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Новый материал.
- Закрепление.
- Итог и рефлексия.
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
|
|
Ход урока
Этапы урока (цели) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (предметные результаты) | БУД | ||
минимальные | достаточные | ||||
Организационный | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь. - Назовите прочитанные произведения раздела «Сказки». | ||||
Актуализация знаний Проверка Д/З | - Что нам поможет, чтобы говорить чётко, громко, выразительно? Речевая разминка.
На дикцию: Отговорки, как у нашего Егорки. - прочитайте по слогам, скороговоркой, с различной интонацией, увеличивая силу голоса, меняя логическое ударение. | ЛУУД: мотивация учебной деятельности. РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу. | |||
- Детство любого человека немыслимо без сказок. - А что такое сказка? (Это жанр устного народного творчества, основанный на выдумке, фантазии) - Чем отличается народная сказка от литературной? - Какие сказки вы знаете? - Скажите, есть ли у вас любимая сказка? Почему именно эта сказка вам нравится? - Пересказ какой сказки вы готовили дома? Перескажите её. - У одного поэта есть стихотворение, которое начинается так: «Открывай страницу – дверь!» - Прочитайте ещё раз пословицу на доске. Как думаете, сегодня открывая страницу – дверь, куда мы попадём? О чём будет говориться в произведении? - Сегодня познакомимся с новой сказкой. А вот как она называется, вы узнаете, если выполните задание: прочитайте подчёркнутые буквы (енлтрпуи вдаспочелкрбиок» - «Три дочери») - Прежде поработаем над трудными словами, которые встретятся в сказке.
| Пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (по вопросам). | Пересказ текста по коллективно составленному плану. | КУУД: умение выражать свои мысли. | ||
Изучение нового | - Почему сказка называется «Три дочери»? Предположите, о чём будет говорится в сказке.
- Подтвердились ли, ребята, ваши предположения?
- Ребята, читаем сказку по частям и отвечаем на вопросы. 1)- Почему женщине приходилось много работать? Какими выросли дочери? 2)– Что однажды случилось с матерью? Кого попросила мать позвать к ней дочерей? 3)– Чем занималась старшая дочь? В кого превратила её белка? 4) – Чем занималась средняя дочь? В кого её превратила белка? 5) – Чем занималась младшая дочь? Как она отреагировала на печальное известие?
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.) | Правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи. Ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами. | Правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии. Ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора. | КУУД: умение слушать и понимать других. ПУУД: осуществление анализа текста. ЛУУД: формирование эмоционального отношения к героям сказки. ЛУУД: уважительное отношение к мнению других. РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу. | |
Закрепление | - Читаем сказку по ролям. - За что белка наказала старших дочерей? - Что пожелала белка младшей дочери? Почему? - Где в сказке правда, а где вымысел? - Ребята, кто сможет пересказать сказку своими словами? | Пересказ текста. | РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу. ПУУД: умение передавать информацию в устной форме. | ||
Итог Рефлексия | - С каким произведением познакомились? - О ком можно сказать «Отговорки, как у нашего Егорки»? - Итак, ребята, какие нравственные качества человека она раскрывает и чему учит? 1. Своей работой на уроке я… 2. Урок для меня показался … 3. За урок я … 4. Мое настроение … | ЛУУД: формирование эмоционального отношения к героям сказки. РУУД: осуществление рефлексии. | |||
Д/З | Пересказ сказки. (Слабоуспевающие ученики готовят пересказ по вопросам) | РУУД: умение принимать учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
Татарская народная сказка «Три дочери»
Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» Цель: проанализировать содержание сказки с точки зрения читателя-мыслителя, психолога, творца, художника....
Эссе "Диалог с дочерью"
Эссе "Диалог с дочерью"...
Конспект урока "Три дочери" татарская народная сказка
Цели и задачи урока:vВоспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, детям и родителямv Формировать понятия «любовь», «доброта», «красота», «уважение»v Формировать читательские ...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Три дочери "(татарская сказка)
Представлен конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме «Три дочери (татарская сказка)» по системе Л.В.Занкова, Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урокапо математике "Деление с остатком"
Представлена технологическая карта урока...