Е.Чарушин Теремок
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 1
УМК: «Школа России».
Тема: Е.С.Чарушин «Теремок».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_teremok_e.charushin.docx | 924.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 1
УМК: «Школа России».
Тема: Е.С.Чарушин «Теремок».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: формирование позитивного отношения к слушанию и чтению книг.
Задачи:
Образовательная:
- научить различать народные и авторские сказки;
- учить пересказу;
- совершенствовать навык чтения целыми словами.
Развивающая:
- развивать речь, мышление учащихся;
- развивать навык выразительного чтения.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к предмету литературное чтение;
- воспитывать уважение к мнению окружающих.
Оборудование: Литературное чтение. 1 класс, часть 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В, иллюстрация ёжика, теремка, пословицы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. | − Здравствуйте, ребята. − Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, потянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. − Настроение у всех хорошее? − Хорошо. − Давайте проверим готовность к уроку. На парте должен лежать учебник по литературному чтению. − Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем урок с пользой для нас всех. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность. − Да! Проверяют готовность к уроку. | Личностные: отношение к учению. Регулятивные: настрой на организацию учебной деятельности. Коммуникативные: проявлять эмоциональную отзывчивость на слово учителя. |
Актуализация знаний. | Чистоговорки. − Сегодня к нам в гости на урок пришёл Ёжик и он хочет, чтобы мы подготовились к чтению. − Посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске написано: Жи-жи-жи-живут в лесу ежи. Жа-жа-жа- я нашел ежа. Жу-жу-жу- молоко даю ежу. − Ребята, давайте эти предложения проговорим вместе: я чуть громче, а вы чуть тише. − Жи-жи-жи-живут в лесу ежи. − Жа-жа-жа- я нашел ежа. − Жу-жу-жу- молоко даю ежу. − Очень хорошо. -Давайте попробуем расшифровать и прочитать записанную запись на доске.
На доске написано: С1К1А1З9К4И З2А6Г3А9Д7К1И Н4Е8Б1Ы4ЛИ2Ц7Ы - Что получается? − Молодец. − Давайте посмотрим и прочитаем, что же у нас получилось? − Правильно. «Сказки. Загадки. Небылицы» так называется наш новый раздел. − Какие мы молодцы, справились с заданием и определили название раздела. − Откройте, пожалуйста, учебники литературного чтения на странице 2 9,29. − Давайте с вами посмотрим, с чем же мы познакомимся, чему научимся, изучая раздел. − Мы познакомимся с народными сказками и сказками, созданными писателями. − Научимся читать слова, верно выделяя ударный слог. − А так же будем учиться определять последовательность событий, сравнивать произведения на одну тему. − Так с чем же мы познакомимся, изучая раздел? − Хорошо. − А чему мы научимся? − Чему ещё мы будем учиться? − Хорошо, молодцы. − Ну, а чтобы узнать, о чем именно мы будем говорить на уроке, Ёжик предлагает нам послушать песню. -О чем эта песня? ( О сказках.) - Сегодня мы будем работать с первой частью раздела СКАЗКИ. - Что такое СКАЗКА? - Открываем Толковый словарь Ожигова. − Поднимите руку, кто любит сказки? − А почему вы их любите? − Наверное, у каждого из вас есть любимая сказка, да? Какая? − Я вижу, что вы много знаете сказок. Молодцы! | (СЛАЙД 2) − Жи-жи-жи-живут в лесу ежи. − Жа-жа-жа- я нашел ежа. − Жу-жу-жу- молоко даю ежу. − Нет. (СЛАЙД 3) − Нужно прочитать только русские буквы (СЛАЙД 4) - Сказки, загадки, небылицы. Открывают учебники. Слушают учителя. − Изучая раздел, мы познакомимся с народными сказками и сказками писателя. − Научимся читать слова, верно выделяя ударный слог. − Будем учиться определять последовательность событий, сравнивать произведения на одну тему. (СЛАЙД 5) Песня "Сказка мчится по свету" − О Сказках. - Ребята высказываются. (СЛАЙД 6) Из толкового словаря «Сказка - повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных сил». (Они интересные, люблю за волшебство, всегда добро побеждает зло и т.д.) − Да. (Учитель спрашивает у учащихся, какая у них любимая сказка). Вывешиваю на доску, где выставка с книгами, слово со словом «Сказки» | Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь достаточно и полно выражать свои мысли; слушать и понимать речь других. |
