Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса, учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
уроков литературного чтения
1 класс 136 часов – 4 часа в неделю
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Сроки | ЦЭОР | Примечание | |
План | факт | |||||
1 | Выделение предложения из речевого потока. Устная и письменная речь | 1 | ||||
2 | Моделирование состава предложения. Предложение и слово | 1 | ||||
3 | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Предложение и слово | 1 | ||||
4 | Слово и слог. Слушание литературного произведения о Родине. По выбору, например, отрывок из произведения М. Пришвина "Моя родина" | 1 | ||||
5 | Выделение первого звука в слове. Выделение гласных звуков в слове. Гласные и согласные звуки | 1 | ||||
6 | Проведение звукового анализа слова. Выделение гласных звуков в слове | 1 | ||||
7 | Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Гласные и согласные звуки. Участие в диалоге | 1 | ||||
8 | Как образуется слог. Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, Е.В. Серова "Мой дом" | 1 | ||||
9 | Отработка умения проводить звуковой анализ слова. Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а | 1 | ||||
10 | Знакомство со строчной и заглавной буквами О, о. Звук [о]. Функция буквы О, о в слоге-слиянии | 1 | ||||
11 | Проведение звукового анализа слов с буквами И, и. Звук [и]. Буквы И, и, их функция в слоге-слиянии | 1 | ||||
12 | Знакомство со строчной буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии | 1 | ||||
13 | Знакомство со строчной и заглавной буквами У, у. Проведение звукового анализа слов с буквами У, у. Звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии | 1 | ||||
14 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Н, н. Проведение звукового анализа слов с буквами Н, н. Звуки [н], [н’] | 1 | ||||
15 | Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с. Проведение звукового анализа слов с буквами С, с. Звуки [с], [с’] | 1 | ||||
16 | Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к. Проведение звукового анализа слов с буквами К, к. Звуки [к], [к’] | 1 | ||||
17 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Т, т. Проведение звукового анализа слов с буквами Т, т. Согласные звуки [т], [т’] | 1 | ||||
18 | Слушание литературного произведения о природе. Произведение по выбору, например, И.С Соколов-Микитов "Русский лес" | 1 | ||||
19 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л’] | 1 | ||||
20 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р. Проведение звукового анализа слов с буквами Р, р. Согласные звуки [р], [р’] | 1 | ||||
21 | Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в. Проведение звукового анализа слов с буквами В, в. Согласные звуки [в], [в’] | 1 | ||||
22 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е. Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е. Звуки [й’э], [’э] | 1 | ||||
23 | Знакомство со строчной и заглавной буквами П, п. Проведение звукового анализа слов с буквами П, п. Согласные звуки [п], [п’] | 1 | ||||
24 | Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’] | 1 | ||||
25 | Проведение звукового анализа слов с буквами М, м. Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках | 1 | ||||
26 | Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з], [з’] | 1 | ||||
27 | Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з | 1 | ||||
28 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б. Проведение звукового анализа слов с буквами Б, б. Согласные звуки [б], [б’] | 1 | ||||
29 | Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] - [п]. Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов "Лесные хоромы" | 1 | ||||
30 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Д, д. Согласные звуки [д], [д’] | 1 | ||||
31 | Слушание литературного произведения. Произведение по выбору, например, В. Г. Сутеев "Дядя Миша". Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами | 1 | ||||
32 | Проведение звукового анализа слов с буквами Д, д. Сопоставление звуков [д] - [т] | 1 | ||||
33 | Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, В.К. Железников "История с азбукой" | 1 | ||||
34 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Я, я. Звуки [й’а], [’а]. Двойная роль букв Я, я | 1 | ||||
35 | Слушание литературного произведения. Произведение по выбору, например, В.Г.Сутеев "Дядя Миша". Чтение текстов с изученными буквами | 1 | ||||
36 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г. Проведение звукового анализа слов с буквами Г, г. Согласные звуки [г], [г’] | 1 | ||||
37 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после мягких и твёрдых согласных звуков | 1 | ||||
38 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Правописание сочетаний ЧА — ЧУ | 1 | ||||
39 | Проведение звукового анализа слов с буквами Ч, ч | 1 | ||||
40 | Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, А.Л.Барто "В школу" | 1 | ||||
41 | Знакомство с буквой ь. Различение функций буквы ь | 1 | ||||
42 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ш, ш. Проведение звукового анализа слов с буквами Ш, ш. Звук [ш] | 1 | ||||
