И.А.Крылов «Мартышка и очки»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
ЦЕЛЬ: формирование образовательных компетенций через работу над басней; выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность).
- Учить видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении.
- Формировать творческие способности детей: читать по ролям, навык выразительного и осознанного чтения.
Развивающие:
- Развивать умение планировать и осуществлять учебную деятельности и организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками.
- Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания.
- Развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения при работе над басней.
- Развивать речь, эмоций, логическое мышление обучащиюхся.
Воспитательные:
- Сформировать мотивацию учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
- Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе.
- Воспитывать стремление к знаниям, критичность мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylov_martyshka_i_ochki_19_noyabrya.docx | 110.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения в 3 классе
ТЕМА: И.А.Крылов «Мартышка и очки»
ЦЕЛЬ: формирование образовательных компетенций через работу над басней; выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность).
- Учить видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении.
- Формировать творческие способности детей: читать по ролям, навык выразительного и осознанного чтения.
Развивающие:
- Развивать умение планировать и осуществлять учебную деятельности и организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками.
- Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания.
- Развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения при работе над басней.
- Развивать речь, эмоций, логическое мышление обучащиюхся.
Воспитательные:
- Сформировать мотивацию учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
- Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе.
- Воспитывать стремление к знаниям, критичность мышления.
Формируемые УУД
Личностные:
- проявлять интерес к новому жанру - басне;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений;
Метапредметные:
регулятивные:
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
познавательные:
- находить в тексте ответы на вопросы;
- определять мораль басни;
коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- умение работать в группе.
Предметные:
- понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать.
- учиться средствам выразительности.
Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова «Литературн6ое чтение» 3 класс, карточки «Жанры», «Словарно-лексическая работа», аудиозапись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок чтения И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».
Открытый урок с применением технологии проблемного обучения. проведя мини-исследование, учащиеся приходят к ответу на главный проблемный вопрос: :" Как удалось И.А. Крылову избежать наказания, х...
И.А.Крылов. Мартышка и очки.
И.А.Крылов. Мартышка и очки....
Урок литературного чтения по теме "И. А. Крылов "Мартышка и Очки"
Урок знакомства с новым литературным жанром - басней. В процессе формирования умения определять басню по характерным признакам происходит развитие субъектности учащихся. Это означает принятие в образо...
Диафильм И. А. Крылов "Мартышка и очки"
Литературное и внеклассное чтение, 1-4 класс. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе....
Урок литературного чтения Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»
Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»Цель. Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова, расширение читательского кругозора детей.Задачи: Научить определять басню как жанр литератур...
открытый урок чтения И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».
Открытый урок с применением технологии проблемного обучения. проведя мини-исследование, учащиеся приходят к ответу на главный проблемный вопрос: :" Как удалось И.А. Крылову избежать наказания, хотя он...
«Баснописец И.А. Крылов». И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».
Урок литературного чтения, 4 класс, по программе "Начальная школа XXI века". Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок в разделе «Произведения русских баснописцев», ознакомление с жанровыми особ...