Урок «открытия» новых знаний. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_literaturnoe_chtenie_alenkiy_tsvetochek.docx | 44.48 КБ |
prezentatsiya_alenkiy_tsvetochek.ppt | 408.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Урок проведен в 4 «б» классе
МКОУ СОШ №16 г. Бирюсинска
Тема урока : «С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
(2 урок)
УМК: «Школа России»
2022г.
Подготовила и провела: Тришина С.В. учитель начальных классов
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Образовательные ресурсы:
1.Учебник Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.Н. Головановой, «Литературное чтение» Просвещение 2020;
2.Презентация,
3. Мультимедийный проектор,
4.Выставка книг С.Т.Аксакова,
5.Толковый словарь С.И.Ожегова.
Цель урока: создать условия для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» и понимания поступков и состояния героев.
Задачи:
- учить анализировать художественный текст и на этой основе формировать умение осмысленно воспринимать литературные произведения;
- совершенствовать умение давать характеристику персонажу;
-развивать интеллектуальные, творческие способности, эмоциональную сферу, расширять кругозор, приобщая к ценностям русской литературной классики;
-воспитывать общую культуру, умение сочувствовать, сопереживать, определять действительную доброту.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
–формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
–формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Предметные:
–умение осознанно воспринимать художественный текст;
–совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения);
–овладение процедурами смыслового анализа текста;
- умение работать со словарём.
Метапредметные:
Межпредметная связь с курсом "Русский язык"
Регулятивные УУД:
- умение высказывать своё предположение;
–умение планировать пути достижения целей, познавательных задач;
– умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Познавательные УУД:
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, словарь, свой жизненный опыт; осуществлять рефлексию способов действий.
Коммуникативные УУД:
–формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
–владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Технологии:
1) Здоровьесбережение (физминутка, проветривание, психологический климат, смена видов деятельности).
2) Системно-деятельностного подхода (дифференцированное домашнее задание, индивидуальная работа, работа в парах, целеполагание, планирование)
3) Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
4) Проблемного обучения (определение автора и названия произведения).
5) Гуманно-личностная технология - создание ситуации успеха.
Организация пространства: фронтальная, групповая и индивидуальная работа.
Используемые источники
1.«Поурочные разработки по литературному чтению для 4 класса» Школа России Книга для учителя
М. «Просвещение»2018г.
2.Учебник Л. Ф. Климанова «Литературное чтение 4 класс» Школа России М. «Просвещение»2020г.
1 .В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек.
Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчуга, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех; и любил он дочерей своих больше всего своего богатства, жемчугов, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны-по той причине, что он был вдовец, и любить ему было некого; любил он старших дочерей, а меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее.
Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям:
- Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу - не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется.
Думали они три дня и три ночи, и пришли к своему родителю, и стал он их спрашивать, каких гостинцев желают.
2 .Прошёл третий день и третья ночь, пришла пора расставаться честному купцу, расставаться с дочерью меньшою, любимою; он целует, милует её, горючими слезами обливает и кладёт на неё крестное благословение своё родительское. Вынимает он перстень зверя лесного, чуда морского из ларца кованого, надевает перстень на правый мизинец меньшой, любимой дочери - и не стало её в ту же минуточку со всеми её пожитками.
Очутилась она во дворце зверя лесного, чуда морского, во палатах высоких, каменных…
Захотелось ей осмотреть весь дворец, и пошла она осматривать все его палаты высокие, и ходила она немало времени, на все диковинки любуючись… Взяла она из кувшина золочёного любимый цветочек аленький, сошла она в зелены сады, и нашла она то место высокое, пригорок муравчатый, на котором сорвал честной купец цветочек аленький, краше которого нет на белом свете. И вынула она тот аленький цветочек из кувшина золочёного и хотела посадить на место прежнее; но сам он вылетел из рук её и прирос к стеблю прежнему и расцвёл краше прежнего.
3.И прошло тому немало времени: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Вот однажды и привиделось во сне молодой купецкой дочери, красавице писаной, что батюшка её нездоров лежит; и напала на неё тоска неусыпная, и увидал её в той тоске и слезах зверь лесной, чудо морское, и сильно закручинился и стал спрашивать, отчего она во тоске, во слезах? Рассказала она ему свой недобрый сон и стала просить у него позволения повидать своего батюшку родимого и сестриц своих любезных.
И возговорит к ней зверь лесной, чудо морское:
- И зачем тебе моё позволенье? Золот-перстень мой у тебя лежит, надень его на правый мизинец и очутишься в дому у батюшки родимого. Оставайся у него, пока не соскучишься, а и только я скажу тебе: коли ты ровно через три дня и три ночи не воротишься, то не будет меня на белом свете, и умру я тою же минутою по той причине, что люблю тебя больше, чем самого себя, и жить без тебя не могу.
Стала она заверять словами заветными и клятвами, что ровно за час до трёх дней и трёх ночей воротится во палаты его высокие.
Простилась она с хозяином своим ласковым и милостивым, надела на правый мизинец золот-перстень и очутилась на широком дворе честного купца, своего батюшки родимого.
Именитый - слуги.
Парча – драгоценный головной убор.
Колода - старинная мера длины, равная 2м13см.
Челядь дворовая - почтенный и знаменитый.
Сажень – столик с зеркалом и принадлежностями.
Венец - шелковая ткань, расшитая золотистыми
и серебряными нитями.
Тувалет- короткое толстое бревно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сергей Тимофеевич Аксаков
Сказки Народные - волшебные бытовые о животных Авторские (литературные)
Волшебные сказки - превращения и чудеса - волшебные предметы - троекратное повторение - испытание главного героя - положительные и отрицательные герои - добро побеждает зло - зачин - присказка - концовка
Именитый - почтенный и знаменитый Парча -шёлковая ткань, расшитая золотистыми и серебряными нитями Колода -короткое толстое бревно Челядь дворовая -слуги Сажень -старинная мера длины, равна 2м13см Венец -драгоценный головной убор Тувалет -столик с зеркалом и принадлежностями
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Волшебные сказки - превращения и чудеса - волшебные предметы - троекратное повторение - испытание главного героя - положительные и отрицательные герои - добро побеждает зло - зачин - присказка - концовка
Герои сказки делятся на по-ложительные и отрицательные.
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип знания: Правило.Тип диалога: Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...
Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс
Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
Урок по литературному чтению « Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек» 4 класс УМК Школа России
Тема: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» Цели:Обобщить знания сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».Отрабатывать навыки правильного выразительного чтения.Развивать умение д...