43 | Слушание литературного произведения о животных. Произведение по выбору, например, М.М. Пришвин "Лисичкин хлеб" | 1 | ||||
44 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ж, ж | 1 | ||||
45 | Проведение звукового анализа слов с буквами Ж, ж. Сочетания ЖИ — ШИ | 1 | ||||
46 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ё, ё. Проведение звукового анализа слов с буквами Ё, ё. Звуки [й’о], [’о] | 1 | ||||
47 | Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, С.Д. Дрожжин "Привет" | 1 | ||||
48 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Й, й. Проведение звукового анализа слов с буквами Й, й | 1 | ||||
49 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Х, х | 1 | ||||
50 | Проведение звукового анализа слов с буквами Х, х | 1 | ||||
51 | Отработка навыка чтения. Л.Н. Толстой "Ехали два мужика..." | 1 | ||||
52 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ю, ю. Проведение звукового анализа слов с буквами Ю, ю. Звуки [й’у], [’у] | 1 | ||||
53 | Слушание стихотворений о животных. Произведение по выбору, например, А.А. Блок "Зайчик" | 1 | ||||
54 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ц, ц. Проведение звукового анализа слов с буквами Ц, ц. Согласный звук [ц] | 1 | ||||
55 | Слушание литературного произведения. Произведение по выбору, например, В. Г. Сутеев "Ёлка" | 1 | ||||
56 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э. Проведение звукового анализа слов с буквами Э, э. Звук [э] | 1 | ||||
57 | Слушание литературного произведения. Произведение по выбору, например, С.Я. Маршак "Тихая сказка" | 1 | ||||
58 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ. Проведение звукового анализа слов с буквами Щ, щ. Звук [щ’]. Сочетания ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ | 1 | ||||
59 | Закрепление знаний о буквах Щ, щ и звуке [щ’]. Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, Е.А. Пермяк "Пичугин мост" | 1 | ||||
60 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф | 1 | ||||
61 | Знакомство с особенностями буквы ъ. Буквы Ь и Ъ | 1 | ||||
62 | Отработка техники чтения. Произведение по выбору, например, В.В. Бианки "Лесной Колобок - Колючий бок" | 1 | ||||
63 | Отработка техники чтения. В. Д. Берестов. «Читалочка». Е. И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | 1 | ||||
64 | Отработка техники чтения. «Наше Отечество» К. Д. Ушинского. Повторение изученного | 1 | ||||
65 | Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучители словенские». «Первый букварь» В. Н. Крупина | 1 | ||||
66 | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. На примере отрывка из «Сказки о мёртвой царевне»А. С. Пушкина | 1 | ||||
67 | Отработка техники чтения. Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» | 1 | ||||
68 | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания на примере текстов С.Я. Маршака "Угомон", "Дважды два" | 1 | ||||
69 | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания на примере сказки К. И. Чуковского «Телефон» | 1 | ||||
70 | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания на примере текста В. В. Бианки. «Первая охота» | 1 | ||||
71 | Выразительное чтение на примере текстов М.М. Пришвина "Предмайское утро", "Глоток молока" | 1 | ||||
72 | Выразительное чтение на примере стихотворений А.Л.Барто "Помощница", "Зайка", "Игра в слова" | 1 | ||||
73 | Выразительное чтение на примере текстов С.В. Михалкова "Котята" | 1 | ||||
74 | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания на примере текста К.И. Чуковского "Путаница" | 1 | ||||
75 | Выразительное чтение на примере текста Б.В. Заходера "Два и три" | 1 | ||||
76 | Выразительное чтение на примере стихотворений В.Д. Берестова "Пёсья песня", "Прощание с другом" | 1 | ||||
77 | Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами) на примере произведений про Азбуку | 1 | ||||
78 | Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами) на примере сказки И.П. Токмаковой "Аля, Кляксич и буква «А»" | 1 | ||||
79 | Отработка навыка чтения | 1 | ||||
80 | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания на примере стихотворения С.Я. Маршака "Автобус номер двадцать шесть" | 1 | ||||
81 | Резервный урок. Обобщение знаний о буквах. Русский алфавит | 1 | ||||
82 | Резервный урок. Чтение произведений о буквах алфавита. С.Я.Маршак "Ты эти буквы заучи" | 1 | ||||
83 | Резервный урок. Совершенствование навыка чтения. А.А. Шибаев "Беспокойные соседки", "Познакомились" | 1 | ||||
84 | Резервный урок. Слушание литературных (авторских) сказок. Сказка К.Чуковского "Муха-Цокотуха" | 1 | ||||
85 | Резервный урок. Определение темы произведения: о животных. На примере произведений Е.И. Чарушина | 1 | ||||
86 | Резервный урок. Чтение небольших произведений о животных Н.И. Сладкова | 1 | ||||
87 | Резервный урок. Чтение рассказов о животных. Ответы на вопросы по содержанию произведения | 1 | ||||
88 | Резервный урок. Слушание литературных (авторских) сказок. Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк" | 1 | ||||
89 | Резервный урок. Чтение небольших произведений Л.Н. Толстого о детях | 1 | ||||
