Методическая разработка урока по литературному чтению. А. П. Гайдар «Совесть»
методическая разработка по чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_a.p.gaydar_sovest.docx | 151.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по литературному чтению. А. П. Гайдар «Совесть»
Предмет: литературное чтение.
Класс: 2
Технология: Критическое мышление.
Тип урока: работа с художественным текстом.
Форма урока: анализ литературного произведения.
Тема урока: А.П. Гайдар « Совесть».
Оборудование: компьютер,Smart-доска, мультимедийный проектор, текст произведения, карточки, выставка книг А.П.Гайдара, портрет писателя.
Электронный информационный объект: электронная презентация.
Приемы: чтение с остановками;
обращение к личному опыту учащихся;
прогнозирование по названию;
кластер;
верные-неверные утверждения;
синквейн;
использование «толстых» и «тонких» вопросов.
Характеристика исходного уровня знаний, умений, навыков.
У учащихся класса сформированы следующие УУД:
- определяют жанр произведения;
- дают характеристику героев произведения;
- определяют выбор художественных средств произведения;
- определяют настроение произведения;
- пересказывают, включая в пересказ элементы описания;
- находят в конкретном тексте, понимают и объясняют значение изобразительно-выразительных средств языка, умеют использовать их в речи при описании событий, героев, природы.
- умеют составлять рассказ: от имени одного из героев; с изменением лица рассказчика; с элементами описания и рассуждения;
- выявляют характерные особенности речи героев произведения, делают вывод о характере героя;
- отличают своё отношение к героям и событиям от авторского;
- пользуются оценочной лексикой;
- проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;;
- умеют задавать вопросы, адекватные данной ситуации;
- осуществляют поиск нужной информации в учебнике и других источниках.
Цели урока:
создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «совесть» при работе с художественным текстом. |
Задачи урока: *воспитывать честность, чувство долга, отзывчивость, сердечность; *показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека ; *учить видеть позицию автора, прогнозировать события, *отвечать на вопросы, формировать коммуникативные навыки; *развивать интерес к чтению. Формируем УУД Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
3. умение оформлять свои мысли в устной форме |
Регулятивные УУД
|
Личностные УУД
|
План проведения урока |
Ход урока
Список использованной литературы
- Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. пособие. М.: Мирос, 2002. – 176 с.
- Громова О. критическое мышление – как это по-русски?// Библиотека в школе -2001 -№12.
- Муштавинская И.В. Технология критического мышления: научно-методическое осмысление// Методист – 2002 -№2.
- Дубравина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие – М.: Академия, 2002. – 330с.
- Философия для детей(в сказках и рассказах).Пособие по воспитанию в семье и школе.Минск, «Современное слово »,2003г.-с.73
Приложение
Словарь С.И. Ожегова
Совесть - чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.
Словарь В. И.Даля
СО́ВЕСТЬ - нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру.
Философский словарь
СОВЕСТЬ - понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Урок литературного чтения А.П. Гайдар "Совесть"
Дидактический процесс урока построен на основе "Технологии критического мышления через чтение и письмо". В течение урока выдерживалась модель "Вызов-Осмысление- Рефлексия". На стадии ВЫЗОВА...
Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе А.П.Гайдар « Тимур и его команда»
Цели:учить детей анализировать литературное произведение;формировать читательский навык;воспитывать нравственные качества;Задачи:создать условия для расширения читательского кругозора обучающихся чере...
Методическая разработка урока литературного чтения "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова"
Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова". На уроке используется технология проблемного обуче...
Презентация к уроку литературного чтения А.П. Гайдар "Совесть"
Презентация к уроку литературного чтения А.П. Гайдар "Совесть"...
Технологическая карта по литературному чтению.Тема "А. Гайдар «Совесть. " УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 29.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:55-10:35Кабинет: 111Студент: Колдаева ИринаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист...