Конспект урока литературного чтения "Сивка-Бурка" октябрь 2023
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок разработан по прогромме 3 класса для обучающихся с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_lit._chteniyu_3_klass_zpr._2.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ « Вышневолоцкая школа-интернат №2»
Конспект открытого урока по литературному чтению
с обучающимися с ЗПР (3 класс)
Учитель высшей категории: Васильева Н.Е.
Тема: Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
Цель:
- Дидактическая: познакомить обучающихся с новой русской народной сказкой «Сивка-Бурка», наполнять речь новыми словами, развивать навыки осмысленного, выразительного чтения.
- Коррекционно-развивающая:
Коррекция и развитие слухового восприятия через прослушивание сказки.
- Воспитательная: формирование учебной мотивации.
Планируемый результат:
Личностные умения: проявлять эмоционально ценностное отношение к героям волшебных сказок;
Метапредметные умения
Познавательные умения: определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение; определять слова героев и автора произведения и обосновывать своё мнение
Регулятивные умения: работать с текстом сказки; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение и позицию;
формировать умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное; воспитывать любовь и уважение к русскому языку и русскому народному творчеству.
Тип урока: изучение нового
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, авторский медиапродукт (наглядная презентация учебного материала), карточки для речевой разминки.
Структура урока Основные этапы | Содержание урока Наименование форм работы, упражнений |
Организационный момент.
Основной этап. Заключительная часть. | Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк Что будет сказка или рассказ, Вы учите их – они учат нас! Сегодня у нас на уроке присутствует гостья Татьяна Сергеевна. Мотивация учебной деятельности - Сегодня на уроке я хочу, чтобы вы помогали друг другу, работали сообща, открыли для себя много нового и интересного и конечно, чтобы хорошее настроение всегда было с нами. У вас на столе лежат карточки с текстом речевой разминки. Прочитаем все вместе. Речевая разминка Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус мотай. -Прочитайте жужжащим способом. - Ребята назовите знакомые части речи, которые встречались? (Имя существительное: кашу, сказку, умом разумом, ус. Глаголы: кушай, слушай, смекай, мотай.) - Молодцы. А сейчас прочитаем эту пословицу выделяя голосом глаголы т.е. произносим их с силой, а остальные слова более спокойно (Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус мотай) - А сейчас прочитаем выделяя голосом имена существительные: (Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус мотай) -Прочитайте быстро. -Прочитайте пословицу выразительно. - Как вы понимаете смысл пословицы? (Сказки читать полезно. В них есть какое-то поучение. Мы можем многое узнать, читая их) Проверка домашнего задания. С какой сказкой мы закончили знакомиться на предыдущем уроке? (Иван-Царевич и серый волк) Пересказ сказки «Иван-царевич и Серый Волк» с опорой на план. 1.Иван Царевич и жар-птица
Введение в тему. - Сегодня мы познакомимся с еще одной сказкой Откройте учебник на странице 40 - Прочитайте название сказки. («Сивка-Бурка».) -Кто ее автор? (русский народ) Прежде чем приступим к чтению мы немножко отдохнём. Физкультминутка (проводит обучающийся) Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ищет ключик, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Работа по теме урока 1. Знакомство со сказкой (Читаю я и хорошо читающие дети) 2. Словарная работа по ходу чтения Вещий каурка – вещий (предсказывает будущее ); каурка (масть лошади — светло-каштанового, рыжеватого цвета) 3. Первичная проверка понимания - Каковы ваши впечатления от прочитанного? - Какие чувства вы испытывали, читая и слушая 1 часть сказки? (Чувство радости, чувство тревоги, огорчения и т. д.) 4. Работа над первой частью сказки - Что мы узнаем из зачина сказки? (Мы узнаем, что у старика было 3 сына. Младшего все звали Иванушкой-дурачком.) - Какая беда постигла старика? (Он посеял пшеницу. А ее кто-то стал мять да топтать.) -Что решил старик предпринять, чтобы поймать вора? (Он велел своим сыновьям по очереди стеречь пшеницу.) - Не напоминает ли вам этот эпизод какую-нибудь из прочитанных сказок? (Похоже на сказку «Иван царевич и Серый Волк». Только в ней вор был в саду, а не в поле. Там братья тоже по очереди стерегли сад.) - Как каждый из братьев стерег поле? (Примерный ответ. Старший сын пошел стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра. А дома он сказал, что всю ночь не спал, а вора не видел. Средний сын тоже всю ночь проспал на сеновале. А вот Иванушка всю ночь не спал, сидел на камне, вора дожидался.) - Кто же оказался вором? Расскажите о нем. (Вором оказался конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.) - Расскажите, как Иванушка поймал вора. (Подкрался он к коню и разом накинул ему на шею веревку. Вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Конь хотел его сбросить, но Иванушка не отпускал.) - Почему конь стал служить Ивану? (Он сам предложил это за то, чтобы Иван отпустил его.) - Сразу ли Иванушка отпустил коня? (Нет. Он сначала спросил, как его потом найдет. И только узнав слова вызова, отпустил, взяв с него обещание пшеницы никогда больше не есть и не топтать.) - Какой вывод из этого эпизода мы можем сделать. (Иван был не дурак, как его все звали. Он делал все правильно ) - Что же было дома, когда Иван вернулся поутру? (он рассказал правду, но ему никто не поверил, а все только посмеялись.) - Перестал ли конь вытаптывать пшеницу? (Да, он перестал топтать пшеницу. Ведь он дал слово.) Подведение итогов урока Мы познакомились с 1 частью сказки. - С какой сказкой мы сегодня начали знакомиться? Рефлексия Закончите фразу: Я сегодня на уроке… Мне понравилось… Мне было интересно… Мне было трудно… Домашнее задание Читать сказку стр. 40-43 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)
Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина "Как Илья из Мурома богатырём стал"
Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова" по теме "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина " Как Илья из Мурома богатырём с...
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»
Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...
- Мне нравится (1)