90 | Резервный урок. Чтение произведений о детях Н.Н. Носова | 1 | ||||
91 | Резервный урок. Чтение рассказов о детях. Ответы на вопросы по содержанию произведения | 1 | ||||
92 | Резервный урок. Слушание литературных произведений. Е.Ф. Трутнева "Когда это бывает?" | 1 | ||||
93 | Ориентировка в книге: Обложка, оглавление, иллюстрации | 1 | ||||
94 | Реальность и волшебство в сказке. На примере сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А» | 1 | ||||
95 | Характеристика героев в фольклорных (народных) сказках о животных. На примере сказок «Лисица и тетерев», «Лиса и рак» | 1 | ||||
96 | Реальность и волшебство в литературных (авторских) сказках. На примере произведений В.Г. Сутеева "Под грибом", "Кораблик" | 1 | ||||
97 | Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий). На примере сказки Е. Чарушина «Теремок» и русской народной сказки «Рукавичка» | 1 | ||||
98 | Отражение сюжета произведения в иллюстрациях | 1 | ||||
99 | Сравнение героев фольклорных (народных) и литературных (авторских) сказок: сходство и различия. На примере произведения К.Д.Ушинского «Петух и собака» | 1 | ||||
100 | Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: потешка, загадка, пословица | 1 | ||||
101 | Загадка - средство воспитания живости ума, сообразительности | 1 | ||||
102 | Игровой народный фольклор: потешки | 1 | ||||
103 | Восприятие произведений о чудесах и фантазии: способность автора замечать необычное в окружающем мире | 1 | ||||
104 | Мир фантазий и чудес в произведениях Б. В. Заходер "Моя Вообразилия", Ю. Мориц "Сто фантазий" и других | 1 | ||||
105 | Открытие чудесного в обыкновенных явлениях. На примере стихотворений В.В. Лунина «Я видел чудо», Р.С. Сефа «Чудо» | 1 | ||||
106 | Сравнение авторских и фольклорных произведений о чудесах и фантазии | 1 | ||||
107 | Понимание пословиц как средства проявления народной мудрости, краткого изречения жизненных правил | 1 | ||||
108 | Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года | 1 | ||||
109 | Наблюдение за особенностями стихотворной речи: рифма, ритм. Роль интонации при выразительном чтении: темп, сила голоса | 1 | ||||
110 | Восприятие произведений о родной природе: краски и звуки весны | 1 | ||||
111 | Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года. Настроение, которое рождает стихотворение | 1 | ||||
112 | Выявление главной мысли (идеи) в произведениях о природе родного края. Любовь к Родине | 1 | ||||
113 | Работа с детскими книгами. Отражении в иллюстрации эмоционального отклика на произведение | 1 | ||||
114 | Определение темы произведения: о жизни, играх, делах детей | 1 | ||||
115 | Выделение главной мысли (идеи) произведения. На примере текста К. Д. Ушинского "Худо тому, кто добра не делает никому" и другие: сказка М.С. Пляцковского "Помощник" | 1 | ||||
116 | Заголовок произведения, его значение для понимания содержания. Произведения о дружбе | 1 | ||||
117 | Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев «Лучший друг» | 1 | ||||
118 | Произведения о детях. На примере произведений В.А. Осеевой «Три товарища», Е. А. Благининой "Подарок", В. Н. Орлова "Кто кого?" | 1 | ||||
119 | Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка «Торопливый ножик» | 1 | ||||
120 | Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого «Косточка» | 1 | ||||
121 | Стихотворения о детях. На примере произведений А.Л. Барто «Я – лишний», Р. С. Сефа "Совет", В. Н. Орлова "Если дружбой..." | 1 | ||||
122 | Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь. На примере произведения М. С. Пляцковского "Сердитый дог Буль" | 1 | ||||
123 | Восприятие и самостоятельное чтение произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях на примере произведений А.Л. Барто «Мама», С. Я. Маршака "Хороший день" и других | 1 | ||||
124 | Выделение главной мысли (идеи): заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям. На примере стихотворения Е.А. Благинина «Посидим в тишине» и других | 1 | ||||
125 | Осознание отражённых в произведении понятий: чувство любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. На примере произведений А.В. Митяева «За что я люблю маму», С. Я. Маршака "Хороший день" | 1 | ||||
126 | Определение темы произведения: о взаимоотношениях человека и животных. Составление рассказа о самостоятельно прочитанной книге о животных | 1 | ||||
127 | Описание героя произведения, его внешности, действий. На примере произведений В.В. Бианки "Лис и Мышонок", С. В. Михалкова "Трезор" | 1 | ||||
128 | Отражение в произведениях понятий: любовь и забота о животных. На примере произведения М.М. Пришвина "Ёж" и других | 1 | ||||
129 | Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о братьях наших меньших: бережное отношение к животным. На примере рассказа В. А. Осеевой "Плохо" | 1 | ||||
130 | Сравнение художественных и научно-познавательных текстов: описание героя-животного | 1 | ||||
131 | Работа с текстом произведения: характеристика героя, его внешности, действий. На примере произведений Е.И. Чарушина «Про Томку», Сладкова "Лисица и Ёж" | 1 | ||||
132 | Собаки — защитники Родины | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...