Твердый согласный звук ш. Буква Шш
методическая разработка по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема .ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ш] БУКВА Шш
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Слайд
Фонетическая зарядка.
– Как шипит змея? (Ш-ш-ш.)
– Как шипит гусь? (Ш-ш-ш.)
Слайд
- –Рассмотрите предметные картинки с изображением карандаша и шкафа и начерченные под ними схемы к этим словам.
- Что нарисовано на слайде?
-Где стоит звук ш? шкаф карандаш
-Произнесите звук ш. Как он произноситься?
- Вывод: согласный звук [ш] глухой и всегда твердый.
● Игра «Кто внимательный?».
Слайд а) Назовите одинаковый звук в словах: шар, шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф. -Назовите слова -Найдите одинаковый звук [ш]. -Какой он? (глухой и твердый) | Слайд б) – Нужно отгадать слово по первым звукам названий. На слайде предметные картинки с изображением шара, ели, солнца, печной трубы, ежа, руки, карандаша, арбуза (картинки расположены в том порядке, в котором перечислены). Дети выходят к доске, называют слово и под картинкой печатают начальную букву слова. Ш Е С Т Ё Р К А Читается полученное слово. Делается вывод, что звук [ш] всегда твердый, поэтому гласная буква е не обозначает мягкость согласного. |
Слайд
-Согласный звук [ш] на письме обозначается буквой Ш ш (ша).
Вывешивается карточка с буквой Ш ш.
Физкультминутка
2. На что похожа буква Ш? В. Степанов
Шагает кошка не спеша,
Коготки, как буква Ш…
Шустро мышь под печку –
Шасть!
Как бы в лапы
Не попасть.
– На что похожа буква Ш? (Ответы детей.)
3. Учащиеся печатают букву Ш ш в тетрадях.
● Игра «Капитаны».
Читаются слоги-слияния. Дается характеристика звуков.
Слайд● Игра «Будь внимательным».
-Найдите на слайде четыре слова, которые начинаютсяна букву ш
▲ Чтение слов в столбиках, с. 141.
Проводится слого-звуковой анализ этих слов.
Слайд
4. Дети рассматривают иллюстрацию, с. 16
Рассмотри-ка все внимательно, Поразмысли не спеша И отыщешь обязательно Все слова на букву Ш. | Шуты, Шамаханская царица, шатер, чаша, груша, кувшин, шаровары, подушка, шапка |
Вопросы:
– Из какой сказки Шамаханская царица?
– Кто автор этой сказки?
(Учитель зачитывает отрывок из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.)
… Вдруг шатер Распахнулся… и девица, Шамаханская царица, Вся сияя, как заря, Тихо встретила царя. … … … | И она перед Дадоном Улыбнулась – и с поклоном Его за руку взяла И в шатер свой увела. Там за стол его сажала. Всяким яством угощала. |
Физкультминутка
▲ Чтение пословиц, с. 140.
Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.
Выясняется, в каких случаях они могут быть употреблены в речи.
▲ Чтение текста на с. 141.
Вопросы:
– О каком времени года говорится в тексте?
– Куда пошли дети?
– Что они видели в лесу?
– Что собирали ребята?
Дети повторно читают текст, подчеркивая слова с буквой ш. Проводится слого-звуковой анализ этих слов.
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
твердый согласный звук ш, буква Шш
конспект урока по обучению грамоте 1 класс Твердый согласный звук (ш), буква Шш...
Проект урока по литературному чтению "Твердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"
Тема урокаТвердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши. Класс1классПредметЛитературное чтениеПедагогическая цель Создать условия для открытия новых знаний, познакомить учащихся с тверд...
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж
Урок по обучению грамоте.Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж...
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
Урок по обучению граммоте, составленный в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....