Литературное чтение «Всё наоборот: забавные стихи»
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Цель:развитие навыков чтения при работе над произведениями Б Заходера, С Маршака, К Чуковского, Д Хармса.
Задачи:образовательные:
познакомить с творчеством писателей и немецких поэтов, со стихотворением «Бочонок собачонок». «Что это было, «Чудо — дерево»,
определять жанр произведения.
- развивающие:
развивать устную речь;
развивать образное и логическое мышление;
развивать артикуляционный аппарат;
обогащать словарный запас;
развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять;
совершенствовать навыки чтения;
продолжать работу над выработкой хорошей дикции;
учить «вдумчивому чтению», т.е. умение думать до чтения, во время чтения и после чтения;
формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.
- воспитывающие:
воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку;
воспитывать умение работать дружно, в парах.
Планируемые результаты (УУД):
личностные:
осознают значимость чтения для развития и обучения, испытывают потребность в систематическом чтении;
проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное;
высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
метапредметные:
- регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу;
планируют свои действия, оценивают правильность их выполнения;
адекватно воспринимают оценку учителя, товарищей.
- познавательные:
воспроизводят по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи;
строят речевые высказывания в устной форме.
- коммуникативные:
оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
составляют небольшие устные монологические высказывания.
предметные:
научатся выразительно читать вслух произведение и отвечать на вопросы по содержанию;
научатся определять, называть жанр и тему произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_1_klass.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Литературное чтение
«Всё наоборот: забавные стихи»
1 класс
Учителя начальных классов
МОУ Лицей г Истра
Московской области
Коломейцевой Ирины Васильевны
2022 г
1 244-811-022
Цель:развитие навыков чтения при работе над произведениями Б Заходера, С Маршака, К Чуковского, Д Хармса.
Задачи:образовательные:
- познакомить с творчеством писателей и немецких поэтов, со стихотворением «Бочонок собачонок». «Что это было, «Чудо — дерево»,
- определять жанр произведения.
- развивающие:
- развивать устную речь;
- развивать образное и логическое мышление;
- развивать артикуляционный аппарат;
- обогащать словарный запас;
- развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять;
- совершенствовать навыки чтения;
- продолжать работу над выработкой хорошей дикции;
- учить «вдумчивому чтению», т.е. умение думать до чтения, во время чтения и после чтения;
- формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.
- воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку;
- воспитывать умение работать дружно, в парах.
Планируемые результаты (УУД):
личностные:
- осознают значимость чтения для развития и обучения, испытывают потребность в систематическом чтении;
- проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное;
- высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
метапредметные:
- регулятивные:
- принимают и сохраняют учебную задачу;
- планируют свои действия, оценивают правильность их выполнения;
- адекватно воспринимают оценку учителя, товарищей.
- познавательные:
- воспроизводят по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи;
- строят речевые высказывания в устной форме.
- коммуникативные:
- оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
- составляют небольшие устные монологические высказывания.
предметные:
- научатся выразительно читать вслух произведение и отвечать на вопросы по содержанию;
- научатся определять, называть жанр и тему произведения.
Оборудование: презентация, проектор, книги.
Выставка книг: «Небылицы и нелепицы в стихах», Б Заходер, С Маршак, Д Хармс , К Чуковский.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2 244-811-022
2.Подготовительные упражнения.
- А сейчас, ребята, мы с вами выполним дыхательную гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе.
- Вдох носом, выдох ртом.
- Вдох носом, выдох носом.
- Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох.
- На одном вдохе произнесите несколько звуков [ф], делая короткие промежутки между звуками: ф! – ф! – ф!...
- Делаем вдох, и на выдох читаем сочетание гласных.(СЛАЙД 2)
- Делаем вдох, и на выдох читаем согласные. Чтение согласных с гласной: девочки с гласным а, мальчики с гласным у.(СЛАЙД 2)
- Плавно читаем слоги сначала вместе со мной. СЛАЙД 3)
-Читают радостно, грустно.
