Литературное чтение «Всё наоборот: забавные стихи»
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Коломейцева Ирина Васильевна

Цель:развитие навыков чтения при работе над произведениями Б Заходера, С Маршака, К Чуковского, Д Хармса.

Задачи:образовательные:

  • познакомить с творчеством писателей и немецких поэтов, со стихотворением «Бочонок собачонок». «Что это было, «Чудо — дерево»,

  • определять жанр произведения.

- развивающие:

  • развивать устную речь;

  • развивать образное и логическое мышление;

  • развивать артикуляционный аппарат;

  • обогащать словарный запас;

  • развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять;

  • совершенствовать навыки чтения;

  • продолжать работу над выработкой хорошей дикции;

  • учить «вдумчивому чтению», т.е. умение думать до чтения, во время чтения и после чтения;

  • формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

- воспитывающие:

  • воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку;

  • воспитывать умение работать дружно, в парах.

 

Планируемые результаты (УУД):

личностные:

  • осознают значимость чтения для развития и обучения, испытывают потребность в систематическом чтении;

  • проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное;

  • высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

метапредметные:

- регулятивные:

  • принимают и сохраняют учебную задачу;

  • планируют свои действия, оценивают правильность их выполнения;

  • адекватно воспринимают оценку учителя, товарищей.

- познавательные:

  • воспроизводят по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи;

  • строят речевые высказывания в устной форме.

- коммуникативные:

  • оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

  • составляют небольшие устные монологические высказывания.

предметные:

  • научатся выразительно читать вслух произведение и отвечать на вопросы по содержанию;

  • научатся определять, называть жанр и тему произведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vneklassnogo_chteniya_1_klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Литературное чтение

«Всё наоборот: забавные стихи»

1 класс  

Учителя начальных классов

МОУ Лицей г Истра

Московской области  

Коломейцевой  Ирины Васильевны

2022 г  

                                                                1                                                   244-811-022

Цель:развитие навыков чтения при работе над произведениями Б Заходера, С Маршака, К Чуковского, Д Хармса. 

Задачи:образовательные:

  • познакомить с творчеством писателей и немецких поэтов, со стихотворением «Бочонок собачонок». «Что это было, «Чудо — дерево»,
  • определять жанр произведения.

- развивающие:

  • развивать устную речь;
  • развивать образное и логическое мышление;
  • развивать артикуляционный аппарат;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять;
  • совершенствовать навыки чтения;
  • продолжать работу над выработкой хорошей дикции;
  • учить «вдумчивому чтению», т.е. умение думать до чтения, во время чтения и после чтения;
  • формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

- воспитывающие:

  • воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку;
  • воспитывать умение работать дружно, в парах.

Планируемые результаты (УУД):

личностные:

  • осознают значимость чтения для развития и обучения, испытывают потребность в систематическом чтении;
  • проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное;
  • высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

метапредметные:

- регулятивные:

  • принимают и сохраняют учебную задачу;
  • планируют свои действия, оценивают правильность их выполнения;
  • адекватно воспринимают оценку учителя, товарищей.

- познавательные:

  • воспроизводят по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи;
  • строят речевые высказывания в устной форме.

- коммуникативные:

  • оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
  • составляют небольшие устные монологические высказывания.

предметные:

  • научатся выразительно читать вслух произведение и отвечать на вопросы по содержанию;
  • научатся определять, называть жанр и тему произведения.

Оборудование:  презентация, проектор, книги.

Выставка книг:  «Небылицы и нелепицы в стихах», Б Заходер, С Маршак, Д Хармс , К Чуковский.

Ход урока.

1.Организационный момент.

                                                                     2                                                      244-811-022

2.Подготовительные упражнения.

- А сейчас, ребята, мы с вами выполним дыхательную гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе.

  • Вдох носом, выдох ртом.
  • Вдох носом, выдох носом.
  • Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох.
  • На одном вдохе произнесите несколько звуков [ф], делая короткие промежутки между звуками: ф! – ф! – ф!...

- Делаем вдох, и на выдох читаем сочетание гласных.(СЛАЙД 2)

- Делаем вдох, и на выдох читаем согласные. Чтение согласных с гласной: девочки с гласным а, мальчики с гласным у.(СЛАЙД 2)

- Плавно читаем слоги сначала вместе со мной. СЛАЙД 3)

-Читают радостно, грустно.