Целеполагание. | − Ребята, а как вы думаете, с чем мы познакомиться, раз мы будем говорить о сказке? − Верно. − А чтобы узнать название сказки, с которой мы познакомимся, Ёжик нам предлагает отгадать загадку: Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была: Поселилось в доме том Множество зверей потом. − Как же называется эта сказка? − Молодцы. − А сказка «Теремок» вам знакома? − А вы знаете автора, который написал её? − А если автор неизвестен, как называются такие сказки? - Сюжет этой сказки стал интересен многим писателям. Свой вариант сказки «Теремок» предложил и замечательный писатель Евгений Иванович Чарушин. − Значит сказка Евгения Чарушина какая? − Хорошо, молодец. − Так чем же отличается народная сказка от авторской? − Совершенно верно. − Кто мне скажет, какая же у нас тема урока? − Правильно. − На уроке мы с вами будем работать по плану: сначала познакомимся с автором, потом послушаем сказку, поработаем со сказкой, прочитаем сами сказку, сделаем выводы и подведём итоги. − Посмотрите, пожалуйста, на доске изображён портрет Евгения Чарушана. Евгений Иванович Чарушин родился 11 ноября 1901 года в городе Вятка (ныне Киров), в семье архитектора. Его мама, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природе. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными. Этот опыт позволил Е. Чарушину стать художником, а в дальнейшем и детским писателем. Евгений Иванович иллюстрировал собственные рассказы и книги других детских писателей. | − Мы познакомимся с новой сказкой. − Теремок. На доске слово и картинка Теремка) (СЛАЙД 7) - Народные − Да. − Нет. (На доске вывешивается портрет автора.) − Авторская. − У авторской сказки есть автор. (СЛАЙД 8) − Тема урока: Евгений Чарушин, сказка «Теремок». | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявление отличий авторской и народной сказки. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: ориентироваться на странице учебника, давать устный развернутый ответ. |
Первичное восприятие. | − Послушайте, пожалуйста, сказку. Слушайте внимательно! Я в конце сказки буду задавать вопросы. − Скажите, пожалуйста, понравилась вам сказка? − Почему? − А что вы заметили в этой сказке? − Хорошо. − Ребята, назовите, мне, пожалуйста, героев сказки в том порядке, как они появляются в сказке. − Каких героев не хватает? Физкультминутка. − Мы с вами много поработали, давайте вместе отдохнём. − Встаньте, пожалуйста. ФИЗМИНУТКА «ТЕРЕМОК» В чистом поле теремок | Слушают сказку (аудиозапись). − Да. − Сказка интересная, учит нас быть дружелюбными и т.д. − Сказка не окончена. ГЕРОЕВ НА ДОСКУ − Мышка-норушка. Лягушка-квакушка. Заяц- на горе увертыш. Лисичка-сестричка. − Волка и медведя. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
Вторичное восприятие. | − Как хорошо мы с вами отдохнули. − Давайте, прочтём сказку. − А перед тем, как начать, нам Ёжик предлагает прочитать трудные слова. − Внимание на доску. На доске: Ос – та – но – ви – лась – остановилась Рас – пе – вать – распевать У – вёр – тыш – увёртыш. − Сначала мы читаем слова по слогам, затем произносим целое слово. − Готовы ребята? − И так, вместе со мной, я читаю чуть громче, вы – чуть тише. − Хорошо, молодцы. − Откройте, пожалуйста, учебник на странице 33, 3 и 3. − Начну читать я, а вы следите. (Учитель выбирает учащегося, который продолжает читать). Работа по тексту. Как вы думаете, что означает слово Терем? − …, как ты думаешь? − А как другие считаю? − Скажите, пожалуйста, а где стоял Теремок? − А как вы поняли? − …, прочти, пожалуйста, строчку, в которой говорится, что Теремок стоит в поле. − Очень хорошо. − Кто первый прибежал к теремку? − А как вы понимаете мышка – норушка? − Хорошо. − А кто следующий появился у теремка? − Какие она звуки издавала? − А как в сказке назвал себя заяц? − А как вы понимаете? − Хорошо. − А кто после зайца появился у дверей? − Какие она звуки издавала? − Очень хорошо. − Ребята, так много героев и все они очень разные. Как же они могли ужиться в таком маленьком теремочке? − Скажите, пожалуйста, чем же заканчивается сказка «Теремок? − Ребята, давайте с вами побудем писателями и придумаем свой конец сказки. Подумайте, как бы вы закончили