М.М.Пришвин
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока.Внеурочная деятельность.Чтение с увлечением+ Самоанализ урока по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_s_uvlecheniem_2_klass.docx | 40.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Чтение с увлечением Класс 2
Дата | ФИО учителя | ||
30.01.2023 | Лисовая Ольга Андреевна | ||
Тема урока | формирование читательской грамотности | ||
«Пришвин о птицах» | на основе знакомства с рассказом М.М. Пришвина «Птицы под снегом» | ||
Тип урока | Форма урока | ||
урок введения нового знания | Урок теоретических и практических самостоятельных работ | ||
Цель урока (Задачи урока) | Методическая цель урока: | ||
Цель: Формирование читательской грамотности на основе знакомства с рассказом М.М. Пришвина «Птицы под снегом».
| Формировать и совершенствовать навык выразительного, сознательного, правильного, беглого чтения | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные результаты | Метапредметные познавательные (П), коммуникативные (К), регулятивные (Р) | Личностные (Л) | |
Базовый уровень: Выразительное чтение. Повышенный уровень: Совершенствовать умения бегло и выразительно читать. Уметь объяснять прочитанное. | Познавательные: · воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; · находить дополнительную информацию; · классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); · выявлять и корректировать причины собственного затруднения; · структурировать полученные знания, выбирать наиболее эффективные способы действий в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: · осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; · работать в парах, в группах, обосновывать и доказывать собственное мнение; · участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; Регулятивные: · планировать решение учебной задачи; · уметь контролировать процесс и результат своей деятельности; · находить и исправлять собственные ошибки. | Личностные: · формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям; · применять правила делового сотрудничества. |
* Планируемые результаты: предметные результаты и УУД: метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) и личностные.
Оборудование: Птицы под снегом — Пришвин М.М., мультимедийный проектор, презентация
№ п/п | Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе | Этапы урока/занятия, на которых технология применяется |
1 | приемы технологий проблемного обучения | Практический этап занятия |
2 | сотрудничества | Практический этап занятия |
3 | критического мышления | Практический этап занятия |
4 | здоровьесберегающая технология | Физминутка |
5 | технология личностностно-ориентированного обучения | Практический этап занятия |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап урока | Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, мотивировать учащихся на создание доброго настроения | Давайте создадим доброе настроение. Улыбнитесь друг другу! От ваших улыбок в классе стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые, любящие всё живое люди. Ведь доброта - это солнце, которое согревает всё вокруг. | Доброе утро и солнцу, и птицам, | Поприветствовать учителя и друг друга. | Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД: Умение воспроизвести прочитанное. Коммуникативные УУД Умение отвечать на вопросы. |
Введение в тему занятия. Актуализация знаний. | Цель – создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач занятия | Знакомство с творчеством М.М. Пришвина | - Как называются занятия нашего факультатива? С чем мы учимся работать? Это важно уметь работать с текстом? Почему? Какая книга будет лишняя? Почему? Как вы думаете о ком они? Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв И два крыла... Прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это… (птица) - Итак, сегодня мы прочитаем произведением Михаила Пришвина «Птицы под снегом». | Дети знакомятся с автором и его рассказами, отвечают на вопросы, отгадывают загадку. | Регулятивные УУД 1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом на экране. Коммуникативные УУД Умение работать в группах. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Первичное восприятие текста c элементами прогнозирования Открытие нового (знания, способа действия) | Цель – формирование умения выразительного чтения. | Работа с текстом до чтения. | Прием «Антиципация»: - Почитайте название текста. - Скажите о каком времени года идет речь? - Почему вы так решили? - Давайте закроем глазки, проговорим название произведения. Скажите, что вы представили себе. Прием «Мозговой штурм» Давайте запишем на доске ваши версии. | Дети высказывают свое мнение. - о времени года; Анализируют: - почему именно это время года; - чем характерно время года, о котором идет речь; - о ком идет речь в произведении; Предполагают: - что могут делать главные герои произведения; Ставят цель для чтения Дети отмечают непонятные слова. | |
Чтение текста | Цель – выразительное чтение | Работа с текстом | Прочитайте текст. Прием «Чтение вслух» по цепочке. | Читают: - по одному предложению; - целыми словами; - правильно ставят ударения в словах; - выразительно; - объясняют непонятные слова | |
Работа с текстом после чтения | Цель – формировать умение пересказа | Работа с текстом | Посмотрите на доску. - До чтения текста мы с вами записывали, о чем, по нашему мнению, должен быть текст. - Скажите, мы были правы или нет? Прием «Тонких и толстых вопросов» - О каких птицах идет речь в рассказе? - Где автор встретил этих птиц? - А что автор делал в лесу? - Что ищет рябчик под снегом? - Что еще делает рябчик под снегом? - Как тетерев прячется от непогоды? - Как вы думаете, почему автор считает куропатку дурашливее всех. Найдите подтверждение в тексте. - Как вы думаете, как автор относится к ястребу? Найдите подтверждение своим словам в тексте. - Что сделали тетерева, когда почувствовали приближение ястреба? | 1. Анализируют соответствие между высказанными предположениями и тем, что прочитали в тексте. 2. Сравнивают свои версии с полученной из текста информацией. 3. Делают вывод. 4. Отвечают на тонкие и толстые вопросы для лучшего понимания, о чем нам хотел рассказать автор. 5. Находят подтверждение правильности своих ответов в тексте. | |
Рефлексия | - С каким произведением мы с вами сегодня познакомились? - Что нового вы сегодня узнали? Прием Синквейн. - Давайте назовем одно существительное слово, которое является темой нашего рассказа. - Назовите два прилагательных, которые описывают птиц. - Назовите три глагола, которые будут рассказывать, что делали птицы. - Составьте предложение из четырех слов, о чем нам рассказывает произведение. - Подберите существительное, которое выскажет главную идею произведения. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке… | 1. Вспоминают: - название произведения; - имя автора; - что узнали нового о поведении птиц зимой. 2. Анализируют произведение, 3. Коллективно подбирают слова, которые точнее всего передадут идею и смысл текста. 4. Выбирают, из предложенных вариантов так, чтобы не было повторений и однокоренных слов. - 1 существительное - тема; - 2 прилагательных; - 3 глагола; - составляют предложение из 4 слов; - 1 существительное - идея 5. Составляют алгоритм своей деятельности на уроке: - слушали биографию; - отгадывали тему произведения; - строили предположения; - читали произведение; - комментировали; - сравнивали; - анализировали; - подбирали слова; - делали выводы. |
Приложение 1.2.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС
Дата 30.01.2023 Учитель Лисовая Ольга Андреевна
Внеурочная деятельность (по предмету «Чтение с увлечением»)
Тема урока: «Пришвин о птицах»
Цели урока: образовательные: формирование читательской грамотности на основе знакомства с рассказом М.М. Пришвина «Птицы под снегом», воспитательные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развивающие: совершенствовать умения бегло и выразительно читать.