3.Постановка целей урока
А) Выставка книг. (Слайды 4-7)
- Книги каких авторов на выставке вам знакомы? ( Б Заходер, С Маршак, Д Хармс К Чуковский)
-Какие иллюстрации на огбложках вам показались смешными, забавными?
-Что необычного, нелепого вы увидели?
-Какая особенность будет в произведениях, которые мы будем читать?( Смешные, забавные.
- Сегодня мы будем читать весёлые стихи с сюжетом, выдуманным автором. Этого не бывает, не может быть. Такие стихи имеют свои названия (Слайд 8) НЕБЫЛИЦЫ, НЕЛЕПИЦЫ.
- Основная часть
а) Подготовка к чтению нового произведения.
- Прочитайте название и рассмотрите иллюстрации к тексту. Предположите, о чем будет текст? Прослушайте и скажите, где можно читать эти стихи?
б) Чтение учителем или аудиозапись произведения. (Слайд 9)
в) Беседа-рассуждение о прочитанном.
-Где можно читать эти стихи?
-Что можно назвать НЕБЫЛИЦЕЙ, НЕЛЕПИЦЕЙ? (Пароход ездит в огороде, на грядках растут шоколадки, рыбы живут на дереве....)
г)Чтение текста учениками. Слайд 10)
-Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я вам прочитаю отрывки из стихотворения, а вы хором проговорите последнее слово в строфе.
Например: Как у нашего Мирона
На носу сидит …..(Ворона)
(Повторное чтение произведения)
-Понравилась вам игра?. Вы можете выучить стихотворение и поиграть в эту игру3 с друзьями.
- Физминутка ( Слайд 11)
«Совушка-сова»
- Присели. По сигналу «день»- вы «совы», медленно поворачиваете голову влево, вправо.
«Ночь» - смотрим вперёд, взмахиваем руками. Опускаем их вниз, произносим протяжно, без напряжения: у-у-ф-ф-ф!
- Самостоятельная работа учащихся (Слайд 12)
а) Прочитайте песенку «Стучит-брянчит по улице». К какому жанру относится ? Почему? Понравилось? Прочитаем по ролям.
- Рефлексия. Прочитайте ещё одну небылицу знакомого вам поэта «Бочонок собачонок» в книжках, которые я вам раздала. (Слайд 13)
3 244-811-022
в) Беседа-рассуждение.
-Понравилось произведение? Что рассмешило? В чем измеряются в стихотворении девочки и мальчики, собаки?
-Можно ли измерить смех, визг, писк?
- Работа в парах.
Детям раздаются небылицы, они читают друг другу.
- Подведение итогов урока.
- Ребята, кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя неуверенно? Попробуйте сами оценить свою работу. Если у вас все получилось, то вы выбираете улыбающегося человечка, а если где-то, в чем-то не уверены – задумчивого человечка.(СЛАЙД 14)
Методическая литература :
1.Программа «Внеклассное чтение в 1 классе» 2021-2022 у г , утвержденная на кафедре МОУ Лицей г Истра
2.Г.О.Голяш. Руководство внеклассным чтением младших школьников- №4, 2010
3.Е.Л.Алексеева. Нестандартные формы проведения уроков внеклассного чтения - №4, 2010,
4. Книги А Маршака, Б Заходера, К Чуковского
4 244-811-022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе "Стихи А.А.Блока" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена на основе системно - деятельностного подхода в соответствии с ФГОС НОО....
Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Шуточные стихи"
Данный урок проводится в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок-мастерская по литературному чтению в 1 классе "Стихи А. Л. Барто для детей".
Данный урок проводится в форме педагогической мастерской, что особенно актуально в современных условиях работы по ФГОС НОО....
Проект по литературному чтению в 4 классе "Стихи и песни о войне"
Проект по литературному чтению в 4 классе "Стихи и песни о войне"...
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Стихи русских поэтов"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе Обобщение по теме "Стихи русских поэтов"...
Урок по литературному чтению для 2 класса "Стихи Ф. Тютчева"
В последнее время заметно упал интерес к стихам русских поэтов. Многое непонятно, учить надо наизусть. Поэтому перед учителем стоит задача бережно относиться к слову, образу стихотворения, чтобы разбу...