Конспект урока литературного чтения, М.М.Зощенко «Великие путешественники»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко, работа над его произведениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_avt.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ
«Средняя образовательная школа №2»
г. Усолье-Сибирское, Иркутской области
Конспект урока литературного чтения в 3 классе
Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники».
программа «Школа России»
учитель начальных классов
Васильева Елена Леонидовна
2021г.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники».
Цели деятельности учителя: продолжить формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; развитие умения анализировать художественное произведение; формирование навыка беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Оборудование: УМК «ШР» учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:в 2ч./Л.Ф Климанова, В.Г Горецкий М.:Просвещение/Учебник,2017.-Ч.2.; презентация, раздаточный материал
Этап урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределение к деятельности Психологический настрой, организация урока. Словесный: слово учителя Психологический настрой. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, улыбнитесь друг другу. В класс пришел, не хмурь лица, Будь веселым до конца - Настроение у всех хорошее – значит, начнём наш урок. | Приветствуют учителя. Психологически готовятся на урок. Слушают учителя. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: артикуляционная разминка Проверка д/з | 5 мин. | Фронтальная форма работы Речевая разминка - Ребята, проведем речевую разминку. Три сороки тараторки, тараторили на горке.
-На предыдущем уроке мы познакомились с интересным произведением. -Что это за произведение? Кто его автор? -Кто желает пересказать рассказ М. Зощенко? -Чему учит этот рассказ? -Какой этот рассказ?
-На слайде изображены предметы: рюкзак, палатка, котелок, костер, спички, спальный мешок. -Скажите, с чем у вас ассоциируются эти предметы? -Поднимите руки, кто любит ходить в походы? Или те, кто ходил в походы с родителями. - Хорошо! Подберите к слову поход синоним? - Ребята, как вы думаете, кто эти люди? (на слайде портреты путешественников) Что их объединяет? Васко да Гама – командующий португальской экспедицией, которому в 1498 году удалось проложить прямой торговый путь из Европы в Азию. -Что же делают великие путешественники в начале своего пути? | М.Зощенко «Золотые слова» (пересказ учащимися 2 человека) Быть воспитанными. Увлекательный, интересный, забавный и смешной С походом. Путешествие Путешественники Намечают маршрут, составляют карту, заготавливают продукты, снаряжения и др. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы К.: построение монологического высказывания; развитие речи |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Фронтальный опрос | 4 мин. | - Кто догадался, о чём мы будем читать, какова тема нашего урока? Тема нашего урока: рассказ Михаила Михайловича Зощенко. «Великие путешественники». - Обратите внимание на написание слова «путешествие» - Что заметили? -Какие части в этом слове выделите? - Путешествие – это поездка, передвижение по каким – либо местам, значит идти по пути. - Какие цели мы с вами поставим? | Будем читать о путешествии и путешественниках. Путь, шествие с соединительной гласной е, это сложное слово. - Продолжим знакомиться с творчеством Михаила Михайловича Зощенко. Познакомимся с рассказом «Великие путешественники». | К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р.: принятие и сохранение учебной задачи, П.: установление причинно-следственных связей, анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие. |
IV. «Открытие» детьми нового знания Словесный: словарная работа Первоначальное знакомство с текстом. Словесный: анализ текса Практический: поиск соответствий. | 8 мин. | Фронтальная форма работы -В рассказе «Великие путешественники» встретятся такие слова: Словарная работа. Рукомойник - небольшой висячий умывальник. | Слушают учителя На слайде записаны слова. Дети поясняют значение слов, если затрудняются, учитель зачитывает слова в контексте. | П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным Р.: осознают и принимают К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг Л.: определение границ собственного знания и незнания |
V. Первичное закрепление Практический: выборочное чтение, выразительное чтение. Анализ выразительного чтения. | 5 мин. | Чтение с остановками. Текст разбит на смысловые части, каждая остановка предполагает дальнейшее размышление, прогнозирование. 1 остановка. (1 часть заканчивается предложением: «…мы покинули нашу деревню Пески».) -От чего имени ведётся рассказ? - Что ребята взяли с собой в путешествие? Свои ответы дети подтверждают словами из текста. -Как вы думаете, какое продолжение нас ждет в этом рассказе? 2 остановка. (2 часть заканчивается предложением: «…И наконец вышли из леса на лужайку…».) -Что случилось у ребят? Почему в мешке разбилась посуда? -Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему? -Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться. -Как вы думаете, чем закончится рассказ? 3 остановка. (3 часть начинается с предложения: «… Наконец стало темнеть.…».) -Как поступали все великие путешественники? -Что Степка собрался делать с теми, кто захочет вернуться домой? -Что случилось с Минькой? Чтение рассказа до конца. - Что сделали Минька и Леля? -Чему удивлялся Степка, когда они отправились в путешествие дальше? -Что подумала нянька? -Что предложила бабушка? -Что сказал папа? -Как наказали Степку? | Рассказ ведётся от имени главного героя Миньки, от автора. | К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI. Самостоятельная работа в парах Практический : выразительное чтение.
| 5 мин. | Индивидуальная форма работы -Выполните задания на рабочем листе. Ответь на вопросы 1.Кто рассказал Миньке, что Земля имеет форму шара?________________ 2.Что подарил Минька Стёпке, чтобы отправится в путешествие?___________________ 3.Где Стёпка устроил общее собрание для путешественников?_____________ 4.Что приготовил Минька для ловли тропических бабочек?______________ 5.Почему Стёпка хотел вернуться домой?_________________________ 6.На чем дети вернулись домой?________________________ | Отвечают на вопросы и заполняют рабочий лист. Взаимопрооверка. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 8 мин. | Работа в паре Восстанови порядок событий в рассказе Стёпка предлагает Лёле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников. Лёля и Минька встречаются с родителями. Дети готовятся к путешествию. Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лёли. Дети возвращаются домой. Путешественники отправляются в путь. Опиши главных героев рассказа Минька____________________________________________ ______________________________________________ Стёпка_____________________________________________ Лёля______________________________________________ | Восстанавливают порядок событий в рассказе. Проверка выполненного задания. | К.: построение речевых высказываний П.: восприятие информации. Р.: принимать и сохранять задачу |
VIII. Рефлексия Словесный: беседа | 3 мин. | - С каким рассказом познакомились? - Кто написал рассказ? -Какой это рассказ? -Чему учит это произведение Михаила Михайловича? - Оцените свою работу с помощью смайликов. - Спасибо за урок. | «Великие путешественники» Михаил Михайлович Зощенко Юмористический. -Чтобы мы поняли, что прежде чем что – то делать, надо обязательно все хорошо обдумать, а иначе всех ждут печальные результаты. Оценивают свою деятельность. | Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Литературного чтения "М. М. Зощенко Великие путешественники "
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Чураковой Н.А на тему: «М.М.Зощенко. Великие путешественники»» (урок вн.чтения)...
Карта урока литературное чтение М.М.Зощенко "Великие путешественники" 3 класс
Карта урока по литературному чтению 3 класс М.М.Зощенко "Великие путешественники" с ууд....
Конспект урока литературного чтения М.М. Зощенко «Великие путешественники». УМК "Школа России",3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование умений анализировать текст, находить особенности юмористического произведения; формир...
Конспект урока литературного чтения "М.М. Зощенко «Великие путешественники" (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование умений анализировать текст, находить особенности юмористического пр...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: ««М. Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний об авторе; формирование знаний о произведение «Великие путешественники».Планируемые результатыПредметные: знать биографию автора; расска...
Технологическая карта урока литературного чтения "М.М.Зощенко "Великие путешественники" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Великие путешественники»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые...
Технологическая карта урока литературное чтение "М.М.Зощенко "Великие путешественники"" 1 урок, 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники».Задачи урока Дидактические:Актуализация знаний о писателе М. М. ЗощенкоФормирование умения выразитель...