Работа с текстом 1 класс
материал по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
В.Осеева «Сыновья»
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
- Подчеркни в тексте красным карандашом слова, смысл которых тебе непонятен. Попробуй объяснить их значение.
- Что ты прочитал?
сказка рассказ стихотворение
- О ком идет речь в тесте? Запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Чем гордились матери? Найди в тексте предложения и подчеркни синим карандашом
- Как сыновья встретили своих матерей? Соедини стрелками.
Первый сын | Подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их |
Второй сын | Через голову кувыркается, колесом ходит |
Третий сын | Песню поет, соловьем заливается |
- Как ты думаешь, кто из сыновей помог своей матери? Закончи предложение.
Я думаю, что матери помог _________________ сын, потому что ____________________________________________________________
- Опиши характер каждого сына.
Заботливый _, веселый _, сильный _, талантливый _, внимательный _,
Добрый _, беззаботный _, легкомысленный _, беспечный _, ловкий _.
- С кем из мальчиков тебе бы хотелось подружиться? ___
- Выбери основную мысль рассказа.
- Почтительно и внимательно относиться к своим родителям.
- Гордиться своими талантами и всячески демонстрировать их всем окружающим.
- Любить, уважать и помогать своей маме.
- Расставьте предложения в правильном порядке, как они идут в тексте.
__ Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
__ Вот набрали женщины полные вёдра и пошли.
__ Я только одного сына вижу!
__ Две женщины брали воду из колодца.
__ Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нет.
- Зачеркни лишнюю картинку. Раскрась ту, которая учит помогать родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...
Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс
Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...