Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Качаева Наталья Петровна
Класс 2
УМК «Начальная школа XXI века»
Предмет литературное чтение
Тема Русская народная сказка «У страха глаза велики».
Тип урока урок открытия новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме четырнадцатый урок из раздела «О детях и для детей»
Цель: создать условия для знакомства учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза велики»; формирования навыка выразительного чтения; совершенствования умение читать по ролям; развития внимания, памяти, речи, мышления, воображения.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Предметные знания: -различать жанры устного народного творчества; -соотносить пословицу и сказочный текст; -определять последовательность событий; -определять идею сказки; -умение работать с информацией. Предметные действия: -читать целыми словами; -использовать при чтении навыки выразительного чтения; -подбирать слова для характеристики героев сказки; | -принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия с помощью учителя. -удерживать цель деятельности до получения ее результата, -умение фиксировать удовлетворенность или неудовлетворенность своей работой в течение всего урока. | -демонстрировать осознанность восприятия литературного произведения; -умение анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя; -умение выявлять и формулировать основную мысль произведения; -предлагают способы решения творческой задачи. | -умение оценивать события, описанные в произведении; -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | -умение оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения правил поведения и этики. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. | Фронтальная, индивидуальная. | Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность. Дыхательная гимнастика: Дети поднимаем руки вверх, опускаем как взмахи птицы -Произносим звуки на выдох а, о, у, и, э, ы - повернитесь, улыбнитесь, теперь повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь, настройтесь на дружную работу | Слушают учителя. Регулятивные: - демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. Личностные: -имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету; | Положительная мотивация, активный деловой ритм. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Устные ответы. Готовность 100% |
2 | Актуализация необходимых знаний | Повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания» | Работа в группах | Проверка домашнего задания - Назовите произведение, с которым вы работали дома. - Что вы должны были сделать? - Давайте проверим, что у вас получилось, стр. 33 прописи (1,2,4,5) -Какая была Катя, почему вы так считает? - А теперь проверим, как вы приготовили чтение этого произведения -Как вы понимаете получившуюся пословицу в задании 6 – всякий человек по делу познается? | - дети называют В.Сутеев «Снежный зайчик» - прочитать, выполнить задания в прописи -чтение произведения в группах Предметные: -читать целыми словами; -использовать при чтении навыки выразительного чтения; -работа с содержанием текста и пословицы. Коммуникативные: -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Заслушиваются ответы на задания, выполненные в тетрадях на печатной основе. Заслушивается результат работы в группах, оценивается выразительность чтения (ученик-ученик). | Оценивание выполнение работ знаком «+», «-» (согласие, несогласие). Наблюдение учителя за работой. Оценочный лист (таблица с критериями выразительного чтения) |
Повышать познавательное отношение к произведению | Работа в парах, индивидуальная у доски. | - А сейчас поработаем в паре, Предлагаю собрать пословицы и определить о каком качестве человека мы будем говорить сегодня на уроке. Робкого и тень страшит. Не ходи в лес, коли зайца боишься. Трус собственной тени боится. Кто дрожит, тот и бежит. - Как думаете о чем эти пословицы? Какая тема объединяет эти пословицы? трусость, страх - А от чего человек может быть трусливым? - Эти слова похожи, но и отличаются. - Чем они отличаются? Работа со словарем Ожегова Сергея Ивановича. | Слушают и выполняют задания учителя (в парах собирают пословицы), один ученик индивидуально у доски. Предметные: -различать жанры устного народного творчества (работают с содержанием текста пословиц); -умение работать с информацией. Познавательные: -высказываются в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: -умение адекватно оценивать поведение собственное и окружающих. Регулятивные: -удерживать цель деятельности до получения ее результата. Находят толкование слов: страх, трусость, трус. Отвечают на вопросы. Дети выполняют упражнения. | Заслушивается результат работы в парах. Соотносят собственный результат с результатом ученика, который работал у доски самостоятельно. Трус – человек, легко поддающийся чувству страха. Страх – очень сильный испуг, сильная боязнь. Трусость – поведение труса, робость, боязливость. Определение темы урока | Наблюдение учителя за работой Устные ответы, (справились с работой все учащиеся) Включенность в работу всех учащихся. | ||
