Урок литературного чтения в 3 классе "Стихи А.А.Блока" УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения составлена на основе системно - деятельностного подхода в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_a_blok.rar | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Большеохочевский филиал МКОУ « Охочевская средняя школа»
Курской обл, Щигровского р-на, д.Хитровка
Технологическая карта урока литературного чтения
В 3 классе УМК « Школа России» ФГОС
(урок спланирован на основе системно – деятельностного подхода)
Тема урока: А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны». Средства художественной выразительности для создания поэтического образа.
-2015г.-
Тема урока. Тип урока. | А.А Блок «Ветхая избушка», «Сны» .Средства художественной выразительности в создании поэтического образа. Урок открытия нового знания. | ||
Цель урока | Познакомиться с поэзией А.Блока, научиться понимать и читать его стихи. | ||
Задачи |
| ||
Планируемый результат (УУД) | Познавательные УУД: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, смысловое чтение, свободная ориентация и восприятие поэтического текста; Логические УУД: анализ, синтез, установление причинно – следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи. Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать ценность детства; самоопределение в заинтересованности чтения лирических стихотворений. | ||
Межпредметные связи | Русский язык. | ||
Ресурсы | Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. «Литературное чтение» 4класс, карточки для исследовательской деятельности, компьютер, медиа проектор, мультимедийная презентация. | ||
Сценарий урока. | |||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
деятельности (1–2 мин) | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. | Послушайте строки стихотворения: «Кончил учитель урок, Мирно сидит на крылечке. Звонко кричит пастушок. Скачут барашки, овечки. Солнце за горку ушло, Светит косыми лучами. В воздухе сыро, тепло, Белый туман за прудами. Старый учитель сидит, Верно, устал от работы: Много трудов и заботы». - Вас заинтересовали стихи? Чем? Знаете ли автора? Хотелось бы познакомиться с другими стихами этого автора? Откройте учебник на с.50, Прочтите имя поэта. -Сформулируйте тему урока (кадр1). - А с какой целью мы будем знакомиться со стихами А.Блока? (кадр2) - | (Немного грустные стихи; автор не знаком.) А.А.Блок. Познакомимся со стихами А.Блока Научиться понимать его стихи, читать выразительно, понять – нравятся ли его стихи . |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин) | Познавательные общеучебные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Логические: анализ, синтез, выбор оснований. Регулятивные: контроль, коррекция по эталону, Прогнозирование. | Работа в группах. - Возьмите карточки со статьёй о биографии А.Блока (кадр3). Изучите статью и выберите цитаты, подходящие по содержанию к кадрам(4-7) презентации. 1.Родители и родственники поэта. 2.Первые стихи в 5 лет. 3.Гимназия. 4. Университет. | Выборочное чтение. |
3. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин) | Адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; прогнозирование, целеполагание. Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение информации, смысловое чтение,структурирование знаний. умение структуировать знания, формулировать прблему, Строить речевые высказывания. | Прогнозирование по заголовку. - Прочтите название первого стихотворения «Ветхая избушка». Значение какого слова необходимо объяснить? Подбери синоним. - Предположи, о чем пойдёт речь в стихотворении. Первичное прочтение. (по цепочке) - Верным оказалось ваше предположение? О чём говорит стихотворение? Какое оно по настроению? Подтверди словами текста. Чтение, рисование словесных картин. Что хотел сказать автор последними строками стихотворения: «Ан, уж дом растаял…» | (старая) (версии детей) Быстро проходит детство. |
4. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин) | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение речевого высказывание. Целеполагание как постановка учебной задачи,планирование, пргнозирование. Культура поведении в учебном диалоге. | (кадр8) Какое стихотворение, прочитанное раньше, напоминает вам стихотворение А.Блока? - Прочтите стихотворение «Детство» наизусть. -В чем сходство и различие этих поэтических произведений? (кадр9) -Дочитаем стихи до конца. Какую сказку рассказала бабушка? | И.З.Суриков «Детство» -Крестьянские дети, радость, зимние забавы… Р.н.с «Иван – царевич и Серый волк» |
5. Первичное закрепление с комментированием во | Анализ, синтез, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей. Стимулирование к выражению собственного высказывания | - Вернёмся к стихам А. Блока «Сны». Послушайте, я прочту, а вы подумайте о каких сказках идёт речь в стихах. (кадр10) | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин). | Контроль в форме сличения с заданным эталоном, коррекция, оценка Логические УУД: анализ, синтез,установка причинно-следственных связей, доказательство. | - Прочтите стихи самостоятельно, выделите слова, лексическое значение вам не понятно. (кадр11) -Сравните выбранные вами слова, со словами на слайде. Прочтите объяснение. Остались ли не понятные слова? (кадр 12) | |
7. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин) | Умение организовать общение в группе: слушать, договариваться, убеждать; культура поведения в учебном диалоге. Владение монологической и диалогической речью, умение выражать свои мысли.
Объективная оценка результата деятельности. | Прочтите стихи ещё раз. Как меняется настроение на протяжении стихотворения? - Какую сказку вы вспомнили, подтвердите словами текста. (кадр 13) -Что общего в стихах И. Сурикова и А. Блока.? - Что хотели сказать поэты своими стихами?
| А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Сны. Детство – лучшая пора. |
8. Рефлексия деятельности на уроке (2–3 мин) | Общеучебные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение, извлечение необходимой информации; Оценка- выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | - Ответьте на вопросы теста, занесите ответы в реф лексивные карты. Сверьте ответы со слайдом .Устно ответьте на 2 последних вопроса. (14 – 15) - Оцените свою работу на уроке в рефлексивных картах. Д/з. Выучить стихотворение «Ветхая избушка» Сделай рисунок к стихотворению «Сны» и подтверди словами текста.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе (УМК "Школа России") по теме: "Поэтическое изображение осенних листьев в творчестве русских поэтов"
В данном материале представлен интегрированный урок литературного чтения (Литература, ИЗО, природоведение)...
конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России"
предлагаю конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК "Школа России" по теме" Стихи А.С.Пушкина".Вурок включаю речевые разминки, рабрту по толковым словарям, работу в парах....
Урок литературного чтения в 4 классе (УМК "Школа России").В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе" (2 урок)
Урок разработан с использованием элементов метода многопланового анализа текста, с использованием методического приёма – кластеры, приёмов ...
Урок литературного чтения в 4 классе (УМК «Школа России») Тема: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» (второй урок)
Урок и презентация к уроку....
Урок литературного чтения в 4 классе (УМК «Школа России») Тема: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» (второй урок)
К моменту проведения урока по изучению произведения «Сказка о Жабе и Розе» ребята уже познакомились с творчеством Гаршина, читая и анализируя сказку ... -К...
Урок литературного чтения во 2 классе ФГОС "Школа России". Тема: "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Урок первый из трёх по плану.
Подробная технологическая карта, презентация и файл для физминутки заявленного урока....
Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» с использованием технологии продуктивного чтения. Тема: М. Пляцковский «Помощник»
Цель: обеспечить условия для включения учащихся в активную читательскую деятельность.Задачи:• учить читать осознанно, отвечать на вопросы, работая с текстом;&bull...