сказку. (Учитель спрашивает учащихся). − Хорошо, молодцы. − Подумайте, можно ли эту сказку закончить словами: «Всё хорошо, что хорошо заканчивается»? − Очень хорошо. − Ребята, Ежик приготовил нам пословицы, но когда шёл к нам на урок, пословицы рассыпались и разбились на части. Давайте соберём пословицы и прочтём, какие же пословицы приготовил нам Ёжик. На доске: В тесноте, каменных стен. Знает сорока, да не в обиде. Согласие крепче где зиму зимовать. − Молодцы ребята. Ёжик говорит вам: «Спасибо!». РАБОТА в ПАРЕ − Сейчас мы поработаем с вами в парах. (Учитель делят учащихся на пары). − Я раздам вам конвертики, на счёт 1, 2, 3 вы откроете и возьмёте все содержащееся в конверте. Вам нужно будет составить картинку из частей. − И так, 1, 2, 3. − А я хожу, смотрю и проверяю. − Кто закончил руку на локоток, чтобы я видела. − Очень хорошо. − И что же у нас на картинке получилось? − Правильно, молодцы. | НА ДОСКУ ТРУДНЫЕ СЛОВА Ос – та – но – ви – лась – остановилась Рас – пе – вать – распевать У – вёр – тыш – увёртыш. − Да. Слушают учителя. − Слово Терем означает высокий дом. Ответы детей. − Теремок стоял в поле. − В сказке написано. − «Стоит в поле теремок, теремок» − Мышка – норушка. Ответы детей. Живёт в норке и т.д. − Лягушка – квакушка. − Ква! Ква! Ква! − Заяц – на горе увёртыш. − Потому что уворачивается. − Лисичка – сестричка. − Тяф! Тяф! Тяф! −Наверно, они уступали друг другу, помогали и т.д. − Пришел медведь и сломал теремок, а потом построил новый. − Медведь построил рядом дом, и они ходили друг к другу в гости. − Да, можно, потому что медведь исправил свою ошибку и построил новый теремок для всех. В тесноте, да не в обиде Знает сорока, где зиму зимовать. Согласие крепче каменных стен. Выполняют задание. − Теремок. | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формулировать собственное мнение и позицию; учиться работать в паре и в группе. Регулятивные: уметь оценивать результаты своих действий и сравнивать их с ответами одноклассников. |
Итог урока. | − Какой же раздел мы с вами начали изучать? − Какую сказку мы сегодня читали? − Кто автор? − Назовите действующих лиц. − Что нового мы узнали на уроке? − Какой урок преподносит нам сказка Евгения Чарушина? − Хорошо. | − «Сказки. Загадки. Небылицы». − Теремок. − Евгений Чарушин. − Мышь, лягушка, заяц, лиса. − Мы познакомились с писателем и с его сказкой «Теремок». − Помогать друг другу. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. |
Рефлексия. | − Ребята, давайте к теремку посадим дерево успеха. Если у вас всё удалось, прикрепите ЯБЛОЧКО, если не всё получилось, ноя не отчаиваюсь ЦВЕТОЧЕК. − Вы все молодцы! Хорошо поработали. − Мне очень понравилось с вами работать на уроке. Урок окончен! | Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у сказки. «Евгений Чарушин. Теремок»
Тема урока: В гостях у сказки. «Евгений Чарушин. Теремок» Решаемые проблемы: Почему часто говорят: « Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок »? Цели: познакомить с биографией Чару...
Урок литературного чтения по теме Е.И Чарушин "Теремок"
1)образовательные: познакомить детей с авторской сказкой (чтение- сканирование), познакомить с творчеством М.М.Пришвина, провести сравнительный анализ содержания народной и авторской сказок;2)ра...
Е.И. Чарушин Теремок
Евгений иванович Чарушин «Теремок» Цель деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и...
Конспект урока с презентацией в 1классе Е.Чарушин "Теремок"
Е.Чарушин «Теремок»Урок подготовлен в помощь учителям, работающим по УМК «Школа России». Цель :ознакомить детей со сказкой Е.Чарушина «Теремок», развивать умение работать с текстом, упражнять в вырази...
План - конспект урока по литературному чтению в 1 классе . Е.Чарушин "Теремок".
В данной работе имеется дополнительный материал об авторе произведения "Теремок" Е.И.Чарушине.... Принято считать , что свою деятельность в детской литературе Евгений Чарушин начал как иллю...
"Сказки авторские и народные. Е. И. Чарушин "Теремок"
Урок литературного чтения по УМК "Школа России".Цели деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные...
технологическая карта урока литературное чтение Климанова 1 класс Е. Чарушин "Теремок"
технологическая карта урока по литературному чтению Е. Чарушин "Теремок " 1 класс Школа России...