Умение определять тему урока и ставить перед собой цель | Фронтальная | Определение темы урока - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать? -Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «У страха глаза велики». - Как вы понимаете название этой сказки «У страха глаза велики»? -Что мы будем делать на данном уроке? -Давайте вместе составим план нашего урока, что мы сегодня будем делать? -Над чем вы бы хотели сегодня поработать? Чему научиться? (составление плана урока) Физминутка «Коромысла раньше были Люди воду в них носили. А теперь водопровод Тут и там, и здесь и вот. Мы поднялись на ракете, Опустились на Луну. Ну и русская наука Ну и ну, ну и ну. | -Дети называют вид деятельности: читать, задавать вопросы или спрашивать, работать со словарем, говорить, писать, выполнять творческие задания, открывать что – то новое не известное. Регулятивные: - планируют свои действия с помощью учителя. Личностные: -нацеливание на успешную деятельность. | Определение темы урока Обсуждение учителя с учащимися, корректировка плана урока, постановка целей класса, определение личных целей. | Устные ответы, включенность в обсуждение всего класса. | ||
3 | Изучение нового материала | Создать условия для осознания и осмысления нового материала | Фронтальная | Первичное восприятие текста Сейчас прослушаете сказку. После прослушивания, выразите свое впечатление одним из слов: смешная, страшная, грустная. | Регулятивные: -удерживать цель деятельности до получения ее результата. Предметные: -умение работать с информацией. Познавательные: -демонстрировать осознанность восприятия литературного произведения. | Дети слушают аудиозапись. Ответы учащихся на вопрос. | Включенность в обсуждение всех учащихся (каждый может высказать свое мнение). |
Выполнить обложку к произведению. Познакомить с новым видом сказки – бытовая. | Индивидуальная. | Выполнение обложки к сказке, используя символы. -Работа с учебником, знакомство с новым видом сказки - бытовая | -Дети высказывают свое мнение - Выполняют обложку к сказке Предметные: -определять идею сказки; -умение работать с информацией; -читать целыми словами; Регулятивные: -удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: -демонстрировать осознанность восприятия литературного произведения. | Дети выполняют обложку. Соотносят собственный результат с результатом одноклассников. | Наблюдение учителя за работой (своевременная корректировка работ) Устные ответы, (справились с работой все учащиеся) | ||
Расширить знания детей, привлечь детей к чтению. | Работа в парах. | Словарная работа. Обратиться к тексту и заполнить таблицу. У каждой пары таблица. Колода- род деревянного корыта – бревно с выдолбленной серединой. Колодец - укрепленная срубом, узкая, глубокая яма для получения воды. Напёрсток- колпачок, надеваемый на палец при шитье. | Предметные: - работают с содержанием текста сказки; Познавательные: - осуществляют поиск необходимой информации; Регулятивные: -ориентируются в учебнике; Коммуникативные: -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе. | Выполняют самопроверку по эталону и исправляют допущенные ошибки. | Осуществляют контроль и оценку своих действий: обнаруживает и исправляет ошибки. | ||
Привлечь детей к чтению. Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. | Фронтальная, индивидуальная. | Чтение по ролям. - Эту сказку можно прочитать по ролям? -Какую часть можно прочесть по ролям? | Распределение ролей, определяют характеры героев сказки. Предметные: -характеризуют героев произведения на основе его намерений и поступков. -использовать при чтении навыки выразительного чтения; -предлагают способы решения творческой задачи. Познавательные: - определяют тему и главную мысль сказки и обосновывают своё мнение. -умение анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя. Регулятивные:- выстраивают последовательность необходимых операций. | Оценивают результаты чтения по ролям (ученик-ученик). Читают текст целыми словами. | Используют средства выразительного чтения. Оценочный лист (таблица с критериями выразительного чтения по ролям) Целыми словами читают 90% класса | ||
Установить осознанность восприятия прочитанного произведения. | Фронтальная | -С каким произведением познакомились? -Какова главная мысль этой сказки? - Кто автор сказки? Какая это сказка (что означает бытовая) -В каких случаях мы говорим: «У страха глаза велики»? -Как вы думаете, чему мы можем научиться, прочитав эту сказку? | Личностные: умение оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения правил поведения и этики. | Ответы учащихся на вопросы, диалог учитель-ученик, ученик – ученик. | Устные ответы. | ||
4 | Рефлексия | Научить самооценке собственной учебной деятельности на уроке. | Фронтальная | -А теперь посмотрите на наш план, все ли успели сделать на уроке (по плану) -Что у нас получилось, а над чем надо еще поработать? -Что же нового вы узнали или научились? (о бытовых) - А сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке. У вас на столах лежит солнышко. Подумайте, вспомните весь урок, как вы работали и оцените свою работу. -У нас на доске есть палочка – оценивания. Поместите свое солнышко: Вверху - Сегодня я работал хорошо, у меня все получалось! В середине - Я мог бы работать лучше. Внизу - Я работал не в полную силу. - Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. | Регулятивные: -соотносят результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; -умение фиксировать удовлетворенность или неудовлетворенность своей работой в течение всего урока. | Подведение итогов урока. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и адекватной самооценки. | Выставляет оценки Рефлексия своей деятельности-100% |
5 | Домашнее задание | Создает оптимальные условия для развития самостоятельного мышления школьников, их познавательной деятельности. | Домашнее задание «3» - пересказать сказку; «4»- разделить текст на части, составить план сказки, подготовить пересказ. «5»-создать свою бытовую сказку. | Дети записывают домашнее задание в дневник -определяют задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...