В данном уроке я поставила следующие задачи, направленные на формирование УУД:
- Совершенствовать навык выразительного, сознательного, правильного, беглого чтения.
- Познакомить учащихся с произведением М. Пришвина «Птицы под снегом».
- Развивать умения работать с текстом, четко и правильно отвечать на вопросы, составлять полные предложения; развивать речь читателей.
- Воспитывать любовь к окружающему миру, а также интерес к произведениям о природе и животных.
- Формировать мировоззрение учащихся.
Личностные:
· формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям;
· применять правила делового сотрудничества.
Познавательные:
· воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
· находить дополнительную информацию;
· классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);
· выявлять и корректировать причины собственного затруднения;
· структурировать полученные знания, выбирать наиболее эффективные способы действий в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
· осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом;
· работать в парах, в группах, обосновывать и доказывать собственное мнение;
· участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;
Регулятивные:
· планировать решение учебной задачи;
· уметь контролировать процесс и результат своей деятельности;
· находить и исправлять собственные ошибки.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:
Базовый уровень:
Выразительное чтение.
Повышенный уровень:
Совершенствовать умения бегло и выразительно читать.
Уметь объяснять прочитанное.
Это внеурочная деятельность - урок введения нового знания.
Она включала в себя следующие этапы: организационный этап; введение в тему занятия, Первичное восприятие текста c элементами прогнозирования, открытие нового (знания, способа действия); включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным; итоговая рефлексия учебной деятельности.
При проведении внеурочного занятия я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: приемы технологий проблемного обучения, сотрудничества, критического мышления, здоровьесберегающая технология, технология личностностно-ориентированного обучения и использовала их на следующих этапах занятия: введение в тему занятия, постановка учебной задачи; открытие нового (знания, способа действия); включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Чтобы добиться цели занятия, я подобрала задания, соответствующие возрастным особенностям.
Материал занятия оказался интересным для учащихся.
В ходе занятия была организована индивидуальная и коллективная работа учащихся.
Наиболее эффективной оказалась коллективная работа, потому что дети активнее включались в работу.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.
На занятии мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, презентация.
Темп занятия динамичный, исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное.
Мне удалось уложиться по времени.
Мне было легко вести занятие. Учащиеся включались в работу активно.
Меня порадовали дети, потому что активно работали на уроке, отвечали на все вопросы, включались в практическую работу.
Результаты внеурочного занятия совпадают с целью занятия.
Я полагаю, что все усвоили новые знания, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Задание имеет оптимальный объем, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.
В целом занятие можно считать отличным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения М.Пришвин "Моя Родина"
урок был открытым в рамках школы....
М.Пришвин.Выскочка.Урок по литературному чтению. Учебник «Родное слова» 4 кл. часть 1, Г.М.Грехнёва
Презентация к уроку по литературному чтению.Содержит все этапы урока, имеется речевая разминка, на которой дети наглядно видят способ чтения, так же имеется тест с последующей проверкой и выделением н...
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: "М.М. Пришвин "Моя Родина" УМК «Планета Знаний»
Конспект урока ( УМК "Планета Знаний" ) для 4 класса....
Урок литературного чтения "Выскочка" М. Пришвин
Данный урок изучается в разделе "Природа и мы" , 4 класс, УМК "Школа России." Михаил Михайлович Пришвин очень любил лес. Шел он туда за открытиями: «Нужно было найти в природе такое, чего я еще не ви...
М. М. Пришвин «Моя Родина».
Учащиеся знакомятся с творчеством М. М. Пришвина с помощью рассказа учителя, посредством проекта ученицы, через произведение «Моя Родина» и с помощью книжной выставки. Развит...
М. М. Пришвин «Ребята и утята»
Цели урока: Образовательная: познакомить уч-ся с новым произведением М.Пришвина.Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять п...
Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина. Учи
Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...