3.Постановка целей урока

А) Выставка книг.  (Слайды 4-7)

- Книги каких авторов на выставке вам знакомы? ( Б Заходер, С Маршак, Д Хармс К Чуковский)

-Какие иллюстрации на огбложках вам показались смешными, забавными?

-Что необычного, нелепого вы увидели?

-Какая особенность будет в произведениях, которые мы будем читать?( Смешные, забавные.

- Сегодня мы будем читать весёлые стихи с сюжетом, выдуманным автором. Этого не бывает, не может быть. Такие стихи имеют свои названия (Слайд 8) НЕБЫЛИЦЫ, НЕЛЕПИЦЫ.

  1. Основная часть

а) Подготовка к чтению нового произведения.

- Прочитайте название и рассмотрите иллюстрации к тексту. Предположите, о чем будет текст? Прослушайте и скажите, где можно читать эти стихи?

б) Чтение учителем или аудиозапись произведения. (Слайд 9)

в) Беседа-рассуждение о прочитанном.

-Где можно читать эти стихи?

-Что можно назвать НЕБЫЛИЦЕЙ, НЕЛЕПИЦЕЙ? (Пароход ездит в огороде, на грядках растут шоколадки, рыбы живут на дереве....)

г)Чтение текста учениками. Слайд 10)

-Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я вам прочитаю отрывки из стихотворения, а вы хором проговорите последнее слово в строфе.

Например:      Как у нашего Мирона

                         На носу сидит …..(Ворона)

(Повторное чтение произведения)

-Понравилась вам игра?. Вы можете выучить стихотворение и поиграть в эту игру3 с друзьями.

  1. Физминутка ( Слайд 11)

«Совушка-сова»

- Присели. По сигналу «день»- вы «совы», медленно поворачиваете голову влево, вправо.

«Ночь» - смотрим вперёд, взмахиваем руками. Опускаем их вниз, произносим протяжно, без напряжения: у-у-ф-ф-ф!

  1.  Самостоятельная работа учащихся (Слайд 12)

а) Прочитайте песенку «Стучит-брянчит по улице». К какому жанру относится ? Почему? Понравилось? Прочитаем по ролям.

  1. Рефлексия. Прочитайте ещё одну небылицу знакомого вам поэта «Бочонок собачонок» в книжках,  которые я вам раздала.  (Слайд 13)

                                                                     3                                   244-811-022

в) Беседа-рассуждение.

-Понравилось произведение? Что рассмешило? В чем измеряются в стихотворении девочки и мальчики, собаки?

-Можно ли измерить смех, визг, писк?

  1. Работа в парах.

Детям раздаются небылицы, они читают друг другу.

  1. Подведение итогов урока.
  • Ребята,  кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя неуверенно?  Попробуйте сами оценить свою работу. Если у вас все получилось, то вы выбираете улыбающегося человечка, а если где-то, в чем-то не уверены – задумчивого человечка.(СЛАЙД 14)

Методическая литература :

1.Программа  «Внеклассное чтение в 1 классе»  2021-2022 у г , утвержденная на кафедре МОУ Лицей г Истра

2.Г.О.Голяш. Руководство внеклассным чтением младших школьников- №4, 2010

3.Е.Л.Алексеева. Нестандартные формы проведения уроков внеклассного чтения - №4, 2010,

4. Книги А Маршака, Б Заходера, К Чуковского

 

                                                       4                                                                    244-811-022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе "Стихи А.А.Блока" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения составлена на основе системно - деятельностного подхода  в соответствии с ФГОС НОО....

Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Шуточные стихи"

Данный урок проводится в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок-мастерская по литературному чтению в 1 классе "Стихи А. Л. Барто для детей".

Данный урок проводится в форме педагогической мастерской, что особенно актуально в современных условиях работы по ФГОС НОО....

Проект по литературному чтению в 4 классе "Стихи и песни о войне"

Проект по литературному чтению в 4 классе "Стихи и песни о войне"...

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Стихи русских поэтов"

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе Обобщение по теме "Стихи русских поэтов"...

Урок по литературному чтению для 2 класса "Стихи Ф. Тютчева"

В последнее время заметно упал интерес к стихам русских поэтов. Многое непонятно, учить надо наизусть. Поэтому перед учителем стоит задача бережно относиться к слову, образу стихотворения, чтобы разбу...